Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Бунькова Алена Михайловна

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи занятия: 

- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства. - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 6, учить работать с палочками Кьюзери.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 - Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruk_po_matem.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Родинский детский сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет)

по формированию элементарных математических представлений.

«Королевство Математики»

Разработала:

Бунькова А.М.

2022г.

ФИО участника: Бунькова Алена Михайловна

Образовательные области: ФЭМП

Тема занятия: «Королевство Математики»

Возрастная группа: средняя группа  

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности 

Задачи занятия:  

- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства. - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 6, учить работать с палочками Кьюзери.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. 

 - Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:  «Ежик Загадыч», 2 доски магнитных, предметные картинки , картинки цифры, палочки Кьюзери, картинки геометрических фигур. 

Раздаточный материал: листы белой бумаги с белочками по углам на каждого ребенка, орешки, палочки, цыфры 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно         –

мотивационный этап

Организация направленного

внимания         и формирование к теме занятий

Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу и нашим гостям скажем доброе утро.  

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! 

Словесный

(Приветствие) 

 

 

 

 

Эмоциональный

настрой на занятие.

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой занятие.

 

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме

Дети, нам с вами пришло приглашение, давайте вместе прочитаем, куда нас приглашают. А приглашают нас в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет?  

      Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас мы скажем волшебные слова и перенесемся в королевство, приготовились:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Почему нас никто не встречает?

Ребята, посмотрите какая-то тут записка лежит, я сейчас её прочту «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Словесный метод

 

 Предположение детей

 

Внимательно слушают

Развитие зрительной памяти, мышления, воображения.

Способствовать развитию переживания за героев, развитие помощи другу.

2.2.

Этап         закрепления

изученного материала  

Закрепить и обобщить полученные ранее знания

Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве?  

1 задание 

В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры.

 Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 6 и озвучивать номер кочки (первая….). 

В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.

2 задание 

А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.) Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать. 

А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал). Назови мне признаки этой фигуры.   Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие. 

Подвижная игра «Найди пару».  Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с палочками Кьюзери (раздаю картинки с цифрами).  Каждый берет ту палочку, которая относится к цифре, а остальные проверяют

3 задание      Ребята, злой волшебник наслал ветер на полянку Белочек, и они потеряли свои орешки. Давайте поможем белочкам вернуть свои орешки. Но перед заданием разомнем свои пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…» 

В: Возьмите первый орешик и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите второй и переместите его в правый верхний угол. Возьмите третий и переместите его в левый нижний угол. Возьмите четвертый, и переместите его в правый нижний угол. У всех получилось? 

 Ребята, сколько орешков?  А сколько белочек? Что можно сказать о

количестве белочек и орешков      Молодцы. 

Игра – танец «У жирафа пятна, пятна…» В: Понравился танец, продолжаем путешествие

Словесный метод  

Практический

(упражнение)

 Игровой (дидактическая игра) 

 Наглядный (показ с помощью действия воспитателя)

Практический

(упражнение)

Ответы детей  

-Да мы поможем

Королеве

 

цифры

 

 выполнение задания, продвигаются к доске

Ответы детей

Выполнение задания

Дети         выполняют пальчиковые упражнения. 

  Присаживаются за столы.

Выполнение задания  

4

4 их поровну

музыкальных

        движений         под

музыку

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Смена         вида

деятельности, предупреждение утомляемости

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление полученных ранее знаний  

4 задание 

В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Ежик). А это не простой Ежик и зовут его Ежик Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно найти картинки – отгадки, но искать отгадки дружно, помогая друг другу

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

 Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Словесный  метод  

 

наглядный  

Внимательно слушают следующее задание

Ответы детей

Проверить знание полученные ранее, выявить, у кого есть затруднения по данной теме  

3

Заключительный этап

Подведения итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки  

Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужно сказать волшебные слова

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

И в детский сад, мы все вернемся!

Ребята, а где мы сегодня были? 

 - Чем мы помогли жителям этого королевства? - Что вам понравилось больше всего? –Что вам показалось трудным?

Ребята, спасибо за занятие, вы были очень активны и отвечали на все вопросы и Королева Математики передала вам небольшие подарочки.

Словесный

Дети отвечают на вопросы

Адекватно оценить

свои умения          и

занятии  

 

 

        

Похвала         и

поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы

Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...