Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Гончарова Любовь Геннадьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте представлена работа с детьми 4-5 лет с использованием "Логических блоков Дьенеша" и развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_khitraya_lisa.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 8 комбинированного вида

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    (образовательная область «Познание»)

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Подготовила и провела

    воспитатель МДОУ детский сад № 8

    Гончарова Любовь Геннадьевна.

    Московская область

    Г.о.Орехово-Зуево, 2012 г.

    КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ

    «ХИТРАЯ ЛИСА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»:

    1. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру;
    2. Закреплять знание геометрических фигур; учить находить из множества геометрических фигур нужную, опираясь на указанные признаки (кодовые карточки Дьенеша);

    Образовательная область «Коммуникация»:

    1.  Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание (отгадывание загадок);
    2. Развивать умение выполнять действие (строить фигуру) по схеме (кубики Никитина);

    Образовательная область «Физическая культура»:

    1. Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в игровой деятельности;

    Образовательная область «Социализация»:

    1. Продолжать работу по формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм (взаимопомощи), воспитывать отзывчивость.

    Предварительная работа: знакомство и работа с кодовыми карточками Дьенеша, ознакомление с игрой «Сложи узор» Б.П.Никитина; знакомство с цифрой 5.

    Оборудование: письмо от Зайчика; карточки с заданиями (нарисованными фигурами, предметами в количестве от 1 до 5) и набор цифр от 1 до 5; наборы «Логические блоки Дьенеша» на 4 стола; кодовые карточки Дьенеша; набор «Сложи узор» Б.П.Никитина на каждого ребенка, схема «Домик»; мягкие игрушки (или плоскостные изображения) лисы и зайчика.

    Ход занятия:

    - Дети! Посмотрите, я получила сегодня странное письмо. На конверте написано: «Лесная опушка. Дом зайчика.» Видно, что-то случилось с зайчишкой, надо ему помочь. (Воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте, ребята! Помогите мне. Хитрая лиса закрыла меня в домике, а ключ спрятала. И только умный, смелый человек сможет мне помочь!» Ну что, ребята, поможем зайчику?

    Появляется игрушка лисы.

    - А вот и лисичка прибежала! Лиса, зачем ты зайчика закрыла в домике?

    Лиса: - Зайчик не пустил меня к себе в домик пожить! Вот я его и закрыла, а ключ спрятала!

    - А где же ты спрятала ключик?

    Лиса: Чтобы найти ключ, вам, ребята, сначала надо выполнить мои задания. Согласны?

    Дети соглашаются.

    Лиса: Первое моё задание такое: посчитайте, сколько предметов и фигур нарисовано на ваших карточках и подберите нужную цифру. А затем решите примеры.

    Дети выполняют задание индивидуально, затем проверяют выполненные задания друг у друга. Воспитатель контролирует выполнение.

    - Молодцы, ребята! Задания выполнили правильно. Давайте немного отдохнем.

    Игра «Отгадай, что за зверь?»

    Воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают – и имитируют движения животных.

    Зубовато, серовато,

    По полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)

    Посмотите-ка, какая –

    Вся горит, как золотая.

    Ходит в шубке дорогой,

    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    Летом бродит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос. (Медведь)

    Пышный хвост торчит в верхушке,

    Что за странная зверушка?

    Щёлкает она орехи мелко,

    Ну, конечно, это … (Белка)

    Лиса: Всё равно ключ я вам не отдам! Хвостом помету – и ключ спрячу по частям! Уж такие загадки вы не отгадаете!

    На 4 столах лежат кодовые карточки Дьенеша и наборы «Логические блоки Дьенеша».

    - Ребята, мне кажется, что такие закодированные картинки нам знакомы. Правда?

    Дети: да, это кодовые карточки Дьенеша.

    - Давайте вспомним, что каждая из них обозначает.

    Воспитатель показывает кодовые карточки, а дети называют признак, который зашифрован на карточке.

    - Молодцы, все признаки геометрических фигур вспомнили. Давайте посмотрим, что же приготовила нам лиса.

    В каждом из 4-х столов находятся кодовые карточки, обозначающие определенный признак (цвет, размер, толщину, геометрическую фигуру). Необходимо выбрать только те фигуры, которые подходят по указанным признакам. (Например, 1-й стол – треугольники красного цвета, большие, толстые; 2-й стол – все квадраты желтого цвета, маленькие, толстые; 3-й стол – все круги синего цвета, большие, тонкие; 4-й стол – все круги красного цвета, маленькие, толстые.)

    Воспитатель вместе с детьми по очереди подходят к каждому из 4-х столов и проверяют правильность выполненного задания.

    Лиса: Всё отгадали! Откуда же вы всё знаете!

    - Лиса, отдай нам ключик! Мы все твои задания решили!

    Лиса: Не отдам! Я тоже хотела в домике жить, а заяц меня не пустил!

    - Лиса, мы с ребятами поможем тебе: построим для тебя домик, но ты вернешь нам ключ.

    Лиса: Вы меня не обманете?

    - Мы построим тебе домик из таких красивых кирпичиков (воспитатель показывает кубики из развивающей  игры Никитина Б.П. «Сложи узор» и схему «Домик»).

    Проведение физкультминутки.

    Лиса отдает детям ключ от заюшкиной избушки. Воспитатель «открывает» замок и выпускает зайчика (показывает игрушку зайчика). По схеме дети строят для лисички домик.

    В конце занятия зайчик и лисичка благодарят детей за помощь.

    Итоги занятия:

    - Что мы сегодня делали на занятии? Кому и каким образом помогли?

    Использованная литература:

    1. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.
    2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

    Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

    Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...