Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»
проект (младшая группа)

Уколова Анна Александровна

В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно-пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День рождения куклы Маши»

                        сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции 

         с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»

              в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет


Автор проекта: Уколова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №120»


Вид: краткосрочный (пять дней)


Тип: ролево-игровой

Участники проекта: дети 3- 4 лет (младшая группа №1), воспитатель.

Актуальность  
    В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии проектно-игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, средств развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация предметно-пространственной среды для развития проектно-игровой деятельности должна строиться таким образом, чтобы она стимулировала детей к исследованию и творчеству в совместной деятельности взрослых и детей.

Проблема
•    Не все дети младшего дошкольного возраста могут самостоятельно от-крывать новые возможности игрового отражения мира.
•    Недостаточный игровой опыт детей в младшем дошкольном возрасте.
•    Дети проявляют малый творческий интерес в игре и игровом общении со сверстниками.

Цель проекта:
    Создать условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в соответствии с ФГОС.

Задачи:
Образовательные:

•    формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты);
•    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
•    активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
•    создать благоприятное  эмоциональное благополучие детей через непо-средственное общение с каждым ребенком;
•    побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
•    способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
•    формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:
Развивать

•    навыки коммуникации в игровой деятельности;
•     игровые умения (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
•     познавательные способности детей;
•    связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.

Воспитательные:
Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:

  •  определение проблемы проекта;
  •  сбор информации, материала для реализации идеи;
  •  составление плана проекта;
  •  определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

  • введение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  •  организованная деятельность детей:

- изготовление подарков;
- лепка «Праздничный пирог»;
- коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»;
- сервировка стола для чаепития;
- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
- сюжетно-ролевая игра «День рожденья».
Заключительный этап проекта:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • презентация проекта «День рождения куклы Маши» на педагогическом сове-те;
  • видеофильм проекта «День рождения куклы Маши» на родительском собрании;
  • оформление портфолио проекта «День рождения куклы Маши».

Ожидаемый результат:
Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

  • обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
  • обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • повышению уровня знаний гостевого этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
  • развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, продолжать действие, начатое партнером.

Этапы реализации проекта
1 день. Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение?
Ответы детей.
     
Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.
Ответы детей:
1.    Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
2.    Испечь торт, пирог, пирожки;
3.    Накрыть на стол;
4.    Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;
5.    Спеть песню, прочитать стихи;
6.    Пригласить другие игрушки;
7.    Надуть воздушные шары;
8.    Подарить мыльные пузыри.

Воспитатель: Что такое день рождения?
                          Я отвечу без сомнения:
                          День подарков, пирогов,
                          День улыбок и цветов!

2 день. Расширение представления об изготовлении подарков

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.
Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая  на фланелеграфе  цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
Воспитатель: Ксюша, из каких геометрических фигур ты  выложила бусы?
Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.
Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А какого цвета квадраты?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Матвей, какие геометрические фигуры ты использовал?
Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.
      
3 день. Печём праздничный пирог

Кукла Маша сидит на троне именинника.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.
Воспитатель: Ариша, ты с чем будешь лепить пирожки?
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
                            А я буду лепить с яйцом и луком.
Воспитатель показывает, как лепить пирожок.
                                                    
Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель:  Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём  их на противень. Как много пирожков получилось!
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?
                                                     

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая...
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки  поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Воспитатель: Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
 
Музыкальная подвижная игра «Бубен и колокольчик».
 
Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Алина: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Маша!
                          Вот тебе угощенье наше.
                          Этот пирог от нас прими,
                          К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.
     
Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.

4 день. Накануне праздника

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли  волосы,  для этого ещё раз причешем ее.
     
Потешка:  «Расти, коса».

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель:  А сейчас можно и шляпку на неё надеть.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.

5 день. Представление продукта деятельности

Нарядные дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» (муз  В.  Герчик,   слова  Н.Френкель), вручают ей подарки.
     
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Машу поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.
Воспитатель: Именинница, вниманье!
                         Сообщить рада я
                         Тебя сейчас хотят поздравить
                          Твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.
    
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)

Дети: А теперь подарим танец,
           Музыка, играй скорей.
           Пусть приятней станет Маше
           И конечно веселей.
     
Танец в подарок кукле Маше «Секрет».

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши.  Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам  пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.
Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.

Список литературы:
1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «У нас гости» сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!   Начи...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...