Главные вкладки

    Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы
    проект (старшая группа) по теме

    Бурляева Светлана Васильевна

      Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

       Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. В 2014 году наш город отпраздновал 221-летие, этот проект посвящается городу Краснодару, который является Родиной моих воспитанников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx269.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Мой город»

    в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с  детьми старшей группы №1 общеразвивающей направленности

    Авторы проекта: Бурляева Светлана Васильевна, Буря Инесса Владимировна воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида» № 230».

    Тип проекта: информационный, творчески-поисковый.

    Продолжительность проекта: долгосрочный, 9 месяцев.

    Вид проекта: групповой.

    Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатели.

    Актуальность

        Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

        Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. В 2014 году наш город отпраздновал 221-летие, этот проект посвящается городу Краснодару, который является Родиной моих воспитанников.

    Цель проекта

    • Воспитывать чувства патриотизма,  любовь к Родине, к родному городу.

    Задачи

    Образовательные:

    • Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
    • Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

    Развивающие:

    • Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

    Воспитательная:

    Воспитывать у детей любовь к родному городу.

    Ожидаемые результаты:

    Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

    • обеспечению благоприятного  эмоционального благополучия детей и родителей  в реализации проекта, доставляя им радость и хорошее настроение;
    • наличию у детей знаний об истории родного города.

    Этапы реализации проекта

    I.Подготовительный этап:

    • Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей группы, воспитатели.
    • обдумывание идеи проекта;
    • сбор информации, материала для реализации идеи.
    • составление плана проекта;
    • определение сроков реализации проекта.

    II. Практический этап проекта:

    Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

    • конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу»;
    • экскурсия в детскую библиотеку имени Чуковского;
    • оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»;
    • защита мини  - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми);
    • «Мой город» - беседы.

    III.Заключительный этап проекта:

    • подведение итогов реализации проекта;
    • презентация проекта «Мой город» на педагогическом совете;
    • оформление портфолио проекта «Мой город».  

    План реализации проекта

    Месяц

    Методы

    Материал

    Практические

    Словесные

    Наглядные

    сентябрь

    Сбор краеведческого и познавательного материала о городе  для уголка кубановедения группы  детского сада.

    Знакомство с хатой казака.

    Ручной труд: кубанский курень.

    Чтение и заучивание стихов Краснодаре.

    Рассматривание кукол в кубанских костюмах.

    Просмотр слайдов о достопримечательностях города.

    Презентация: «Ознакомление с родным городом».

    Книги, открытки, фотографии.

    октябрь

    Экскурсии с родителями по городу.

    Аппликация «Ночной Краснодар».

    Праздник “Осенняя ярмарка”.

    Рисование «Богатый урожай».

    Лепка из соленого теста «Фрукты, овощи».

    Беседа: “История возникновения г. Екатеринодара».

    Просмотр видеофильма о достопримечательностях города Краснодара.

    Видеофильм «Достопримечательности Краснодара».

    Книги, открытки, фотографии.

    ноябрь

    Развивающая дидактическая игра «Лото».

    Аппликация «Прощание с осенью».

    Самостоятельная художественная деятельность детей.

    Беседа: «Символика города Краснодара».

    Просмотр слайдов «Символика города Краснодара».

    Презентация: «Символика города Краснодара».

    Книги, открытки, фотографии.

    декабрь

    Творческая игра “Мы пришли в музей” (хата казака, дети  в роли экскурсоводов).

    Творческая игра: «Из бабушкиного сундука».

    Развивающая игра «Разбитая картина» (сложи виды Краснодара из мозаики).

    Просмотр слайдов «Город, которым я горжусь».

    Презентация: «Город, которым я горжусь».

    Разрезные картинки.

    январь

    Посещение детьми с родителями  океанариума “Морской музей».

    Знакомство с творчеством Кубанского казачьего хора.

    Аппликация «Казачий хоровод»

    Рисование «Украсим костюмы артистов кубанского казачьего хора».

    Театрализованные игры “Артисты из Кубанского казачьего хора”.

    Экскурсия в библиотеку имени Чуковского.

    Обучение детей пению народных казачьих песен, исполнение мелодий на металлофоне, ложках.

    Слушание песен о Кубани и Краснодаре. Песни кубанского композитора Г. Пономаренко (слушание аудиозаписи).

    Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

    Книги, открытки, фотографии, плакаты.

    Аудиозапись.

    Фотоальбом.

    февраль

    Посещение детской библиотеки имени К. Чуковского.

    Экскурсия с родителями к вечному огню с возложением цветов.

    Ко дню освобождения Краснодара от фашистских захватчиков беседы с показом иллюстраций «Площадь героев», «Вечный огонь» (февраль 02.02., 16.02.).

    Просмотр слайдов «Площадь героев», «Вечный огонь».

    Презентация «Площадь героев», «Вечный огонь».

    Папка-передвижка «Освобождение Краснодара от немецко-фашистских захватчиков».

    март

    Экскурсия к памятнику  Кубанского казачьего войска (с родителями). Сюжетно-ролевая игра «Строим город», «Путешествие по городу».

    Знакомство с работами художников города Краснодара.

    Знакомство с творчеством поэтов, писателей с целью приобщения детей к истокам народной культуры родного края.

    Вечер развлечений “Разнообразие кубанской песни”.

    Кубанские поэты: В. Неподоба,  В Нестеренко, В. Бакандин, И. Варавва,

    И. Беляков, А. Знаменский.

    Писатели: В. Попов, К. Обойщиков, В. Бардадым, П. Иншанов.

    Художники: В. Чухлебов «Время года», «Это Родина моя», А. Калиниченко «Река Псекупс».

    апрель

    Экскурсия в дендрарий с родителями.

    Развивающие игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы).

    Сюжетно-ролевая игра

    Аппликация «на Кубани цветы зацветают»,

    Папка-передвижка.

    май

    Семейные викторины: «Кто лучше знает свой город». Знакомство детей с географической картой Краснода.

    Пазлы «Собери карту Краснодарского края».

    Творческая игра: “Путешествие по карте».

    Защита мини  - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).

    Выставка участников кружка по изодеятельности «Любимый город».

    Географическая карта г. Краснодара.

    Пазлы.

    Материал

    Демонстрационный:

    • географическая карта Краснодара;
    • герб и флаг края, города;
    • картинки и фотографии прошлого и современного города;
    • комната кубанского быта;
    • учебно-методический комплект в формате мультимедийной презентации «Достопримечательности Краснодара», видеофильма «Краснодарский край»

    Практическая деятельность воспитателя с детьми

    Беседа «Мой город»

    Воспитатель: Шумят, шумят желтеющие нивы

                              Красою сердце веселя

                              Родимый край мой - край судьбы счастливой,

                              Земля отцов - моя земля.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш край называют Краснодарским?

    Ответы детей: По названию главного города – Краснодара, который является столицей нашего казачьего края.

    Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали.

    Ответы детей.

    Воспитатель: В каком городе живем мы с вами? 

    Ответы детей: В Краснодаре!
    Воспитатель: Ребята, попробуйте объяснить: «Что ни город, то свой норов»?

    Дети высказывают предположения.

    Воспитатель: Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак – флаг и герб.

    1 слайд Флаг и герб Краснодара

     

    Дети рассматривают герб и флаг Краснодара. Воспитатель даёт информацию о гербе и флаге.

    2 слайд Гимн Краснодара

    Воспитатель: Гимном Краснодара стала историческая песня Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина».

    Звучит гимн в исполнении Кубанского хора под управлением композитора и профессора Виктора Захарченко.

    (Аудиозапись)

    Воспитатель: Кто является мэром нашего края?

    Ответы детей: Владимир Лазаревич Евланов.

    3 слайд Мэр Краснодара - Владимир Лазаревич Евланов

    Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, сколько вам лет? Андрей, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т.д.)

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сколько лет  маме и папе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, есть ли возраст у городов?

    Ответы детей. 

    Воспитатель: Сколько лет нашему городу Краснодару? Нашему городу 221 год.
    221 год прошёл, как много. Город наш чудесный развивается, растет.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать! (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).


    Воспитатель: Краснодар - российский город, центр Краснодарского края, столица кубанского казачества, расположен на правом берегу реки Кубань. Ребята, а как раньше назывался город Краснодар?

    Ответы детей: Екатеринодар.

    Воспитатель: Да, в честь Екатерины II, которая подарила казакам земли, на которых был построен г. Екатеринодар.

    4 слайд Екатерина II

    Воспитатель: Города, как и люди, имеют своё лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по – своему красивы какой - то неброской красотой, теплотой, уютом.

       Те, кто приехал в наш город впервые, помнят, как поразило их обилие зелени. С энтузиазмом и большой отдачей работали наши строители, врачи, учителя, все наши горожане. Работали, подчас забывая об отдыхе. Хочется сказать нашим молодым людям: «Помните всегда, что город этот строили ваши деды, бабушки, мамы, папы, а вам предстоит продолжить строительство. Пусть растут жилые дома, пусть радуют глаз улицы, скверы, пусть всегда остается в этом городе дух дружбы, трудолюбия!»

    По ходу рассказа о городе воспитатель демонстрирует слайды современного города.

    Исторические памятники Краснодара

    4 слайд Мемориальная арка «Ими гордиться Кубань»

    http://otdih.nakubani.ru/m/galleryBig/5058c7b975139e0f4b015fc6/

    5 слайд Памятник Екатерине и Триумфальная арка

    Памятник великомученице Екатерине и Триумфальная арка

    Достопримечательности Краснодара

     6 слайд Памятник «Собакам»

    Памятник влюбленным собачкам в Краснодаре

    7 слайд Памятник «Казакам»

    Всадник Краснодар

    8 слайд Памятник Пономаренко Г. Ф

    http://okrussia.ru/images/sights/910pre.jpg

    8 слайд Фонтаны Краснодара

    Фонтан в Немецкой деревне  http://krdgid.ru/cache/com_zoo/images/kadetskiy-8_17f8d947991fe43638aacf7012fd807f.jpg Фонтан на Бабушкина Фонтан

    Воспитатель: Ребята, я  хочу  вам  предложить нарисовать наш красивый город. Но так как еще не наступила весна, с помощью своих ладошек давайте нарисуем деревья и раскрасим их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с  детьми старшей группы №8

    Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!    Начинать в...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

    Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

    Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

    Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

    Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...