Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
    план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему

    Свердлова Жанна Юрьевна

    веселое путишествие через сказку в страну математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdeniya_kukly_mashi.docx32.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

    Задачи:

    Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

    Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

    Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

    Действующие лица:

    Клоун Клёпа – воспитатель,

    Зайчик – ребенок,

    Медведь – ребенок,

    Кукла Маша.

    Демонстрационный и раздаточный материал: 

    - картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

    - цветы и бабочки по количеству детей;

    - поезд (в виде папки-передвижки);

    - геометрические фигуры по количеству детей;

    - иллюстрации к сказкам;

    - план дороги;

    - Мыльные пузыри;

    - MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

    - Синяя ткань для болота;

    - Деревья.

    Ход занятия

    Звучит музыка «Где водятся волшебники»

    В группу входит клоун Клёпа.

    Здравствуйте ребята,

    сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники

    Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.

    Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша.

    - Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

    1. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь лесной -….. (медведь)

    2. Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это…    (белка)

    3. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто это? (лиса)

    4. Кто зимой холодной

    В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

    5. Всех боится он в лесу:

    Волка, филина, лису.

    Бегает от них, спасаясь,

    С длинными ушами…  (заяц)

    6. Под березкой я иль елкой,

    Из меня торчат иголки,

    На футбольный мяч похож,

    Называют меня - …  (ёж)

    Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.

    Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных (Ответы детей).

    - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

    Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.)  Все построились друг за дружкой и в путь!

    Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

    Дети шагают.

    Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

    - Сколько цветов? (Ответы детей)

    - Сколько бабочек? (Ответы детей.)

    Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают

    В лесу бабочки порхают.

    Выходит зайчик, плачет.

    - О чём ты, зайчик плачешь?

    - Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.

    Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.

    Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)

    - Спасибо, ребята, вы мне помогли.

    Зайчик уходит.

    Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Весело шагать.

    Руки поднимать,

    Руки опускать.

    Приседать и вставать,

    Приседать и вставать.

    Прыгать и скакать,

    Прыгать и скакать.

    Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.

    http://kladraz.ru/images/oparina1.jpg

    После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

    Выходит медведь.

    Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

    - Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

    Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

    - Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

    А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)

    Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)

    Спасибо за помощь, все вы знаете!

    Мишка уходит.

    Продолжаем свое путешествие через лес.

    Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

    Мы шли, шли, шли,

    Наконец пришли.

    А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказку. Клоун  Клепа показывает иллюстрацию к сказке, а дети отгадывают:  «Репка».

    На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

    Работа с доской. Клепа  задает вопрос детям.

    - Кто еще тянул репку ? (Ответы детей.)

    Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

    - Знаете сказки отлично!

    Клёпа вскрикивает.

    - Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

    Висит план дороги.

    http://kladraz.ru/images/oparina2.jpg

    Клёпа читает.

    Направо пойдешь –

    В дом Бабы Яги попадешь.

    Налево пойдешь –

    В магазин придешь.

    - Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево,  идут  по дороге.

    Звучит песня Барбариков «Дружба»

    - Магазин закрыт  на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка  красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.

    - Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!

    Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.

    - Здравствуй, Клепа!

    - Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья.  Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.

    - С удовольствием.

    А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

    Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

    Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

    Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

    Кукла Маша дарит детям шарики.

    Объявляю «Дискотеку».

    Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят  мыльные пузыри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

    Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

    Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

    Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

    Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

    Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

    Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

    Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

    Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».

    Занятие по сенсорному развитиюв первой младшей группе««День рождение куклы Маши». Цель: Развивать наглядно образное мышление.Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёл...