Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Задачи:

     1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.

     2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

     3.Обобщать понятие много-один.

     4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

     5.Закрепить названия животных и их детенышей.

     6.Развивать внимание, мышление.

     7.Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

     8.Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_2_ml.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия с детьми  младшей группы «День рождения колобка».

    Задачи:

     1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.

     2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

     3.Обобщать понятие много-один.

     4. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.

     5.Закрепить названия животных и их детенышей.

     6.Развивать внимание, мышление.

     7.Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

     8.Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

    Действующие лица:

    Клоун Клёпа – воспитатель,

    Зайчик – родитель,

    Медведь – родитель,

    Ежик – родитель,

    Колобок – родитель.

    Демонстрационный и раздаточный материал:

    - картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

    - цветы и бабочки по количеству детей;

    - поезд с разноцветными карманами;

    - геометрические фигуры по количеству детей;

    - план дороги;

    - магнитные сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Теремок»,

    - цветное  тесто,

    - тарелочка для сладостей;

    - мыльные пузыри;

    - MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

    -  ткань для болота.

    Ход занятия

    Звучит музыка «Где водятся волшебники»

    В группу входит клоун Клёпа.

    - Ой – ёй! Куда это я попал? /Ответы детей./ Это детский сад? Группа «Непоседы»? Значит, я правильно пришёл.

    Привет, детишки –

    Девчонки и мальчишки!

    Здравствуйте, родители!

    Меня зовут клоун Клёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают./

    Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.

    Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Колобок.

    -Вы хотите пойти на день рождение к Колобку?

    - Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

    1. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Этот зверь лесной -….. (медведь)

    2. Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это…    (белка)

    3. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса.

    Кто это? (лиса)

    4. Кто зимой холодной

    В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

    5. Всех боится он в лесу:

    Волка, филина, лису.

    Бегает от них, спасаясь,

    С длинными ушами…  (заяц)

    6. Под березкой я иль елкой,

    Из меня торчат иголки,

    На футбольный мяч похож,

    Называют меня - …  (ёж)

    Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.

    Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных(Игра с родителями. Родители называют взрослое животное – дети его детеныша).

    - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей./ Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

    Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./  Все построились друг за дружкой и в путь!

    Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

    Дети вместе с родителями шагают.

    Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

    - Сколько цветов? /Ответы детей/

    - Сколько бабочек? /Ответы детей./

    Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя (Макар, Софья и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один. Продолжаем, ребята, свой путь.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Крылья пестрые мелькают

    В лесу бабочки порхают.

    Выходит зайчик, плачет.

    - О чём ты, зайчик плачешь?

    - Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки.

    Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки.

    - Спасибо, ребята, вы мне помогли.

    Зайчик уходит.

    Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Весело шагать.

    Руки поднимать,

    Руки опускать.

    Приседать и вставать,

    Приседать и вставать.

    Прыгать и скакать,

    Прыгать и скакать.

    Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку. Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур( большие и маленькие).

    После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

    Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/

    В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

    В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

    Нос крючком, (Показывают пальчиком)

    Глаза большие, (Показывают)

    Словно угольки горят, (Покачивают головой)

    Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

    Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

    Выходит медведь.

    Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

    - Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить всех героев сказок по своим коробкам . А он так торопился на прогулку, что побросал всё  в одну коробку. А теперь,  после прогулки хочет разложить их так, чтобы все герои сказок лежали по своим коробкам. (репка, курочка ряба, теремок)

    Детям предоставляется самостоятельность. После того, как герои сказок будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

    Спасибо за помощь, все вы знаете!

    Мишка уходит.

    Продолжаем свое путешествие через лес.

    Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

    Мы шли, шли, шли,

    Наконец пришли.

    А пришли мы к домику ежа.
    Посмотрите, ежик какой то грустный сидит. Давайте у него спросим, что же случилось.

     Как мне не грустить, я нарисовал  Клепе красивую открытку и положил сушить на полянку. Вдруг начался сильный ветер и мою открытку унесло ветром, что теперь дарить Клепе.

     Не расстраивайся ежик. Мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

    Дети рисуют цветы с помощью печати из бутылок.  Вот какая красивая  открытка у нас получилась. Отправляемся дальше.

     Висит план дороги.

    Клёпа читает.

    Направо пойдешь –

    В дом Бабы Яги попадешь.

    Налево пойдешь –

    В магазин придешь.

    - Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? /Ответы детей./ Заворачивают налево,  идут  по дороге.

    Звучит песня Барбариков «Дружба»

    - Магазин закрыт  на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится сладкое тесто. Мы его принесем к Колобку и вместе с ним испечем сладости. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – волшебное тесто появись. Клёпа достает из мешка  красиво упакованное тесто.

    - Посмотрите, на краю леса домик Колобка. Скорее в путь!

    Чья – то песенка слышна. Выходит колобок.

    Я колобок – румяный бок!

    - Здравствуй, Клёпа! (Обнимаются)

    - Здравствуй, Колобок! А вот и мои друзья.  Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.

    - С удовольствием.

    Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Клёпа раскатывает тесто и ребята совместно с Колобком (с помощью формочек для лепки) лепят  сладости.

    - Какое красивое печенье получилось, спасибо вам. А вот, Колобок тебе еще открытка.

    А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

    Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

    Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/

    Объявляю «Дискотеку».

    Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с родителями, а Колобок пускает  мыльные пузыри.

    Здорово,  теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

    Колобок дарит детям подарки.

    После Колобок прощается с ребятами и уходит.

    Дети с Клепой возвращаются в группу и прощаются с Клепой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

    Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

    Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"

    Главная цель занятия: развитие нарвственно - патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....

    конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

    В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

    Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "День рождения Ванюши"

    Развитие нравственно-патриотических чувств посредством расширения и углубления знаний детей о старинных семейных обычаях....