Интегрированное занятие в средней группе "День рождения подснежника"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Владимировна Быстрова

Цель: развитие творческого восприятия произведенного искусства исвязанных с ним природных  явлений.

Задачи: прививать детям любовь к родной   природе; формировать у детей умение сопоставать произведения искусства с аналогичными  явлениями  природы; развивать способность детей к взаимодействию с искусством посредством рисунка; учить детей замечать  красоту природы, беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_podsnezhnika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней  группе

«День рождения подснежника»

        Тема: День рождения подснежника.

        Цель: Развитие творческого восприятия произведений искусства и связанных с ним природных явлений.

        Задачи:

  • прививать  детям любовь к родной природе;
  • формировать у детей умение сопоставить произведения искусства с аналогичными явлениями природы;
  • развивать способность детей к взаимодействию с искусством посредством рисунка, танцевальных движений;
  • учить детей замечать красоту природы, беречь ее.

Зал оформлен под лесную поляну. Стоит ширма. Детям пришло приглашение. Приглашение на День Рождения на лесную поляну.

Дети заходят в зал. Звучит  запись «Голоса птиц».

        Воспитатель: Ребята, а вот и лесная поляна!

(На ширме появляются Хрюша и Каркуша.)

Воспитатель (Усаживает детей): Ребята, что же здесь происходит, садитесь, посмотрите.

Каркуша: Хрюшечка, скорее, опоздаем! А ты не забыл пригласительный билет?

Хрюша: Да нет же, Каркуша! Вот он. Читает: Приглашение на День Рождения на лесную поляну.

Каркуша: Ой, мы, кажется, уже пришли!

Воспитатель.: Так это вы Хрюша и Каркуша нас пригласили на День Рождения на лесную поляну?

Хрюша и Каркуша: Нет… А разве не вы нас пригласили?

Воспитатель: Нет. Нас тоже пригласили на День Рождения (показывает пригласительный билет), а кто – мы не знаем. Ребята, а как вы думаете? Кто нас мог пригласить?

(Ответы детей, Хрюши и Каркуши.)

Воспитатель.: Я, кажется, догадалась. Сейчас зачитаю вам загадку и вы тоже узнаете. Загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.

                Он мороза не боится, хоть и маленький.

                Кто же он?

(Дети отгадывают загадку. Доказывают, что это подснежник).

Воспитатель: Правильно, ребята, это подснежник.

Хрюша: Какой такой подснежник?

Воспитатель  Ребята, Хрюша ничего не знает про подснежник.

Каркуша: Да что ты, Хрюша, это же цветок такой.

Воспитатель: Давайте расскажем Хрюше про этот цветок, ребята. Почему же он  называется подснежник?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежники очень храбрые, смелые, сильные, они не боятся мороза. Этим цветам радуются все люди. А художники, композиторы, поэты выражают свои чувства в своих картинах, музыке, рассказах, стихах. Великий сказочник Г.Х.Андерсен написал сказку, которая так и называется «Подснежник». Сейчас я вам зачитаю отрывки из этой сказки:

«Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрылся цветок. Он укрылся в своей луковице под землей и снегом. Сквозь снег пробился нежный и настойчивый луч и пригрел луковицу. Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку, размогшую от теплой земли, талой воды и солнечных лучей. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками и очутился в снегу. Снег был холодный, но весь просвечивал, и пробиться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели.

  • Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся из снега навстречу светлому солнечному миру. Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову. Ему было так радостно, словно пел весь воздух, словно и цветок стоял нежный и хрупкий и вместе с тем в своей юной красе».

Вопрос детям: Очем рассказывает Андерсен в сказке?

Хрюша: Вот это цветок, маленький, а такой смелый!

Каркуша: Он все рос, рос из своей луковицы, потом вырос наконец и мороза не испугался.

Воспитатель: Точно так же увидел рождение цветка и композитор П.И.Чайковский.

Iй этап. П.Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».

Задача:научить детей различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движении.

Воспитатель : сейчас прослушаем  Пьесу П.И.Чайковского «Подснежник»  Ребята, давайте расскажем Хрюше и Каркуше, о чем рассказал Чайковский в пьесе?

(Ответы детей).

Хрюша: Какая красивая музыка! Мне сразу так весело, каркуша стало.

Каркуша: Да, эта музыка нежная, легкая, под нее хочется танцевать.

Воспитатель : Ребята, а можно ли передать весеннюю радость в движении?

Ответы детей. (можно танцевать).

Воспитатель : Давайте сейчас встанем, представим, что мы маленькие, нежные голубые подснежники, которые пробиваются из-под снега из своей луковички, тянутся к солнцу и покачиваются на ветру. Занимайте места на полянке, слушайте музыку.

(Звучить запись пьесы «Подснежник». Дети выполняют движения. Хрюша и Каркуша тоже пытаются выполнять)

Хрюша: Вот мы все о подснежнике говорим, а я еще его не видел.

воспитатель: Ребята, у меня есть иллюстрации, такого цветка. Ой, они все рассыпались. Помогите мне собрать.

(Дети собирают картинку цветка из частей, выставляют на мольберт).

Хрюша: Ой, а почему все эти цветы разные?

Каркуша: Да, Хрюша, это только названия у цветов разные. Вот ветреница, сон-трава, медуница. Все они появляются ранней весной и их называют подснежники.

Воспитатель : Ну что, Хрюша, ты все понял?

Хрюша: Да, понял, понял. Подснежники – это все цветы, которые появляются из-под снега.

Голос (аудиозапись): Вот я и родился! Как прекрасно!

(Обращаем внимание на цветок, рассматриваем его.)

Воспитатель : В День Рождения принято поздравлять именинника. Что же можно подарить?

(Ответы детей.)

Воспитатель : А я думаю, что можно подарить и красивую музыку, и картину.

Каркуша: Ой, а мы как раз принесли в подарок картину!

Воспитатель : Да, это замечательный подарок! Давайте посмотрим, что за картину принесли Хрюша и Каркуша. Картина называется «Подснежник», написал ее известный художник-пейзажист Алексей Михаилович Грицай.

II этап.Картина Грицая «Подснежник»

Задача: познакомить детей с картиной Грицая «Подснежники». Учить детей понимать сюжет, изображенный на картине, видеть картину, пробуждения природы.

Хрюша: Какое время года изобразил художник?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно. В картине «Подснежники» художник рассказал о ранней весне в подмосковье. Только что растаял снег. Лес, сбросив зимний наряд, стоит оголенный и пустынный. Лишь ели зеленеют среди стволов осин. Тусклое небо. Все в белых облаках. Облака прячут солнце, не давая ему пробиться сквозь их плотный заслон, и кажется, природа еще не очнулась от зимней дремы.

Каркуша: Почему картину художник назвал «Подснежники»?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Когда художник писал эту картину, какое настроение у него было -  грустное или радостное?

(Ответы детей.)

Каркуша: Я тоже думаю, радостное. Художник нарисовал подснежники, которые выросли из-под прошлогодней травы и рассыпались повсюду.

Воспитатель : С фиолетово-синими, ярко-зелеными листьями, они первые вестники счастливого пробуждения природы.

Хрюша: Я понял. Художники описывают природу красками.

Воспитатель .: Да,Хрюша. Композитор описывает природу с помощью звуков, художник – с помощью красок, а поэты – словом.

Ребята на занятиях учили стихи и сейчас тоже хотят поздравить подснежник, подарить их.

Дети читают стихи.

  1. Б.Соловьев «Подснежник»;
  2. Е.Серов «Подснежник»;
  3. С.Погореловский «Первый цветок»

III этап.Стихотворения о подснежнике.

Задача: научить детей определять радостное настроение в стихах.

Воспитатель  Как вы думаете, грустное или веселое настроение  было у поэтов, когда они сочиняли стихи?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Почему вы так думаете?

(Ответы детей.)

Каркуша: Я тоже так думаю, что настроение у них было радостное.

Хрюша: Потому что с приходом весны пробуждается вся природа.

Каркуша: Хрюша, а ведь нам пора уходить, мы еще кроссворд для вечерней передачи не составили. Давай попрощаемся с ребятами. Спасибо, подснежник, что пригласил нас на День Рождения.

(Прощаются и уходят.)

Воспитатель : Ребята, а вам хотелось бы подарить подснежнику еще и свои рисунки?

Дети: Да!

Воспитатель : Закройте глаза и подумайте, какую картину хотелось бы нарисовать?

(Ответы детей.)

Воспитатель : А какие краски вы возьмете для своих картин?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Не забудьте о светлых, нежных тонах, потому что весна -  очень нежное время года.

(дети возвращаются в группу)

V этап: Детские рисунки

Задача:научить детей передавать в своих рисунках, аппликациях, лепке пробуждение весны. Закреплять умения детей подбирать для своей работы   изобразительный материал.

(воспитатель . предлагает детям выбрать нужный материал. Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что подснежник, который растет в наших лесах, называется ветреница лесная. Он становится уже редким цветком и занесен в Красную книгу. К нему надо очень бережно относиться. Но об этом я вам расскажу вам вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна". Подснежники.

Презентация по теме "Подснежники". Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"

Ознакомление с окружающим миром,  обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники»

Интегрированное занятие  в подготовительной  группе.«Подснежники»Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи:Обучающие- закрепить знан...

Конспект занятия в средней группе «Подснежник» в технике оригами

Цель: учить делать цветок в технике оригами и дать элементарные представления о первых весенних цветах.Задачи:1 Формировать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов ...