Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подснежник».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Смоликова Елена Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида г.Чебаркуль

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Подснежник».

Составил: воспитатель

Смоликова Е.А.

Чебаркуль, 2019

Основная область: социально - коммуникативная, познавательная, развитие речи.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Хотите посмотреть, что там?.. Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

- Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заколдовала все подснежники. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте подснежник. Весна».

- Ну, что, ребята? Вы хотите помочь Весне?

- Да!

- Ребята, как вы думаете, почему нам нужно расколдовать именно подснежник?

Дети:- Потому что это самый первый цветок, который появляется весной.

- А чтобы это сделать, нам нужно будет выполнить несколько заданий, и за каждое задание мы получим лепесток подснежника.

1 задание:

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем (цветы)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Первый лепесток получили.

2 задание:

Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно будет найти все признаки весны.

-Посмотрите на столе лежат картинки. Выберите пожалуйста те картинки, которые показывают признаки только весны, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание. Второй лепесток у нас.

3 задание:

А чтобы получить 3 лепесток, нам нужно с вами хорошенько отдохнуть.

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

-Хорошо, мы немного с вами отдохнули и получили 3 лепесток. Но нас ждет еще одно задание.

4 задание:

- Ребята весной распускаются только подснежники, или другие цветы тоже? Давайте свами посмотрим, какие же цветы распускаются весной, но для этого их нам нужно будет собрать.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На столах дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

5 задание.

Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно встать в круг.

- Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной (черный)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной (теплый)

-Молодцы, ребята, все правильно.

Мы с вами собрали все лепестки, теперь, чтобы расколдовать его, мы положим наши лепестки в коробку и позовем весну.

Весна - Красна приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!

- Молодцы ребята, расколдовали подснежник.

- Понравилось вам помогать весне?

-А что понравилось больше всего?

-Что было тяжело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"

Ознакомление с окружающим миром,  обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....