Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дрогайцева Анна Алексеевна

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_i_vezhlivosti.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированное вида д/сад № 71

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе

 «Урок доброты и вежливости»

Воспитатель: Дрогайцева А.А.

- 2017 –

Образовательные задачи:

  • уточнить представления детей о добре
  • учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)
  • упражнять в оценке поступков людей
  • развивать словесно-логическое мышление, связную речь
  • активизировать употребление в речи вежливых слов
  • воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.

Коррекционная работа:

  • развивать произвольное внимание, память, воображение
  • активизировать в речи детей поставленные звуки
  • упражнять детей отвечать полными предложениями на вопросы
  • упражнять в согласовании слов в предложении

Материал:

«облако Добра», цветы, голубая ткань, дощечки, карточки с изображением поступков, чудо-дерево, листья, плоды, звукозапись, картинки с изображением солнышка и тучки.

I. Орг.момент.

- Дети, сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.

Мы попривествовали наших гостей. Дети, а какие еще слова приветствия говорят друг другу при встрече вежливые люди? («привет», «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», «рады Вас видеть», «доброго здоровья». А кто из вас знает, как здороваются военнослужащие? («здравия желаю».

А в старину люди говорила при встрече «мое почтение», «низкий поклон».

- Дети, а как надо говорить вежливые слова? (Смотреть в глаза друг другу, говорить тихим, спокойным голосом, с улыбкой).

Встаньте в круг, поближе друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите красивые, добрые слова.

Вы сказали друг другу много вежливых слов.

-Дети, а можно приветствовать друг другу и без слов – мимикой, жестами. Давайте с вами попробуем. Повернитесь друг к другу.

  • Кивните друг другу головой
  • Помашите рукой
  • Сделайте пружинку-приседание
  • Прикоснитесь щечкой
  • Обнимите друг друга
  • Протяните друг другу правую руку и пожмите ее.

Молодцы. Вы передали друг другу тепло своих рук, сердец, хорошее настроение и улыбку.

II. - А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес.  Там растет чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, на нем распускаются зеленые листочки. А если совершают добрые дела, на нем появляются чудесные плоды.

- Хотите туда попасть?

- Полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «облако Добра появись, перед нами покажись»!

- Вот оно – облако Добра! Держитесь крепче за него - и в путь. (музыкальное сопровождение).

1. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через нее, надо построить Вежливый мостик. Вот лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку и строить мостик.

Итак, слушайте вопросы.

  • Какие слова говорят друг другу вежливые люди при встрече?
  • Какие слова говорят, когда прощаются?
  • Что нужно сказать, когда толкнул кого-нибудь?
  • Какое слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?
  • Как благодарят за помощь?

Вот и построили мы вежливый мостик. И теперь мы можем переправиться через Приветливую речку.

2. А вот и Улыбчивая поляна. Но что-то тут случилось? Цветы завяли, не улыбаются. А вы знаете почему? Цветы ни разу не слышали вежливых слов.

А вы знаете вежливые слова? Подойдите к цветочкам. Назовите вежливое слово и переверните цветочек. (радость, улыбка, доброта, нежность, красота, спасибо, пожалуйста, здравствуйте).

Молодцы. Вы сделали доброе дело и радость вернулась на Улыбчивую поляну.

3. Продолжаем путешествие. А вот и Заботливая чаща. Она заботится о тех, кто говорит добрые, вежливые слова, делает добрые поступки.

Садитесь на стульчики и мы с вами поиграем в игру «Хлопай, топай».

Я буду говорить разные слова. Если у буду называть хорошие поступки – хлопайте в ладоши, а если буду называть плохие поступки – топайте.

  • Помогать взрослым
  • Обижать слабых
  • Защищать девочек
  • Отбирать игрушки
  • Кормить собаку
  • Держать кошку за хвост
  • Поливать цветы

А теперь я каждому из вас дам карточку с изображением поступка. Рассмотрите свою  карточку. Назовите поступок и скажите, хороший поступок или плохой.

Пример: мальчик обижает девочку. Это хороший поступок.

Молодцы. Вы все понимаете, какие поступки хорошие, а какие плохие.

4. Продолжаем наше путешествие. Вот и опушка Радости. А на ней растет Чудо-дерево. Посмотрите, какие красивое Чудо-дерево у нас получилось. Мы сотворили его сами. Корни этого дерева - добрые мысли, листья – добрые слова, а плоды дерева - добрые дела.

Ребята, я вам открою большой секрет. Если вы всегда будете говорить добрые слова и совершать хорошие поступки, то всё вокруг будет цвести и радовать вас, как это дерево.

Чудо-дерево благодарит вас и дарит вам свои плоды – вкусные яблоки.

5. А теперь нам пора возвращаться в группу на нашем облаке Добра. (звучит песня «Облака»). Держитесь крепко за Облако.

III. Вот и закончилось наше путешествие. Если вам понравилось наше путешествие и у вас хорошее настроение, то возьмите картинку с солнышком, а если нет, то возьмите тучку.

Как я вижу, все взяли солнышко, значит у всех хорошее настроение. Я очень рада.

Поделитесь своим настроение с гостями, подарите им солнышко.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."

Доклад к педсовету на тему"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."Подготовила воспитатель Сучкова И.Е.Так как я являюсь воспитателем детей средней группы , то ...

Доклад к педсовету "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей в средней группе"

Доклад к педсовету на тему"Развитие социально- коммуникативных навыков у детей в средней группе."Подготовила воспитатель Сучкова И.Е.Так как я являюсь воспитателем детей средней группы , то ...

Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»

Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...