Конспект интегрированного совместного занятия по развитию речи в средней логопедической группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Топольскова Фатима Владимировна

Цели  занятия:                                                                                                                    1. Активизировать  речь  через  игровые  ситуации.                                                                                    2. Развивать  умение  слушать  речь,  понимать  содержание,  соотносить  слова  с  движением  пальцев.                                                                                                      3.Знакомство  с внешним  видом  перелетных  птиц.                                                              4. Развивать  речевое  внимание,  фонематический  слух,  артикуляционный  аппарат,  развивать  воздушную  струю.                                                                                                5. Пополнять  и  активизировать  словарь  по  данной  теме.                                     6. Развивать  ориентировку  в  пространстве (высоко – низко)

7. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Ход  занятия

Звучит  аудиозапись  "Пение  птиц" М.Л.Лазарева,  дети  заходят  в  группу.                           Пробуждается  природа                                                                                                                                                       ей  сегодня  не  до  сна                                                                                                                                          наступает  время  года                                                                                                                                  под  названием " весна"                                                                                                            Воспитатель:  Какое  чудесное  время  года!  Что  происходит  весной?                                               Дети:    Зеленеет  травка,  молодые  листочки!                                                                             Воспитатель:  Мы  сегодня  собрались,  чтобы  вместе  порадоваться  весеннему  солнышку,  теплу  и  птичкам,  которые  прилетели  к  нам  с  юга!                                    Ребята,  прислушайтесь,  что  вы  слышите?                                                                                      Дети:  Птички  поют.                                                                                                                        Входит  взрослый "ласточка"                                                                                                                      Воспитатель:  Дети,  посмотрите,  кто  это  к  нам  прилетел?                                            Дети:  Ласточка!                                                                                                                       Ласточка:  Здравствуйте,  ребята!                                                                                                                          Воспитатель:  Посмотрите,  какая  она  красивая! Потрогайте  ее.                                                                       Чем  она  покрыта? (перьями)  Давайте  покажем,  какие  части  тела  есть  у  ласточки?                                                                                                                                         Дети  показывают,  где  клювик,  крылья,  лапки,  хвостик,  перышки.                                                                          Ласточка:  А  я  прилетела  не  одна,  а  со  своими   друзьями - птенцами.                        А  вы  хотите  научиться,  красиво  петь,  как  я?                                                                              Дети:  Да!                                                                                                                                            Ласточка:  Тогда  смотрите  на  меня,  и  повторяйте  за  мной.

Артикуляционная  гимнастика.

Ласточка:  Молодцы!  А вы  хотите  поиграть  с  птичками?

Подвижная  игра:  " Прилетели  птички…"

Дети  повторяют  слова  за  воспитателем  и  выполняют  движения.                                                                                   Прилетели  птички,                                                                                                                                                          Птички – невилички ,                                                                                                                                                                    Все  летали, Все  летали,                                                                                                                                                Крыльями  махали,                                                                                                                                                       На  дорожку  сели,                                                                                                                                                   Зернышки  клевали,                                                                                                                                           Все  клевали,  все  клевали,                                                                                                                            И  опять  полетали,                                                                                                                                                                А  птички  высоко  летали,                                                                                                                                           И  на  землю  низко  сели!                                                                                                                                  ВоспитательДети,  а  подуйте  на  птичек!

Дыхательная  гимнастика " Птичка"                                                                    Села  птичка  на  ладошку                                                                                                  Посиди  у  нас  немножко,                                                                                                      Посиди,  не  улетай,                                                                                                              Улетела  птичка…Ай!                                                                                                                               Полетали  птички  и  устали,  сели  в  гнездышко , и  мы  сели  в  гнездышко.                       Давайте   поиграем  с  нашими  пальчиками.

Пальчиковая  гимнастика.

Птичка – птичка   - (водим  пальчиками)                                                                                Вот  тебе  водичка  -  (барабаним  пальчиками  по  ладошке)                                                                                              Вот  тебе  крошки  -  (стучим  пальчиками  по  ладошке)                                                                На  моей  ладошке  -  (поглаживаем  ладошку)                                                                                                                 Воспитатель:  Ребята,  я  сегодня  встретила  по  дороге  в  детский  сад  "Матушку – Весну",  и  пригласила  ее   к  нам  в  детский  сад.  Она  пообещала  к  нам  прийти.                                                                                                                                    Ой,  пришло  какое-то  сообщение  -   наверное,  Весна  написала:  "Дорогие  дети,  встречайте!  Я  иду  к  вам  в  гости.                                                                   Воспитатель:  Давайте  позовем  Матушку – Весну!                                                                                                       " Приди, Весна  красная!                                                                                                                                           Приди,  Весна  с  радостью"!                                                                                                                Входит  " Матушка  -  Весна"                                                                                                                               Матушка – Весна:  Здравствуйте  ребята!                                                                                             Я  принесла  вам  угощения!                                                                                             И  еще,  вот  таких  птичек,  вы  хотите  их  нарисовать?                                                                    Выбирайте,  какую  птичку  хотите!   (  смазывайте  клеем  и  посыпаем  манной  крупой,  а  теперь  подуйте  и  посмотрите,  что  получилось,  красивые  птички!)   Что  любит  птичка?  Давайте  их  покормим.                                                          Молодцы  ребята!  Потрудились,  нарисовали  красивых  птичек,  а  теперь  становитесь-ка  народ  в  весенний  хоровод!  Приглашайте  своих  мамочек! 

Звучит  музыка,  дети  и  родители  танцуют  хоровод! 

А  сейчас,  давайте  чайку  попьем  с  угощениями ( испеченными  жаворонками)

                                     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...