Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Мошкина Елена Александровна

    НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.

    Групповое.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»

    Задачи:

    1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского

    2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу.

    3. Учить выстраивать логическую цепочку из блоков Дьенеша по образцу воспитателя.

    4. Закрепить понятия "узкий-широкий", длинный-короткий"

    5. Закрепить знания животных и их детенышей.

    6. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброты, стремиться выполнять задания.

    Ход занятия:

    Вос-ль: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Какие вы знаете сказки? - ответы детей.

    - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами пойдем по кругу, порадуемся хорошему дню. Давайте споем песенку солнышку, позовем его к нам в гости.

    «Солнышко - ведрышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, нарядись,

    Красное, покажись! »

    Сюрпризный момент: стук в дверь, влетает «Сорока» с запиской:

    "Горе! Горе! Крокодил

    Солнце в небе проглотил! "

    Наступила темнота.

    Не ходи за ворота :

    Кто на улицу попал -

    Заблудился и пропал» - оставляет записку и улетает

    Вопросы к детям:

    - Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)

    - Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)

    - Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).

    - Вы хотите помочь солнышку? – ответы детей.

    - Для этого нам нужно совершить путешествие по сказочному лесу, отгадать загадки, справиться со сложными заданиями. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (ответы детей)

    - Перед нами две дорожки, ведущие в сказочный лес.

    - Какие они? (широкая - короткая и узкая-длинная)

    - По какой дорожке пойдем?

    - Почему? (выслушать варианты ответов детей)

    - Поднимайте высоко ножки, в лесу много колючих веток, можно пораниться

    - Мы пришли на сказочную полянку, здесь нас ждет первое испытание.

    - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

    Веселится народ -

    Муха замуж идёт

    За лихого, удалого

    Молодого комара.

    Ответ детей: «Муха – Цокотуха»

    - Нас ждет задание: «Подарок для Мухи-Цокотухи»

    Игра с использованием блоков Дьенеша «Собери бусы»

    Вос-ль: Молодцы! Какие красивые бусы у вас получились!

    Отправляемся дальше.

    Вос-ль: - Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку:

    Вос-ль: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор Айболит.

    Дети: «Айболит»

    Вос-ль: Послушайте задание: нужно вспомнить зверей, которых лечил доктор Айболит, и назвать их детенышей.

    Проводится игра: «Чья мама? » - воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

    - Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок и т. д.

    Вос-ль: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем зарядку:

    - Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)

    Это заячья зарядка.

    А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза,

    Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад,

    Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью,

    Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону),

    Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях,

    Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч,

    То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу,

    Долго топчется на месте (раскачивают туловище) .

    Вос-ль: - Можно дальше отправляться в путь.

    - Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами пришли на следующую сказочную полянку.

    - Послушайте загадку:

    «А посуда вперёд и вперёд

    По полям, по болотам идёт.

    И чайник сказал утюгу

    - Я больше идти не могу»

    - Из какой сказки эти строчки?

    Ответ детей: «Федорино горе»

    - Правильно, а теперь задание: нам надо склеить разбитую посуду бабушки Федоры: детей ждет игра «Разрезные картинки».

    Вос-ль: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре, а теперь отправляемся дальше.

    Вос-ль: - А это что за сказка!

    Одеяло

    Убежало,

    Улетела простыня,

    И подушка,

    Как лягушка,

    Ускакала от меня.

    Дети: «Мойдодыр»

    Задание: используя картинки, рассказать о предметах гигиены, которые помогают стать человеку чистым.

    Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы рассказали все верно

    Пошли дальше

    - На нашем пути возникло неожиданное препятствие – болото. Дети прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

    Вос- ль: – Мы с вами пришли на лесную полянку, нам нужно вспомнить, кто спас солнышко, кто вырвал его у крокодила из пасти?

    Ответы детей: - Медведь

    - Давайте поиграем с медведем, и он нам поможет освободить солнышко.

    На магнитной доске появляется солнышко.

    - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Чуковского, отгадали все загадки, помогли солнышку, я вами очень довольна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

    Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

    В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

    Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

    Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

    Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

    Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

    Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....