Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель занятия всестороннее развитие детей на основе фольклорного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 18 «Теремок» ЯМР 

Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.

Участники:  Саженкова И.Б., учитель-логопед

                       Золотова О.Ю., воспитатель

            Колесникова И.В., инструктор по ФК

                                   Пищулина В.О., музыкальный руководитель

Тема: «Бабушкины сказки»

Цель: всестороннее развитие детей на фольклорном материале.

Задачи:

формировать правильную осанку, учить ориентироваться в пространстве, имитировать движения;

развивать физиологическое дыхание;

развивать мелкую моторику, точность движений;
развивать речевое и слуховое внимание;

развивать артикуляционный аппарат, силу голоса и выразительность речи;

развивать мимику лица;
учить переключать внимание, включая смену движений;
продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий;
воспитывать у детей потребность в общении с животными;

устранять напряженность, скованность в движениях, воспитывать свободу действий.

Оборудование: 

музыкальный компакт-диск «Знаки зодиака для малышей», ароматическая лампа, хохломские ложки, фетровые листья по количеству детей, игрушка-кот,  шапочка кота,  клубки ниток, корзинка, предметные картинки с изображениями животных и их жилищ,  массажно-игровая дорожка.

Музыкальный репертуар:

Полянка. Русская народная мелодия

Всадники. Музыка В. Витлина

Котик. Музыка И. Кишко

Где наши ручки? Музыка Е. Тиличеевой

Зайка беленький сидит. Потешка

Ход развлечения:

Организационный момент

Зал проветрен. Температура в помещении: +20° - 22°С. На ногах у детей одеты чешки. В зале пахнет ароматом сосны. Учитель-логопед предлагает детям одеться и отправиться на прогулку в лес.

Самомассаж

Мы наденем шапки — гладят себя по голове двумя руками по                                                                                 направлению «от макушки к плечам»,  массируют уши для стимуляции работы мозга -  берут мочку уха большим и указательным пальцем и мягко массируют мочки ушей.

Шарфики — двумя руками гладят себя скользящими движениями по шее по направлению «от затылка к плечам»

Перчатки — поглаживают кисти рук с внешней и внутренней стороны, покручивают каждый палец

Можем мы немножко застегнуть застежки — имитируют застегивание молнии на одежде

Обувать на ножки яркие сапожки - поглаживают ноги по направлению «от пальцев к коленям»

Ритмическое упражнение в сочетании с артикуляционной гимнастикой

Инструктор по ФК предлагает детям отправиться в лес на лошади.

Дети берут в руки ложки  и «едут на лошади» - идут с высоким подниманием бедра. Одновременно выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» - щелкают медленно языком. 

Имитируют стук копыт лошади ударами ложек.

Дыхательное упражнение в сочетании с фонетической ритмикой

Инструктор по ФК предлагает детям подышать свежим воздухом:                        вдох - носом;

выдох – произнесение звукосочетания: «А-А-А-Х!»

Артикуляционная гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой

Дети останавливаются отдохнуть и садятся около ели. Учитель-логопед предлагает сесть на пятки и обращает внимание детей на прямые спины.

Учитель-логопед вместе с детьми:

-рассматривают иголки у ели и листья на деревьях и выполняют артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка»;

-кладут на ладони фетровые листья и выполняют упражнение «Ветерок подул на листья»;

-поят лошадь - артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Трубочка».

Массаж стоп

Дети с инструктором по ФК продолжают прогулку - идут по массажно-игровой дорожке.

Подходят к избе. Из избы выходит Бабушка-Загадушка (воспитатель) и приглашает детей к себе в гости. В избе дети встречают кота. Бабушка-Загадушка предлагает поиграть с ним.

Пальчиковая  и артикуляционная гимнастика

Котик, мой котик, - большой палец прижимают к ладони, остальные пальцы закрывают его сверху, указательный и безымянный пальцы поднимают в согнутом положении немного выше остальных пальцев («ушки кота»)

Тепленький животик — другой рукой гладят себе живот круговыми движениями

Вот сметаны миска — ладонь и пальцы согнуть в виде чаши

Вот  тебе сосиска — указательный палец направить параллельно столу, остальные прижать к ладони

Вот тарелка с молочком - ладонь и пальцы согнуть в виде чаши

Ну, лакай же язычком! - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Мимическая гимнастика

Как хитрющий рыжий кот,                                                                                                Поморгаем мы. Вот! Вот!                                                                                                       Левый глаз! Правый глаз!                                                                                                             Получается у нас!            -         дети прикрывают то один, то другой глаз.

Двигательное упражнение

Как у котика-кота ушки на макушке – показывают ушки ладошками, прикладывая их к голове

И пушистый хвост трубой – поднимают руки вверх

«Кис-кис-кис-иди домой» - идут на месте

Котик любит молочко, его лакает язычком - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Выпьет все и ляжет спать – кладут ладошки под щеку

Не будем котику мешать – идут на носочках

Кинезиологическое упражнение

Бабушка-Загадушка предлагает детям собрать клубки, разбросанные котом                 и намотать на клубки нитки.

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Помогите каждому зверю найти свой домик»

Бабушка-Загадушка предлагает детям узнать, кто живет в лесу и  загадывает детям загадки. Картинки-отгадки дети прикрепляют на магнитную доску.

Хитрая плутовка,                                                                                                       Рыжая головка,                                                                                                  Пушистый хвост-краса.                                                                                         Кто это?

Комочек пуха.                                                                                                           Длинное ухо,                                                                                                   Прыгает ловко,                                                                                                    Грызет морковку.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны?

Напротив картинки-отгадки дети прикрепляют изображение жилища каждого животного.

Двигательная игра

Дети становятся около инструктора по ФК и приседают на корточки.
Инструктор по ФК произносит текст:

Зайка беленький сидит  -    Дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит.               подняв их к голове.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.                                                                                                             Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,  -    Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,  -        Дети подпрыгивают
Надо зайке поскакать.          на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Массаж стоп

Инструктор по ФК предлагает детям вернуться в детский сад.

Дети идут  по массажно-игровой дорожке и возвращаются в группу.

Литература

  1. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа). И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство Композитор. С-Пб. 2009 г.
  2. Весёлая мимическая гимнастика. Н. В.Нищева Издательство: "Детство-Пресс", 2015 г.
  3. Савельева. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет. Методическое пособие. Издательство «ТЦ Сфера». 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.Задачи:*Образовательная:    Закреплять...