Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель занятия всестороннее развитие детей на основе фольклорного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад № 18 «Теремок» ЯМР 

    Конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.

    Участники:  Саженкова И.Б., учитель-логопед

                           Золотова О.Ю., воспитатель

                Колесникова И.В., инструктор по ФК

                                       Пищулина В.О., музыкальный руководитель

    Тема: «Бабушкины сказки»

    Цель: всестороннее развитие детей на фольклорном материале.

    Задачи:

    формировать правильную осанку, учить ориентироваться в пространстве, имитировать движения;

    развивать физиологическое дыхание;

    развивать мелкую моторику, точность движений;
    развивать речевое и слуховое внимание;

    развивать артикуляционный аппарат, силу голоса и выразительность речи;

    развивать мимику лица;
    учить переключать внимание, включая смену движений;
    продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий;
    воспитывать у детей потребность в общении с животными;

    устранять напряженность, скованность в движениях, воспитывать свободу действий.

    Оборудование: 

    музыкальный компакт-диск «Знаки зодиака для малышей», ароматическая лампа, хохломские ложки, фетровые листья по количеству детей, игрушка-кот,  шапочка кота,  клубки ниток, корзинка, предметные картинки с изображениями животных и их жилищ,  массажно-игровая дорожка.

    Музыкальный репертуар:

    Полянка. Русская народная мелодия

    Всадники. Музыка В. Витлина

    Котик. Музыка И. Кишко

    Где наши ручки? Музыка Е. Тиличеевой

    Зайка беленький сидит. Потешка

    Ход развлечения:

    Организационный момент

    Зал проветрен. Температура в помещении: +20° - 22°С. На ногах у детей одеты чешки. В зале пахнет ароматом сосны. Учитель-логопед предлагает детям одеться и отправиться на прогулку в лес.

    Самомассаж

    Мы наденем шапки — гладят себя по голове двумя руками по                                                                                 направлению «от макушки к плечам»,  массируют уши для стимуляции работы мозга -  берут мочку уха большим и указательным пальцем и мягко массируют мочки ушей.

    Шарфики — двумя руками гладят себя скользящими движениями по шее по направлению «от затылка к плечам»

    Перчатки — поглаживают кисти рук с внешней и внутренней стороны, покручивают каждый палец

    Можем мы немножко застегнуть застежки — имитируют застегивание молнии на одежде

    Обувать на ножки яркие сапожки - поглаживают ноги по направлению «от пальцев к коленям»

    Ритмическое упражнение в сочетании с артикуляционной гимнастикой

    Инструктор по ФК предлагает детям отправиться в лес на лошади.

    Дети берут в руки ложки  и «едут на лошади» - идут с высоким подниманием бедра. Одновременно выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» - щелкают медленно языком. 

    Имитируют стук копыт лошади ударами ложек.

    Дыхательное упражнение в сочетании с фонетической ритмикой

    Инструктор по ФК предлагает детям подышать свежим воздухом:                        вдох - носом;

    выдох – произнесение звукосочетания: «А-А-А-Х!»

    Артикуляционная гимнастика в сочетании с дыхательной гимнастикой

    Дети останавливаются отдохнуть и садятся около ели. Учитель-логопед предлагает сесть на пятки и обращает внимание детей на прямые спины.

    Учитель-логопед вместе с детьми:

    -рассматривают иголки у ели и листья на деревьях и выполняют артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Иголочка»;

    -кладут на ладони фетровые листья и выполняют упражнение «Ветерок подул на листья»;

    -поят лошадь - артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Трубочка».

    Массаж стоп

    Дети с инструктором по ФК продолжают прогулку - идут по массажно-игровой дорожке.

    Подходят к избе. Из избы выходит Бабушка-Загадушка (воспитатель) и приглашает детей к себе в гости. В избе дети встречают кота. Бабушка-Загадушка предлагает поиграть с ним.

    Пальчиковая  и артикуляционная гимнастика

    Котик, мой котик, - большой палец прижимают к ладони, остальные пальцы закрывают его сверху, указательный и безымянный пальцы поднимают в согнутом положении немного выше остальных пальцев («ушки кота»)

    Тепленький животик — другой рукой гладят себе живот круговыми движениями

    Вот сметаны миска — ладонь и пальцы согнуть в виде чаши

    Вот  тебе сосиска — указательный палец направить параллельно столу, остальные прижать к ладони

    Вот тарелка с молочком - ладонь и пальцы согнуть в виде чаши

    Ну, лакай же язычком! - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

    Мимическая гимнастика

    Как хитрющий рыжий кот,                                                                                                Поморгаем мы. Вот! Вот!                                                                                                       Левый глаз! Правый глаз!                                                                                                             Получается у нас!            -         дети прикрывают то один, то другой глаз.

    Двигательное упражнение

    Как у котика-кота ушки на макушке – показывают ушки ладошками, прикладывая их к голове

    И пушистый хвост трубой – поднимают руки вверх

    «Кис-кис-кис-иди домой» - идут на месте

    Котик любит молочко, его лакает язычком - артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

    Выпьет все и ляжет спать – кладут ладошки под щеку

    Не будем котику мешать – идут на носочках

    Кинезиологическое упражнение

    Бабушка-Загадушка предлагает детям собрать клубки, разбросанные котом                 и намотать на клубки нитки.

    Отгадывание загадок

    Дидактическая игра «Помогите каждому зверю найти свой домик»

    Бабушка-Загадушка предлагает детям узнать, кто живет в лесу и  загадывает детям загадки. Картинки-отгадки дети прикрепляют на магнитную доску.

    Хитрая плутовка,                                                                                                       Рыжая головка,                                                                                                  Пушистый хвост-краса.                                                                                         Кто это?

    Комочек пуха.                                                                                                           Длинное ухо,                                                                                                   Прыгает ловко,                                                                                                    Грызет морковку.

    Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?

    Кто в лесу огромней всех,

    Кто богатый носит мех,

    Кто в берлоге до весны

    Днём и ночью смотрит сны?

    Напротив картинки-отгадки дети прикрепляют изображение жилища каждого животного.

    Двигательная игра

    Дети становятся около инструктора по ФК и приседают на корточки.
    Инструктор по ФК произносит текст:

    Зайка беленький сидит  -    Дети шевелят кистями рук,
    И ушами шевелит.               подняв их к голове.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит.                                                                                                             Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,  -    Дети хлопают в ладоши.
    Надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать,
    Скок-скок, скок-скок,  -        Дети подпрыгивают
    Надо зайке поскакать.          на обеих ногах на месте.
    Мишка зайку испугал,
    Зайка прыг... и ускакал.

    Массаж стоп

    Инструктор по ФК предлагает детям вернуться в детский сад.

    Дети идут  по массажно-игровой дорожке и возвращаются в группу.

    Литература

    1. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа). И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Издательство Композитор. С-Пб. 2009 г.
    2. Весёлая мимическая гимнастика. Н. В.Нищева Издательство: "Детство-Пресс", 2015 г.
    3. Савельева. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет. Методическое пособие. Издательство «ТЦ Сфера». 2012 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

    Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

    Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

    В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

    Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

    Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

    Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....