Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фокина Вера Михайловна

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста

 по мотивам сказки “Волк и семеро козлят”.

Задачи.

1) Познание: 

- продолжать формировать знания о величине и размере предмета;

- закрепить порядковый счет до “5”;  познакомить с числами “6” и “7”;

- закрепит основные цвета спектра: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый и монохромный серый;

- повторить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг;

- упражняться в сопоставлении предметов по цвету и форме;

- развивать наглядно - образное и пространственное мышление.

2) Коммуникация:

     - развивать слуховое восприятие, внимание, связную речь.

3) Социализация:

     - воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости и сопереживания;

4) Безопасность:

     - формирование представлений о способах поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ребенок остается дома один;

     - воспитание привычки быть осмотрительным и осторожным по отношению к незнакомым людям.

6) Здоровье:

    -  формировать правильную осанку.

5) Музыка:

    - развивать способность эмоционально воспринимать музыку, представлять музыкальные образы.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа по сказке;

- театрализация-драматизация по сказке;

- слушание песен к фильму-сказке «Мама»;

- дидактические игры: “Найди такой же формы”,  “ Волшебный мешочек”, “Цветик - семицветик”, “Логические кубики”, “Подбери пару”.

Материалы и пособия:

- магнитная доска и мольберт,

-  набор магнитных фигурок козлят и геометрических фигур;

- раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры от 1 до 7;

- иллюстрации к сказке “Волк и семеро козлят”;

- магнитный театр по сказке;

- маски: козы, волка, козлят;

- кукольный театр Бибабо;

- магнитофон и аудиозапись песен к фильму-сказке “Мама”.

Ход занятия.

Орг. момент:

Воспитатель: Дети, сегодня необычный день. Мы с вами попадем в сказку и поможем ее главным героям.

    Дети проходят и садятся на стульчики полукругом, лицом к магнитной доске и мольберту.

Звучит песня козы к фильму-сказке “Мама”.

Воспитатель: Дети вам знакома эта песенка? Скажите, кто ее поет, из какой она сказки?

Дети: Мы знаем эту песенку. Это поет коза, а сказка называется « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно. А о чем коза предупреждает козлят в  своей песне.

Дети: Коза предупреждает о том, что рядом бродит серый волк. Надо сидеть тихо и никому не открывать дверь.

Воспитатель: А как поступили козлята, и что с ними случилось.

Дети: Козлята пустили волка в дом, и он их проглотил.

Воспитатель:                    Ждали маму с молоком, а

пустили волка в дом…

Воспитатель: Козлята правильно поступили, что пустили волка в дом?

Дети: Нет, нельзя было пускать волка, это опасно.

Воспитатель: Совершенно верно, волк чужой и неизвестно какое зло он может причинить маленьким беззащитным козлятам.

Воспитатель: А вы иногда остаетесь дома одни, без папы и мамы?

Дети: Да, остаемся.

Воспитатель: Тогда послушайте как себя надо вести:

Коль остался ты один,

 Дома на хозяйстве,

То запомни мой урок:

Если вдруг стучатся в дверь,

 Или зазвонил звонок.

Дверь в свой дом не открывай,

Никого не запускай.

Даже, если там за дверью,

Почтальоном назвались.

Иль сосед пришел за солью,

Открывать не торопись.

Это может быть опасно,

Притаился там злодей.

Или вор ужасный –

 Ищет маленьких детей.

***

Если телефон звонит,

 Кто-то в трубку говорит:

 – Как тебя зовут, малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь?

 И куда же я попал?

 Номер я, какой набрал? –

 Ничего не отвечай,

 Срочно маму подзывай!

 Если взрослых дома нет,

 Не веди ни с кем бесед,

 – До свидания! – скажи,

 Быстро трубку положи!

Воспитатель: Дети, вы все уяснили и запомнили? Как надо вести себя, когда дома нет родителей?

Дети: Когда дома нет родителей, нельзя открывать дверь и разговаривать по телефону с посторонними.

Воспитатель: Вот и наши козлята остались дома одни. Пока нет козы, они успели пошалить, и разбросали на ковре вещи и игрушки. Коза будет недовольна, давайте поможем козлятам собрать игрушки в коробку. Заодно поиграем в игру «Найди такой же формы». Найдите по одной игрушке такой же формы, как и фигура, которую я вам дам.

      Воспитатель заранее рассыпает игрушки на полу, затем раздает каждому ребенку по одной  геометрической фигуре. Дети отыскивают по одной игрушке  или предмету и кладут в коробку. Один ребенок проверяет, правильно ли найдена игрушка.

Воспитатель: Молодцы! Все игрушки собраны. Коза вами будет довольна.

Воспитатель: А, сейчас, давайте знакомиться с козлятами. Козлят зовут: Кузнечик, Фиалка, Тучонок, Апельсинка, Ягодка, Солнышко, Мышонок. Дети, посмотрите, козлята одинаковые или разные?

Дети: Козлята разные. У них разная одежда, есть девочки и мальчики.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какого цвета одежда у наших козлят?

Дети: У Кузнечика светло-зеленого, у Фиалки фиолетового, у Тучонка голубого, у Апельсинки оранжевого, у Ягодки красного, у Солнышка желтого, у Мышонка серого цвета.

Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас давайте, сравним козлят по высоте. Кто из них самый высокий?

Дети:  Козленок в зеленых брючках – это Кузнечик.

Воспитатель: Кто из них самый низкий?

Дети: Козленок в серых штанишках – это Мышонок.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, наши козлята стоят по росту от самого высокого козленка Кузнечика до самого низкого козленка Мышонка. Воспитатель: Интересно, а все, ли козлята на месте. Может быть, кто-то спрятался. Как нам узнать сколько козлят?

Дети: Надо их посчитать.

Воспитатель вызывает одного, двух детей, которые считают козлят.

Воспитатель: Правильно все козлята на месте. По количеству их семеро.

А сейчас, нам можно немного отдохнуть и попрыгать как козлята.

Дети задвигают стульчики и проходят на ковер.

Физкультминутка.

Бегал козлик по дорожке,

У него устали ножки.

Надо ноженьки размять

 И немного поскакать.

Прыг на левой, прыг на правой.

Руки вверх и руки вниз.

И тихонько покружись.

Головою покачаем.

И тихонечко присядем.

Воспитатель: Молодцы козлятушки - ребятушки. А теперь пройдите и посмотрите, что же у вас интересное появилось на столе.

Воспитатель каждому ребенку раздает набор цифр от 1 до 7 и по семь геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, большой овал, маленький овал, полукруг.

Дети: На столе лежат какие-то конверты и пакетики с цифрами и фигурками.

Воспитатель: Цифры нам помогут поиграть в игру « Который по счету». Дети, пожалуйста, расположите карточки с цифрами в порядке возрастания от «1» до «7»… Я буду называть имя козленка, а вы покажете мне карточку с цифрой, который он будет по счету, и назовете его порядковый номер.

Дети раскладывают карточки. Воспитатель по порядку называет козлят, а дети с места показывают карточку с цифрой, называя порядковое число.

Воспитатель: Вот мы и сосчитали козлят по количеству и по порядку. Но как же нам спрятать козлят от волка.

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: А давайте спрячем козлят за фигурами. Я буду называть козленка по имени, а вы будете показывать фигуру, на которую он похож. Игра называется «На что похоже». Посмотрите, на какие фигуры похожи костюмы у козлят и покажите мне их.

Дети: У Кузнечика на прямоугольник, у Фиалки на треугольник, у Тучонка на овал, у Апельсинки на полукруг, у Ягодки на квадрат, у Солнышка на круг, а у Мышонка на маленький овал.

Дети с места показывают соответствующие фигуры.

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас давайте прятать козлят.

Воспитатель выборочно раздает детям по одной магнитной геометрической фигуре. Дети по одному выходят к доске, и закрывают козлят фигурами. Затем садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, хорошо мы спрятали козлят? Никого не видно?

Дети: Да, козлят почти не видно.

Звучит музыка (песня волка). Появляется волк (игрушка бибабо) и обращается к детям: «Ух, как козлятиной пахнет, вы случайно не козлята».

Дети: Нет, мы дети. Нет тут никаких козлят.

Волк: Мне дети не нужны. Ну, вот останусь голодным. Куда же они подевались, никак не могу их найти. Побегу в другую сказку, там пообедаю.

Волк убегает.

Воспитатель: Волк ушел, и больше не вернется. Вот как хорошо вы потрудились. Собрали игрушки и спрятали козлят. А вот и коза идет.

Под песенку Дин - Дон появляется из-за ширмы коза (игрушка бибабо) и  благодарит детей за спасение козлят.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша сказка на новый лад?

Дети: Да, сказка нам понравилась.

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали.

Ответы детей

Воспитатель: А вы запомнили, как себя вести, когда взрослых нет дома.

Дети: Никому не открывать дверь и не разговаривать с незнакомыми людьми по телефону.

Воспитатель: Молодцы правильно. А хотите поиграть в козлят и потанцевать

Дети: Да хотим.

Дети надевают маски козлят. Звучит финальная песенка к фильму-сказке  «Мама» Дети надевают маски, прыгают и веселятся.

Воспитатель: Наша сказка со счастливым концом закончилась, благодарим за внимание.

Эту картинку использовала для создания образов козлят!

Вот какие козлята у меня получились!

                            

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

laquo;Мы - семья, и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...