Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бекетова Ольга Владимировна

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Закреплять знания о различных видах кукольного театра. Совершенствовать навыки определять характер героя с помощью музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semero_kozlyat.docx17.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 города Кропоткин муниципального образования

Кавказский район

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе

«Подготовка к спектаклю  «Волк и семеро козлят».

Подготовил музыкальный руководитель Бекетова О.В.

Цель: формирование художественного творчества и развитие эмоциональной сферы у детей через театрализованную деятельность.

Задачи: обогатить  знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Закреплять знания о различных видах кукольного театра. Совершенствовать навыки определять характер героя с помощью музыкального произведения.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к ней. Рисование по мотивам сказки. Изготовление костюмов и масок для драматизации. Упражнения на развитие слова, мимики, жеста на занятиях.

Материал и оборудование

Виды театров, магнитная доска, Дедушка Молчок (би-ба-бо), музыкальный материал, музыкальный центр, зеленая бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки, кисточки, влажные салфетки по количеству детей.

Ход занятия .

 Музыкальный руководитель:

Как весело и шумно вы вошли в зал! Но стоит ли так шуметь? Лучше быть внимательными. А на сколько вы внимательны, мы сейчас проверим..

 «Не повтори запрещенное движение»

Музыкальный руководитель:

Вот теперь вы молодцы! Пошуметь и пошалить вам всё же хочется. Тогда попробуем изобразить Шум, который жил в лесу.

Упражнение «Шум».

Жил-был Шум,

Ел Шум хрум

Ел Шум суп

Шёл Шум так

А спал он так.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я жду необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становится тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр и сказок. А ещё он большой проказник и любит прятаться. Давайте его поищем? Чтобы его найти, надо уметь различать тихую и громкую музыку. В каком месте зала музыка будет звучать громче, там и прячется дедушка Молчок. (ф-но)

Игра «Громко-тихо»

Молчок:

Здравствуйте, ребятушки. Очень я к вам спешил, чтобы поиграть с вами и позабавить вас. В своей корзиночке я принес шутки, да прибаутки. Будем мы сейчас играть – вежливые слова называть.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь «здравствуй» -  и в ответ

Прозвучит «Привет, привет!»

Здравствуйте ладошки!

Здравствуйте сапожки!

Здравствуйте лягушки!

Здравствуйте кукшки!

Здравствуй звонкий каблучок!(чок-чок-чок)

И малышка-светлячок!(с-с-с)

Здравствуй поросенок! (хрю-хрю)

И маленький теленок! (му-му)

Здравствуй шустрый ветерок! (дети дуют)

Здравствуй детский голосок!(а-а-а)

Здравствуй сонная ворона!(кар-кар)

Поезд длинный у перрона! (ту-ту)

Добрый день ручным часам! (тик-так)

Громким детским голосам. (шумят)

Здравствуй бурная река. (булькают языком)

В синем небе облака! (тихо поют высоким звуком, изображая руками облако)

Молчок:

А вот вам непростые загадки: здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать.

Внимательно слушай, о чём мой рассказ…

Я думаю, выйдут артисты из вас.

Этюд:

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

Музыкальный руководитель:

Спасибо тебе , дедушка Молчок, за умные загадки!

( Педагог предлагает детям сесть на стульчики. Спрашивает из какого кукольного театра пришёл дедушка Молчок. Выдвигает столик с различными видами театра)

Смотрите, а у нас есть ещё разные игрушки и зверушки. Посмотрим из какого тетра они к нам пришли?

(Называют виды театров)

А теперь послушайте загадку:

Уходя просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (волк)

А как называется эта сказка?

Назовите героев этой сказки.

А хотите сами стать артистами, и поставить спектакль?

Сказка у нас с вами музыкальная. Поэтому надо выбрать каждому герою свою музыку.

Игра «Подбери мелодию для героя» Волк, Коза, козлята.

Дети не только угадывают соответствующую мелодию, но и импровизируют под неё движения героев.

Музыкальный руководитель:

Музыку мы с вами подобрали , а что ещё нужно для спектакля. Давайте мы сегодня с вами потрудимся и сделаем для нашего спектакля декорации – ёлочки (дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к столам с необходимыми атрибутами для изготовления ёлочек. Им нужно сделать из бумаги «хвою» и наклеить её на заранее приготовленные , вырезанные из картона ёлочки. Во время работы тихо звучит «Утро.Лес просыпается». Л.Олифировой.)

Музыкальный руководитель:

Вот теперь к нашему спектаклю все готово.

А теперь: покружитесь, покружитесь.

И в козляток превратитесь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Конспект в смешанной дошкольной группе по театрализованной деятельности «Волк и семеро козлят»

Цель: Формировать умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения.Задачи:-продолжать знакомить детей с театром;- развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческого потенциала;- воспитыват...

Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...