Старшая группа. Развитие речи. Театр "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Конспект театра для старшей группы: «Волк и семеро козлят» Цели: закрепить знания детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: -закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома; возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами; закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми; развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки. Ход занятия. Воспитатель: Ребята вот загадка интересная Что за сказочка известная? Жили-были семь ребят – Белых маленьких ... (козлят). Мама их любила, Молочком ... (поила). Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ... (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом ... (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ... (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам ... (принесла). Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: "... и ........... ........". ("Волк и семеро козлят".) Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают: - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго- настрого наказала: - Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: - Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: - Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: - Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему. После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту: - Где жила коза? - С кем она жила? - Куда уходила коза каждое утро? - Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? - Что задумал волк? - Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? - Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? - Что было дальше? После беседы воспитатель напоминает детям о том, нужно быть осторожными, внимательными и наблюдательными. Очень важно знать, что различные злые люди могут использовать для обмана разные приемы. Сказка учит нас, что к советам и наказам старших следует прислушиваться, а также, что нужно быть осмотрительным и не поддаваться на уговоры и "конфетки" чужих людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Образовательная деятельность в игровой форме по развитию речи: “Волк и семеро козлят”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Досуг в старшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» «ОДНИ ДОМА»

Знакомить детей  с моделями безопасного поведения дома на примере сказки....

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)

конспект по развитию речи "Волк и семеро козлят" (вторая младшая группа)...