Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Вольхина Марина Владимировна

    Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации, а также рассширять знания детей о различных профессиях, через театрализованную деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instsenirovka_mo-2.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей коррекционной группы.

    Образовательная область: (интеграция образовательных областей) художественно эстетическое развитие+социально-коммуникативное+речевое развитие+ познавательное)

    Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»  (сценарий)

    Цель:

    Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    1.Расширять представления детей о театре, атрибутах, костюмах, декорации. Умение различать разные виды театра.  

    2.Формировать интонационную выразительность речи.

    3.Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать.

    4.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

    5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации, а также знания о различных профессиях, через театрализованную деятельность.

    6. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

    7 Закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, уверенность в себе, в своих силах.

    Действующие лица: Коза (взрослый, семь козлят, Волк, Кузнец.

    Сказочница:

    Возле леса, на опушке
    Есть чудесная избушка
    Там живёт одна семья
    Семь козлят и мать Коза

    А весёлые козлята,-
    Очень дружные ребята;
    И хозяюшка Коза
    И прекрасна, и добра.

    Знает всё зверьё из леса
    Этих маленьких ребят,
    Да и сказка всем известна...
    "Волк и семеро козлят" да на новый лад. (звучит фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят»

    Выбегают козлята

    (Дети выстраиваются в полукруг и поют. Исполняют все)

    Волк и семеро козлят

    Все мы сказку знаем.

    И её для всех гостей

    Мы сейчас сыграем.

     

    Припев (2 раза)

    Эту сказочку со стажем,

    Всю, как надо, целиком.

    Мы по-своему расскажем.

    И станцуем, и споём споём.

     

    В зале зрители сидят,

    И даём вам слово:

    Волк и семеро козлят

    Выступать готовы.

    ( музыка А.Ермолаева, текст В. Дабужского

    Домик Козы, звучит музыка из сказки, выходит Коза (взрослый)

    Ведущий

     Как у речки на опушке

    Жила козочка в избушке

    И красива,и мила

    Мамой козочка была.

    У неё росли ребятки

    Очень милые козлятки.

    (Выходят дети в костюмах козлят, держатся за руки)

    В д/с они ходили

    Играть очень там любили.

    Делать всё могли козлятки,

    Эти чудные ребятки.

    Мама деточек хвалила,

    Мама деткам говорила:

    Коза поёт: 

    Ох,козлятушки,вы ребятушки.

    Остаётеся вы без матушки

    В огород иду за капустою,

    Может волк прийти-сердцем чувствую! 

    Коза (поёт)Вы на семь замков запирайтеся,

    Лишь на голос мой откликайтеся

    Ох!Боюсь я за вас, ребятушки!

    Ох!Не вышли-бы обознатушки!

     Надо сидеть, слышите, вы?

    Тише воды, ниже травы!  2 раза

     Козлёнок

     Не волнуйся, мамочка!

    Будет всё в порядке.

    Знаем мы из сказочки-

    Волк ужасно гадкий!

    (КОЗА УХОДИТ)

     Козлёнок

     Мы весёлые ребятки,

    Целый день играем в прятки,

    И танцуем, и поём,

    И танцует с нами дом!

     Козлёнок

     Скоро мамочка придёт,

    Нам гостинцев принесёт.

    Каждый день, и каждый час

    Очень весело у нас!

    ТАНЕЦ (фрагмент)

    Звучит музыка,козлята танцуют,раздаётся стук,они убегают в домик,волк подходит к дому,поёт.

    Волк поёт грубым голосом

    Отворите поскорей мамаше дверь.

    Я устала, я голодная как зверь!

    Па-падуба,па-падуба!

    Па-падуба!

    Козлята поют

    Твой голос на мамин совсем не похож!

    Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

    Волк

    Вас кормила я поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком?

    Па-падуба,па-падуба!

    Па-падуба!

    Козлята поют

    Твой голос на мамин совсем не похож!

    Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

    Волк У порога мне придётся помирать

    Не пускаете домой родную мать!

    Открывайте, не валяйте дурака,

    Я коза,но охрипшая слегка!

    Па-падуба,па-падуба!

    Па-падуба!

    Козлята поют

    Твой голос на мамин совсем не похож!

    Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

    Волк (обречённо, отходя от двери дома, говорит)

    Эх! Какая операция провалилась! Пойду к кузнецу.

    Домик кузнеца, волк крадётся к домику.

     Вот и Кузенька-кузнец.

    Он-то мне поможет!

    - Помоги, мне, Кузя, научиться петь,

    Наступил мне в детстве на ухо медведь!

    КУЗНЕЦ

    Я Кузнец-метала мастер

    И творю я чудеса.

    Могу зверям дарить на счастье

    Разные голоса

    Волк, но разве ты не знаешь

    Что мамин праздник наступает

    Лучше, я цветок смастерю, розу

    А ты его козе подаришь.

    Ведущая:

      Тем временем, вот, что происходило в домике козы.

    Давно известно всем на свете

    Сидеть не могут долго дети.

    Через каких- то пять минут-

    Себе занятие найдут!

    Дайте повару продукты:

    Мясо птицы, сухофрукты…,

    Рис, картофель…. И тогда

    Ждет вас вкусная еда.

     Танец поворят

    Наши козлята настоящие поварята, постапались для мамы-козы и приготовили праздничный ужин.

    Ведущая: В это время кузнец обучал кузнечному ремеслу волка.

    Душно в кузнице угрюмой

    И тяжёл несносный жар

    И от визга, и от шума

    В голове стоит угар

    К наковальне наклоняясь,

    Машут руки кузнеца.

    Сетью красной рассыпаясь,

    Вьются искры у лица.

     Кузнец подводит итог работы с волком

    ВОТ И ВСЕ ЦВЕТОК   ГОТОВ!

    ТЫ ЕГО УЖ СБЕРЕГИ, ПО

    НАЗНАЧЕНИЮ ВРУЧИ!

    Волк подходит к домику Козы,

    Волк (радостно)

    Открывайте дверь, козлята,

    Я не просто так пришел.

    Мама дома? Ей сегодня

    Я подарочек нашел.

    Козлёнок открывает дверь, вбегает волк, козлята разбегаются.

    Волк

     Не хотел я вас обидеть,

    Я хотел вас чаще видеть!

    Не хотел я вас пугать.

    Мне бы с вами поиграть.

    Ведь в моём пустом дому

    Очень скучно одному!

    Вы, козлятушки, простите,

    И домой к себе впустите

    Побывал у кузнеца

    Там набрался я ума.

    Вместе с ним, для вашей мамы,

    Мастерили и ковали.

    Мы старались от души

    Как  все вышло  посмотри.

    козлёнок

     Ладно,серый,мы прощаем!

    В дом наш в гости приглашаем,

    С нашей мамой познакомим,

    Ужин праздничный устроим!

    козлёнок

     С мамочкой мы всё умеем.

    С ней мы всё везде успеем,

    Каждый день, и каждый час,

    Наша мама есть у нас!

    козлёнок

    Как тебя мы понимаем!

    Мы-то уж прекрасно знаем,

    Что без мамы в доме пусто.

    Что без мамы в доме грустно!

    козлёнок

     Если будем мы дружить,

    Будешь часто к нам ходить.

    Веселее станет жить,

    Перестанешь ночью выть!

    Ведущий И весёлою гурьбой,

    Говоря наперебой,

    Вышли на крыльцо у дома.

    Видят: мама их идет…

    козлёнок

    Мама! Мама!

    Посмотри гостя в дом мы привели!

    Он один на целый свет,

    У него ведь мамы нет!

    Коза

    Так и быть (сказала мама,

    Пусть и он играет с вами

    Здесь для всех открыта дверь!

    Если ты не страшный зверь!

    ВОЛК

    Ты коза уж не сердись, не хотел козлят пугать, а хотел, я, поиграть,
    был у кузнеца, научил он меня кузнечному ремеслу, сделали тебе в подарок РОЗУ.

    КОЗА

    спасибо!

    ВЕДУЩАЯ: 

    И весёлые козлята вместе с Волком приготовили для мамы-Козы сюрприз. А наша Коза – не только замечательная мама, а ещё и музыкант!

    А, чтобы слаженно играл оркестр,

    Лились ровно звуки

    Нужно, чтобы дирижёр

    Палочку взял в руки

    ОРКЕСТР Р/Н инструментов                                )

    1 Козлёнок

    Мы вам сказку рассказали,
    Чтобы лучше всё узнать
    И стихи о нашей маме
    Вам хотели прочитать

    2 Козлёнок

    Я хочу сказать вам прямо
    Обойти весь белый свет,
    Всех красивей наша мама,
    Лучше мамы в мире нет.

    3 козлёнок

    Утром рано мама встанет,
    Приготовит, приберёт
    На базар пораньше сходит
    И гостинца принесёт

    4 Козлёнок

    Целый день она в заботах,
    И всегда полна затей.
    Очень трудная работа,-
    Семерых растить детей.

    Ведущая: Для всех мам ребята исполнят песню

    Песня «Мама - первое слово»

    Ведущая:

     «Волк и семеро козлят»,все мы сказку знали,

    И её для всех ГОСТЕЙ мы сейчас сыграли.

    А теперь, как говорится,

    С вами нам пора простится.

    Расстаёмся мы друзьями

    Рады были встречи с вами!

    До свидания, говорят  Волк и семеро козлят! (ХОРОМ)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

    Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....