Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Вольхина Марина Владимировна

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации, а также рассширять знания детей о различных профессиях, через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_mo-2.docx23.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей коррекционной группы.

Образовательная область: (интеграция образовательных областей) художественно эстетическое развитие+социально-коммуникативное+речевое развитие+ познавательное)

Тема: Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»  (сценарий)

Цель:

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Расширять представления детей о театре, атрибутах, костюмах, декорации. Умение различать разные виды театра.  

2.Формировать интонационную выразительность речи.

3.Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать.

4.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации, а также знания о различных профессиях, через театрализованную деятельность.

6. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

7 Закрепить умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, уверенность в себе, в своих силах.

Действующие лица: Коза (взрослый, семь козлят, Волк, Кузнец.

Сказочница:

Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка
Там живёт одна семья
Семь козлят и мать Коза

А весёлые козлята,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза
И прекрасна, и добра.

Знает всё зверьё из леса
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна...
"Волк и семеро козлят" да на новый лад. (звучит фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят»

Выбегают козлята

(Дети выстраиваются в полукруг и поют. Исполняют все)

Волк и семеро козлят

Все мы сказку знаем.

И её для всех гостей

Мы сейчас сыграем.

 

Припев (2 раза)

Эту сказочку со стажем,

Всю, как надо, целиком.

Мы по-своему расскажем.

И станцуем, и споём споём.

 

В зале зрители сидят,

И даём вам слово:

Волк и семеро козлят

Выступать готовы.

( музыка А.Ермолаева, текст В. Дабужского

Домик Козы, звучит музыка из сказки, выходит Коза (взрослый)

Ведущий

 Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке

И красива,и мила

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки

Очень милые козлятки.

(Выходят дети в костюмах козлят, держатся за руки)

В д/с они ходили

Играть очень там любили.

Делать всё могли козлятки,

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Коза поёт: 

Ох,козлятушки,вы ребятушки.

Остаётеся вы без матушки

В огород иду за капустою,

Может волк прийти-сердцем чувствую! 

Коза (поёт)Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся

Ох!Боюсь я за вас, ребятушки!

Ох!Не вышли-бы обознатушки!

 Надо сидеть, слышите, вы?

Тише воды, ниже травы!  2 раза

 Козлёнок

 Не волнуйся, мамочка!

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки-

Волк ужасно гадкий!

(КОЗА УХОДИТ)

 Козлёнок

 Мы весёлые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

 Козлёнок

 Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт.

Каждый день, и каждый час

Очень весело у нас!

ТАНЕЦ (фрагмент)

Звучит музыка,козлята танцуют,раздаётся стук,они убегают в домик,волк подходит к дому,поёт.

Волк поёт грубым голосом

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала, я голодная как зверь!

Па-падуба,па-падуба!

Па-падуба!

Козлята поют

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк

Вас кормила я поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком?

Па-падуба,па-падуба!

Па-падуба!

Козлята поют

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк У порога мне придётся помирать

Не пускаете домой родную мать!

Открывайте, не валяйте дурака,

Я коза,но охрипшая слегка!

Па-падуба,па-падуба!

Па-падуба!

Козлята поют

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обречённо, отходя от двери дома, говорит)

Эх! Какая операция провалилась! Пойду к кузнецу.

Домик кузнеца, волк крадётся к домику.

 Вот и Кузенька-кузнец.

Он-то мне поможет!

- Помоги, мне, Кузя, научиться петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь!

КУЗНЕЦ

Я Кузнец-метала мастер

И творю я чудеса.

Могу зверям дарить на счастье

Разные голоса

Волк, но разве ты не знаешь

Что мамин праздник наступает

Лучше, я цветок смастерю, розу

А ты его козе подаришь.

Ведущая:

  Тем временем, вот, что происходило в домике козы.

Давно известно всем на свете

Сидеть не могут долго дети.

Через каких- то пять минут-

Себе занятие найдут!

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты…,

Рис, картофель…. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

 Танец поворят

Наши козлята настоящие поварята, постапались для мамы-козы и приготовили праздничный ужин.

Ведущая: В это время кузнец обучал кузнечному ремеслу волка.

Душно в кузнице угрюмой

И тяжёл несносный жар

И от визга, и от шума

В голове стоит угар

К наковальне наклоняясь,

Машут руки кузнеца.

Сетью красной рассыпаясь,

Вьются искры у лица.

 Кузнец подводит итог работы с волком

ВОТ И ВСЕ ЦВЕТОК   ГОТОВ!

ТЫ ЕГО УЖ СБЕРЕГИ, ПО

НАЗНАЧЕНИЮ ВРУЧИ!

Волк подходит к домику Козы,

Волк (радостно)

Открывайте дверь, козлята,

Я не просто так пришел.

Мама дома? Ей сегодня

Я подарочек нашел.

Козлёнок открывает дверь, вбегает волк, козлята разбегаются.

Волк

 Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки, простите,

И домой к себе впустите

Побывал у кузнеца

Там набрался я ума.

Вместе с ним, для вашей мамы,

Мастерили и ковали.

Мы старались от души

Как  все вышло  посмотри.

козлёнок

 Ладно,серый,мы прощаем!

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

козлёнок

 С мамочкой мы всё умеем.

С ней мы всё везде успеем,

Каждый день, и каждый час,

Наша мама есть у нас!

козлёнок

Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто.

Что без мамы в доме грустно!

козлёнок

 Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить.

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Ведущий И весёлою гурьбой,

Говоря наперебой,

Вышли на крыльцо у дома.

Видят: мама их идет…

козлёнок

Мама! Мама!

Посмотри гостя в дом мы привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет!

Коза

Так и быть (сказала мама,

Пусть и он играет с вами

Здесь для всех открыта дверь!

Если ты не страшный зверь!

ВОЛК

Ты коза уж не сердись, не хотел козлят пугать, а хотел, я, поиграть,
был у кузнеца, научил он меня кузнечному ремеслу, сделали тебе в подарок РОЗУ.

КОЗА

спасибо!

ВЕДУЩАЯ: 

И весёлые козлята вместе с Волком приготовили для мамы-Козы сюрприз. А наша Коза – не только замечательная мама, а ещё и музыкант!

А, чтобы слаженно играл оркестр,

Лились ровно звуки

Нужно, чтобы дирижёр

Палочку взял в руки

ОРКЕСТР Р/Н инструментов                                )

1 Козлёнок

Мы вам сказку рассказали,
Чтобы лучше всё узнать
И стихи о нашей маме
Вам хотели прочитать

2 Козлёнок

Я хочу сказать вам прямо
Обойти весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше мамы в мире нет.

3 козлёнок

Утром рано мама встанет,
Приготовит, приберёт
На базар пораньше сходит
И гостинца принесёт

4 Козлёнок

Целый день она в заботах,
И всегда полна затей.
Очень трудная работа,-
Семерых растить детей.

Ведущая: Для всех мам ребята исполнят песню

Песня «Мама - первое слово»

Ведущая:

 «Волк и семеро козлят»,все мы сказку знали,

И её для всех ГОСТЕЙ мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят  Волк и семеро козлят! (ХОРОМ)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....