7.07.2023. Развитие речи "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи

 Сальникова Галина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки “Волк и семеро козлят”

Задачи:  

Воспитательные:  

  • воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, внимание, речь детей.
  • обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.
  • развивать умение различать звуки разной высоты.
  • развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги “за, над, под”.

Образовательные:  

  • побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого “Волк и семеро козлят”, прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины “Коза с козлятами”, пальчиковая гимнастика “Идет коза рогатая”.

Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр “Козлята и волк”. Ход занятия:

В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос?

Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!

Пальчиковая гимнастика “Коза рогатая”. В.: Молодцы, садитесь.

Ну, ребята, а сейчас Наступает сказки час

Вы загадку отгадайте И название узнайте.

Жили были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила,

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь - “Отоприте дети дверь”

Ваша матушка пришла

Молока вам принесла

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки?

(волк и семеро козлят)

В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!

(Настольный театр).

В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?

Д.: Да.

В.: О ком она? (ответы детей).

В.: Мама – коза, а детки?

Д.: Козлята.  

В.: Как ласково коза называла козлят?

Д.: Козлятушки, ребятушки.

В.: А мама коза какая?

Д.: Добрая, ласковая, заботливая.

В.: Как она пела песенку?

Д.: Тоненьким голоском.

В.: Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (индивидуальное пение) В.: Что велела коза деткам?

Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.

В.: А кто подслушал песню козы?

Д.: Волк.

В.: А волк какой?

Д.: Страшный, злой, голодный.

В.: Изобразите волка. (рычат)

В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?

Д.: Волк поет толстым голосом.

В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.

В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).

В.: Ксюша, ты куда спряталась?

К.: Под стол.

В.: Андрей, ты куда спрятался?

А.: За диван. Волк поет:  

Козлятушки, ребятушки,  

Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла.

Д.: Слышим, да не матушкин это голосок. Наша мать поет тоненьким голоском И не так причитывает.

В.: Твой голос на мамин совсем не похож Ты голосом толстым фальшивым поешь.

В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку. А как волк обманул козлят? Что он сделал? Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).

В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?

Д.: Нет.

В.: Сколько осталось?

Д.: Один.

В.: Где он спрятался?

Д.: В печке.

В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:

Ах вы детушки мои, козлятушки

На что отворялися, отпиралися

Злому волку вы доставалися. (индивидуально). В.: Что было потом?

Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.

В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?

Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.

В.: Покажи Артем.

В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.

Ребята, хотите я буду мамой козой? Д.: Да.

В.: Закрывайте глаза:

Раз, два, три

Коза к нам приди

За-за-за-к нам идет коза

За-за-за открывайте глаза

За-за-за к нам пришла коза

Я козочка ме-ме-ме,

Я гуляла на лужке

А вы хотите стать козлятами? Д.: Да.

В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь И в козляток превратитесь!

В.: Детки больше дверь не отворяйте, Злого волка не впускайте!

А теперь всем танцевать! (хоровод) Молодцы вы малыши, Веселились от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Развитие речи "сказка Волк и семеро козлят"

Игра-драматизация. Дети самостоятельно проигрывают сказку....

Образовательная деятельность в игровой форме по развитию речи: “Волк и семеро козлят”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

НОД по развитию речи "Совместное рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.Задачи:  1.Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое м...

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; рас­ширять словарный запас, закреплять ...