Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Словарь: активизировать в речи детей редко используемые глаголы. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение разных звуков с использованием наглядного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_semero_kozlyat.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи во 2-ой

младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Воспитатель Попова Т.А.

Апрель 2012 г.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Словарь: активизировать в речи детей редко используемые глаголы. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение разных звуков с использованием наглядного материала.

Материал. Деревянные модели персонажей и декорации сказки «Волк и семеро козлят», магнитофон, музыкальный диск «Малыш в деревне» из серии волшебные голоса природы, логопедические карточки, атрибутика с изображением козы и козлят (одеваются на голову детям и воспитателю), наглядный материал «Животные и их детеныши».

План занятия:

  1. Звуковая культура речи. Тренировка звуков: у, к, т, м, ы, р, в, с, г, д, ж, ф.
  2. Связная речь. Описание свойств предмета по карточкам. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» по наводящим вопросам воспитателя с использованием деревянного настольного театра.
  3. Физкультминутка - танец «Коза и козлята».
  4. Словарь: дети хором рассказывают стихотворение про капусту.

5.        Грамматика повторение животных и их детенышей.
Ход занятия.

Воспитатель раздает наглядный материал (логопедические карточки) с изображением разных предметов каждому ребенку. Дети сначала описывают изображенный предмет, а потом все вместе повторяем звук, связанный с ним. Например, карточка с изображением крана, из которого капает вода - звук к. Участвует каждый ребенок.

Затем, когда воспитатель собирает у детей карточки, звучит мленье козы. Воспитатель спрашивает у детей, кто это. Дети отвечают. Воспитатель: «А какую сказку мы про козу знаем?». Дети отвечают. Сказка «Волк и семеро козлят» была прочитана заранее. Воспитатель: « Ребята, я принесла вам театр и хочу, чтобы теперь вы рассказали мне сказку, а я буду вам помогать». Примерные наводящие вопросы воспитателя: про кого сказка; где жили коза и козлята; куда уходила коза и что наказывала козлятам; почему; кто пришел, когда ушла коза; открыли ли козлята волку дверь; почему не открыли; У кого волк перековал горло; что случилось потом; волк съел всех козлят; где спрятался козленок; куда коза пошла, когда узнала о беде; что они с волком стали делать; что случилось, когда волк свалился в яму? Вопросы задаются по мере необходимости и в соответствии с ответами детей используется театр. К этому времени дети успевают утомиться, начинается физкультминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....