Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 2.1 Организация НОД
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Власенко Светлана Вячеславовна, воспитатель https://nsportal.ru/vlasenko-svetlana.
Пояснительная записка
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Дошкольный возраст - это особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.
Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театрализованная игра раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.
Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Новизна и оригинальность заключается в том, что одновременно решается масса задач как по воспитанию, обучению, познанию мира ребёнком, так и по общему физическому и психо - эмоциональному развитию детей, через театрализованное действие игру - представление. Такая форма проведения досуга является универсальным средством гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
ОО Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа Средняя группа
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики;
-обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;
-уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мини - сцены по сказке.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации;
-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, образное мышление;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;
- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Тип: формирование творческих способностей, усвоение, закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу Под фонограмму «Улыбка» Воспитатель: Доброе утро, детушки - ребятушки! Проходите не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Доброе утро! Дети: Доброе утро! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие, социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые, информационно-коммуникационные. | Магнитофон. |
2.Мотивационный (1.5мин.) | Воспитатель: - Ах, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Что за чудо эти сказки! Слаще ягоды любой. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди! Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: «Заходи!» Воспитатель: Ребята хотите поиграть в сказку? Дети: (да) | Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. | Фронтальная | Словесный, игровой, проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Воспитали умение эмоционально – положительно относиться к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывали доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку | Умеет принимать общую цель | Игровые | |
3. Основной (10мин.) | -Я вам загадаю загадки. 1.- Идёт, бредёт, Молоко даёт, Травки просит До всех ме-е-е доносит /коза\ 2.- Когда я голодный, меня не встречай Я щёлкну зубами и съем невзначай. Разбойник я серый и нету мне веры Всё клыками- щёлк, кто же я? /волк\ Воспитатель: Вы правильно ребятки отгадали загадки. Как называется сказка, где волк и козлята? (Ответ детей). Воспитатель: Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». А сейчас ребята я буду мама - коза, а вы моими козлятками.(надеть шапочки). Коза: Вот какой у нас хороший и крепкий дом. И дождь не мочит, и враг не заберёт. (дети читают стихи). 1.Козлёнок: Будем жить мы вместе в нём. Траля-ля, траля-ля. Не страшны нам холода Мы резвимся целый день Поиграть вместе нам не лень. 2.Козлёнок: - Мы спешим, мы спешим И копытцами стучим. Топаем мы ножками И бодаем рожками! 3.Козлёнок: - Ты не стой на пути, Разреши-ка нам пройти! Топаем мы ножками И бодаем рожками! 4 .Козлёнок: - Семь носов, семь хвостов, Тёплые шубейки, Дверь закрыта на засов Дружная семейка! 5. Козлёнок: Будем весело скакать. Траля-ля, траля-ля. Волк не сунется сюда. 6. Козлёнок: – Посмотрите на меня, Прочь тоску, сомнения, Я козлёнок Озорник, Ни дня без приключения! 7.Козлёнок: Всем привет от нас, козлят, Ни дня без приключения! Коза: Тихо, тихо, не шумите. Нас может услышать волк, а знаете, какой он? (ответы детей). Коза: Да он злой, хитрый. А что он может свами сделать? (ответы детей). Коза: Он может вас дорогие деточки съесть! Но пока мы с вами все вместе и наши двери крепко заперты, волк нам не страшен. А раз нам не страшен серый волк, давайте играть. Игра «Коза и козлята» Стоит в поле теремок Дверь закрыта на замок Сладко носики сопят Рано утром все вставали И зарядку выполняли По лужайке зашагали (ходьба по кругу). А теперь мы побежим, погремушкой погремим (бег по кругу). Надо в круг теперь нам встать, Погремушки показать (дети показывают погремушки) Погремушки поднимаем А потом их опускаем (дети поднимают погремушки вверх и опускают) Стали дружно приседать, Погремушками стучать, (приседают и стучат погремушками по полу). Будем ножки выставлять, С погремушками играть. Коза: Мои умные сыночки и послушные дочки. Мама в лес пойдёт, вам кушать принесёт. Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок. Кода я уйду в лес, к вам может прийти волчок. Вы не должны его пускать. Дверь мне только должны вы открывать. А чтобы вы меня узнали, я буду вам песенку петь, Вы хорошо её запоминайте: Козлятушки, ребятушки Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку , Из копытечка во сыру землю. Запомнили деточки? (Ответы детей) Да помните мой наказ: « дверь ни кому не отпирать, ни кого в избушку не впускать, слушать матушку. Ребята, что нужно делать, чтобы в беду не попасть? (ответы детей). Коза уходит: Ну, тогда я могу спокойно уйти. Появляется волк: Ох вы, детушки, вы батюшки, Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны рога творога Полны копыта водицы. Вы мне откроете? (ответы детей) Пустите меня в избу! Дети: не впустим. Волк уходит. (Стук в дверь) Коза: Козлятушки, ребятушки Отопритеся отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копычтечку, Из копытечка во сыру землю. (дети открывают дверь, пускают козу). | Закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. -Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. | Фронтальна, индивидуальная | Словесный игровой, практический демонстрационный. | практическая, двигательная, коммуникативная. | Речевое развитие социально-коммуникативное Развитие, восприятие художественного творчества | Сформировали представления театрализованной деятельности, творческих способностях. Совершенствовать умение правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. | Обладает элементарными представлениями о театрализованной деятельности, творческих способностях. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен понимать вопросы воспитателя. | игровые, здоровьесберегающие. | Домик, шапочки героев, погремушки по количеству героев. |
4.Закрепление (5мин.) | Коза: Как я соскучилась, по вам, мои дорогие, родные мои. Как я переживала за вас. К вам приходил, кто-нибудь? (ответы детей). Коза: умницы вы детушки, что не пустили злого волка. Молодцы, что послушались меня, остались, все живы и здоровы. - Я хочу вас поблагодарить, что вы были послушными и внимательными. Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к …(имя ребёнка), от…к… и т.д. и пусть она вас не покидает и греет; | Закреплять умение зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, образного мышления. | Фронтальная | Словесный, практический | Практическая, познавательная, коммуникативная. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт групповой, исходя из общей цели. | Обладает элементарными представлениями театрализованной деятельности, творческих способностях. Способен договариваться. | Игровая, здоровьесберегающая | Конфеты. |
5.Заключительный. Рефлексия (3мин.) | Воспитатель: А теперь встанем все в кружок и возьмёмся за руки. (играет музыка) -Ребятушки, вам понравилось сегодня наше представление? (ответы детей). « До свидания мои хорошие!» Дети: До свидания. (дети уходят) | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Рассуждение | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Обладает начальными знаниями об театрализованной деятельности, творческих способностей. Отвечает на вопросы взрослого | Рефлексия | Магнитофон. |
______________ С.В. Власенко
( подпись) (расшифровка подписи)
06.11.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...
Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»
Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...