Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шалабудова Елена Викторовна

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой, создают совместный рисунок  золотой осени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

Автор: Шалабудова Е.В.

Тема занятия: «Золотая осень»

Культурная практика: художественно- творческая деятельность с элементами экспериментирования.

Культурно- смысловой контекст: использование в художественной деятельности.

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: учить создавать коллективную работу в нетрадиционной технике рисования оттиском.

Задачи: познакомить с приемом работы с комочком бумаги, учить делать оттиск.

Развивать   мышление, мелкую моторику рук, активизировать словарный запас.

Воспитывать уважительное отношение к товарищу в совместной деятельности, создать доброжелательный настрой.

Оборудование к занятию: ширма - книга с заданиями, баночки с водой кисти, краски в тарелочках, костюм художника, музыка, бумага, лист с изображением стволов деревьев размер 3м*50см, палитры.

Технологическая карта хода занятия.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный.

1.Организационный момент

 Воспитатель обращает внимание детей на письмо и рисунок. Зачитывает письмо. Приложение 1

Дети подходят к воспитателю, слушают.

Мотивационный этап

Установка для детей на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации

Воспитатель разворачивает рисунок, показывает.

 Задает вопросы по рисунку.

 Приложение 2.

Воспитатель предлагает дорисовать рисунок.

 

Дети рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Дети соглашаются закончить рисунок.

2 этап. Основной.  

Деятельный этап

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Активизация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает пригласить художника, чтобы он поделился красками, кисточками для завершения рисунка.

Предлагает выбрать листочки осенние и выложить дорожку, по которой художник найдет дорогу и придет.

Заходит воспитатель - в костюме художника вносит «ширму-книгу». Приложение3

Объясняет детям, значение ширмы- книги и роль детей в ее прочтении. (Открывает первую створку ширмы)

Приложение 4 (загадки)

Воспитатель загадывает загадки.

Приложение 5

Воспитатель обращает внимание, на недостаточное количество красок для написания рисунка золотой осени. Предлагает детям, решить, как  получать из предоставленных красок недостающий  цвет.

(Открывает вторую створку ширмы -книги).

 Предлагает выбрать предмет из предложенных на ширме-книге, который будут использовать для смешивания красок.

Дети выбирают осенние листья выкладывают дорожку из них.

Дети рассматривают «ширму- книгу» Слушают.

Садятся на стульчики.

Отгадывают загадки.

Достают краски из кармашка, ставят на стол.

Думают, предлагают решения, делают необходимый вывод.

 

 Достают из кармашка нужный им предмет, называют его, дают объяснение своему выбору. Кладут на стол палитры.

Практический метод – экспериментирование.

Динамическая пауза

 Воспитатель предлагает подойти к столам, на которых стоят краски, смешать их и найти недостающий  цвет.

(Открывает 3 створку ширмы- книги). Воспитатель предлагает проверить, какой цвет у детей получился. Нарисовать способом примакивания листья. Рассмотреть полученный рисунок и сказать на, что он похож.

Воспитатель предлагает с танцевать под музыку, как падают и кружатся листья во время листопада.

 Дети подходят к столам с баночками красной и желтой краски, смешивают краски на палитрах.

 Примакивают кисточку с полученным цветом к листу на мольберте.

Размышляют, выражают свое мнение увиденного на картине.

Под музыку изображают листопад.

Практическая работа

(Открывает 4створку ширмы).

Воспитатель предлагает посмотреть, какие принадлежности для рисования приготовил художник. Предлагает подумать, как рисовать такой необычной кисточкой? Приложение 6.

Воспитатель приглашает детей к картине, размешенной на столе. Показывает способ рисования комочком мятой бумаги.

Предлагает выбрать себе дерево на рисунке и нарисовать ему красивую листву (воспитатель обращает внимание на культуру поведения при совместной работе).

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь

Дети подходят и обнаруживают, что в кармашках комочки бумаги.

Дети размышляют.

Дети подходят к столу, следят за работой воспитателя.

Выбирают себе дерево, рисуют.

        3 этап. Заключительный.

Рефлексия.

Художник интересуется впечатлениями детей от работы и рисования необычными принадлежностями, хвалит  детей, рисунок предлагает отправить на выставку.

Дети   рассматривают рисунок, делятся впечатлениями.

Приложение 1

 - От кого же это письмо и рисунок, от осени?  

 Читает письмо.

- Дети, мне было с вами очень хорошо, вы собирали листочки, любовались моей осенней красотой, но пришло мое время уходить, ведь пришла зима, и на прощание я дарю вам рисунок осени, вам нужно, только вспомнить время золотой осени и дорисовать рисунок.

 

Приложение 2.  

- Похож на золотую осень рисунок?

-Что нужно нарисовать на деревьях, на земле?

-Каким цветом листья на деревьях в эту пору?

Приложение 3.

- Здравствуйте, я художник, вам нужна моя помощь? Я помогу вам, у меня есть волшебная книга художника (показ). Но она поделится своими красками и кисточками только с теми детьми, которые будут послушными, трудолюбивыми и смогут ответить на все ее вопросы и загадки.

Приложение 4.  Загадки о цвете.

Он в яйце есть и в цыпленке

В масле, что лежит в масленке

В каждом спелом колоске

В солнце, сыре и в песке. (желтый)

У малины и клубники помидоре и бруснике

Вкус, конечно очень разный, но, а цвет похож на…(красный)

Приложение 5.

- Хочу обратить ваше внимание, что больше красок нет, а двух цветов мало, чтобы нарисовать золотую осень?  Подумать и скажите, как можно получить недостающие цвета? (смешать цвета)

-Дети, краски нужно на чём- то смешивать. Предлагаю, взять тот предмет в кармашке книги, на котором бы вы смешивали краски.  Как называется этот предмет? (палитра)

 Приложение 6.

- Дети, все краски есть, а давайте посмотрим, чем мы будем рисовать, какие принадлежности для рисования приготовила книга. 

Акцентирует внимание 

- Дети, книга волшебная, она предложила необычные бумажные кисточки, чтобы рисунок был не просто красивым, а великолепным, прекрасным, необычным.  Вам,  нужно подумать и решить, как комочком смятой бумаги можно рисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Золотая осень"

Программное содержание.Закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней п...

Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная ра...

Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная р...

Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)

Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»...

Технологическая карта занятия по развитию речи " Осень"

Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень» Задачи: Развивать умение детей составлять последовательный рассказ по образцу воспитателя по серии картинок на тему «Осень...

Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"

Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...