Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание.

Закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; закрепить умения и навыки работы с акварельными красками и кисточкой для рисования:  учить рисовать методом «тычка» гуашевыми красками и кисточкой для клея; развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;  прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю ее красоту;приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_osen_st_gr.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ,

здоровьесберегающих технологий в области

художественно-эстетического развития

«Золотая Осень» 

в старшей группе

Воспитатель: Еремеева Е.П.

ст.Кущёвская 2015г.

Программное содержание.

- закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья;

- учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

- закрепить умения и навыки работы с акварельными красками и кисточкой для рисования:

- учить детей рисовать методом «тычка» гуашевыми красками и кисточкой для клея;

- развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности;

- прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю ее красоту;

-приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своем рабочем месте.

Предварительная работа:

- Наблюдение за осенней природой во время прогулок.

- Беседа о приметах осени.

- Разучивание стихотворений об осени.

- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

- Экскурсия в осенний парк.

Оборудование. Белые листы бумаги формата А-4, акварельные краски, гуашь (густая), 2 кисти (одна жёсткая), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, видеоролик «Краски осени», презентация «Времена года», образец рисунка.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Садятся на стульчики перед интерактивной доской.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А Кузнецовой «Времена года».

Чтение детям стихотворения А.Кузнецовой «Времена года». Показ презентации «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Ребята, послушайте четверостишья и скажите о какой осени идет в них речь?

До утра в лесу тепло

От смолистых сосен,

Белка гриб несет в дупло…

Наступает осень. (Ранняя осень)

Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень – рыжая лиса –

Красит в рыжий цвет леса. (Золотая осень)

Затянуло лужи

Толстым слоем льда.

На деревьях иней –

Скоро холода. (Поздняя осень)

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие краски у золотой осени. Об этом даже есть стихотворение, послушайте.

Ребенок читает стихотворение З.Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите роща золотом одета!

 

Воспитатель: Так какими красками красила осень деревья в лесу?  

Дети: Желтыми, золотистыми, красными, оранжевыми, зелеными.

Воспитатель: А одним словом как можно сказать, какие деревья?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес, где мы будем осенними листочками.

Дети берут осенние листья, они лежат у деревьев.

Физкультминутка

Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху.)

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (покачивание)

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали. (останавливаются, покачивают лисочками)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (помахивают руками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята, хороший у нас листопад получился. Положите листья у деревьев и присаживайтесь за столы.

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Мы уже много раз рисовали деревья, и вы знаете, как их рисовать. Ствол и ветки вы будете рисовать кистью для рисования (мягкой). А листья и листопад клеевой кистью (жесткой).

У меня уже нарисованы ствол, ветки и трава акварельными красками. Сейчас я вам покажу, как рисовать осенние листья. Листья буду рисовать гуашью

Воспитатель: (показ рисования листьев) Ствол и ветки я рисовала акварелью, и кисточка у меня была мягкой и влажной. Листья я буду рисовать клеевой, жесткой кистью, она должна быть сухой. Посмотрите, кисточка только кончиком касается листа. Это рисование называется метод «тычка».

Воспитатель: Перед тем как вы начнете рисовать, давайте сделаем вот такую разминку.

Упражнение-разминка с кисточкой без краски.

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву. Тычками рисуют крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю).

Воспитатель: Ребята, какую чудесную золотую осень мы с вами нарисовали. Давайте мы покажем всем, сделаем выставку наших работ.

Свои рисунки дети выкладывают на мольберты. Рассматривание работ.

Воспитатель: Напомните мне, что мы с вами делали на занятии? (Ответы детей). А сейчас давайте споем песню о Золотой осени.

Песня «Осенние краски»

Осень краски взяла, начала рисовать.

В старый лес забрела и его не узнать.

Пожелтел березняк, стройный клен заалел.

Золотистый пиджак старый ясень надел.

У рябин на ветру гроздья ягод в огне.

Красит осень в лесу все подряд октябре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Осеннее настроение»

Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы двигательной, исполнительской, ритмической импровизации. Определяем настроение в музыке, соотносим со своим настроением....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Осенние листья"

Конспект Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию (аппликации из листьев) «Осеннее дерево» во второй младшей группе...