Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пудкова Галина Александровна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5 лет, старшая группа

Тип НОД

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Тема НОД

«Росписные доски!»

Цель

Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Задачи

Образовательные: Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана.

Развивающие: Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Материал

Демонстрационный: презентация

Раздаточный: Бумага для акварели, кисти, салфетки, акварель.

Предполагаемый результат

- Научить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана;

-. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

- Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

(помещение-игровая)

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров.

 

Метод: словесный.

Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация.

Дети встают в круг; здороваются, произнося приветствие в стихотворной форме, выполняя движения.

 

 

Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: попасть в город Городецк.

Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу

 

II.Актуализация знаний

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Метод: словесный.

Прием: беседа, проблемная ситуация.

На экране показывается различные узоры Городецких мастеров.

 

-

Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности.

Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность, интерес к городецкой живописи.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям смешать краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

- Какие краски мы будем смешивать, чтобы получить нужный вам цвет?

А также предлагает воспользоваться шаблоном, чтобы нарисовать контур изделия на листе бумаги.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

На экране предлагается смешать краски для получения нужного цвета.

Пример рисования ромашки и розана.

-

Дети правильно определили какие им понадобится краски, для получения нужного цвета. правильно отвечали на заданные вопросы.

Этапные задачи: поддерживать положительное эмоциональное желание отвечать на вопросы воспитателя.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

 (с центрального бутона.)

Теперь у нас все готово, давайте станем художниками в мастерской и распишем доски.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Поэтапное рисование городецкой росписи

-

Правильно отвечали на заданные вопросы.

Этапные задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие

 

V. Введение новых знаний в систему знаний

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей, помогает детям словесно, дает советы - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Метод: словесный практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Поэтапное рисование городецкой росписи

-

Дети самостоятельно рисуют ромашки и розаны.

Правильно отвечают на вопросы.

Этапные задачи: закрепление умения рисования. развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память.

VI Осмысление (итог)

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

 

– Молодцы ребята, все постарались!

Метод: словесный

Прием: беседа

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, дают самооценку. Принимают похвалу педагога и своих товарищей.

-

Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

Этапные задачи: развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь, интерес к живописи, воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Комментарий

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gorodetskaya_rospis_pudkova.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Пудкова Галина Александровна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5 лет, старшая группа

Тип НОД

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Тема НОД

«Расписные доски!»

Цель

Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Задачи

Образовательные: Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана.

Развивающие: Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Материал

Демонстрационный: презентация

Раздаточный: Бумага для акварели, кисти, салфетки, акварель.

Предполагаемый результат

- Научить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана;

-. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

- Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

(помещение-игровая)

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров.

Метод: словесный.

Прием: приветствие, беседа, игровая ситуация.

Дети встают в круг; здороваются, произнося приветствие в стихотворной форме, выполняя движения.

Дети проявили заинтересованность, включились в игровую деятельность. Определили приоритетным одно из решений проблемной игровой ситуации: попасть в город Городецк.

Этапные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения друг к другу

II.Актуализация знаний

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Метод: словесный.

Прием: беседа, проблемная ситуация.

На экране показывается различные узоры Городецких мастеров.

-

Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности.

Этапные задачи: развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность, интерес к городецкой живописи.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям смешать краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

- Какие краски мы будем смешивать, чтобы получить нужный вам цвет?

А также предлагает воспользоваться шаблоном, чтобы нарисовать контур изделия на листе бумаги.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

На экране предлагается смешать краски для получения нужного цвета.

Пример рисования ромашки и розана.

-

Дети правильно определили какие им понадобится краски, для получения нужного цвета. правильно отвечали на заданные вопросы.

Этапные задачи: поддерживать положительное эмоциональное желание отвечать на вопросы воспитателя.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

 (с центрального бутона.)

Теперь у нас все готово, давайте станем художниками в мастерской и распишем доски.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Поэтапное рисование городецкой росписи

-

Правильно отвечали на заданные вопросы.

Этапные задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное восприятие

V. Введение новых знаний в систему знаний

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей, помогает детям словесно, дает советы - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Метод: словесный практический

Прием: беседа, проблемно- игровая ситуация.

Поэтапное рисование городецкой росписи

-

Дети самостоятельно рисуют ромашки и розаны.

Правильно отвечают на вопросы.

Этапные задачи: закрепление умения рисования. развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память.

VI Осмысление (итог)

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались!

Метод: словесный

Прием: беседа

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, дают самооценку. Принимают похвалу педагога и своих товарищей.

-

Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

Этапные задачи: развивать мышление, воображение, память, диалогическую речь, интерес к живописи, воспитывать чувство взаимопомощи.

Комментарий

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...

Технологическая карта занятия по ФГОС - "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Группа: подготовительная.Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Роспись разделочной доски».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи формирует умение детей рассматривать изделия с го...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...