Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – бутон. Упражнять детей в умение получать тёмные цвета с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

«Тайны городецкой росписи».

Старшая группа

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи. Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – бутон. Упражнять детей в умение получать тёмные цвета с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

  Альбомные листы формата А-5.

  Гуашь красная, синяя, чёрная и белая.

  Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,

  круглая кисть № 4 – для оттенёвки,

  круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.

  Палитра, банка с водой, салфетки.

Картины из альбома «Городецкая роспись»:

  «Растительные элементы городецкой росписи»,

  «Тайны городецкой росписи»,

  «Бутон (поэтапное рисование)».

Изделия с городецкой росписью.

Форма проведения. Мастер-класс.

Планируемые результаты.

  • Дети овладевают умением рисовать бутон – цветок городецкой росписи.

Ход деятельности.

1. Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на столах и стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись».

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы.

— Дети, есть на реке Волге старинный русский город Городец. Кто помнит, чем город этот знаменит? (ответы детей).

— Много чудес в городе Городец, удивительные мастера живут в нём. Но более всего знаменит город городецкой росписью.

Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.

— Дети, какие изделия украшает городецкая роспись? (ответы детей).

— Городецкая роспись деревянные изделия украшает, красотой всех удивляет. Дети, городецкую роспись изучаем, тайны росписи отгадаем. Какая городецкая роспись? (ответы детей).

— Городецкая роспись – живописная, яркая, необычная. Много в городецкой росписи декоративных цветов.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Растительные элементы городецкой росписи».

— Роза, розан, купавка, ромашка, бутон, листья – это растительные элементы городецкой росписи. Дети, изделия городецкие внимательно рассмотрите, бутоны на изделиях найдите. Желающие дети показывают бутоны на изделиях с городецкой росписью.

Педагог обращает внимание детей на картину «Тайны городецкой росписи».

— Дети, я открою вам тайны городецкой росписи.

Этапы городецкой росписи:

  подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;

  оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;

  оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Городецкая роспись».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Как богата наша страна

на чарующие чудеса.

Руки в стороны.

Ладони прижали к груди.

По стране шагаем,

чудеса замечаем.

Ходьба на места.

Руки на пояс, повороты головы вправо и влево.

Вот городецкие цветы,

необычной красоты:

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх.

Скромный бутон,

Таинственная купавка,

Прекрасный розан,

Родная ромашка,

Очаровательная роза

Приседаем, руками обнимаем себя за плечи.

Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук.

Руки в стороны, ладонями вверх.

Приседаем, руки вперёд.

Встаём, руки вверх, через стороны вниз.

Деревянные изделия украшают,

Россию прославляют.

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки на пояс.

2. Рисование.

— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

— Дети, вы желаете научиться рисовать городецкие цветы? (ответы детей).

— Как вы думаете, что для этого нужно? Дети предлагают свои варианты

— Открываем мастер-класс. Как вы считаете, мы сразу начнём украшать деревянные изделия, или будем постепенно овладевать умением рисовать элементы росписи? (ответы детей).

— Я согласно с вами, что нужно постепенно учиться мастерству росписи. Предлагаю начать с самого простого. Нарисуем цветок – Бутон. Бутон – это маленький цветочек, который ещё не раскрылся.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Бутон (поэтапное рисование)».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту таблицу и расскажите, как мы будем рисовать бутон. (Ответы детей).

— Дети, выберете цвет бутона, красный или синий. Круг – основа цветка, рисуем красной или синей краской широкой плоской кистью. Это подмалёвок. Педагог показывает. Дети рисуют круг.

— Дети, что дальше? (Ответы детей).

— Второй этап – оттенёвка. Для оттенёвки нужна более тёмная краска. Дети, что нам делать, как нам быть, как тёмную краску получить? (Ответы детей).

— Правильно, дети! Затемнение помогает, чёрная краска выручает. Если в красную или синюю краску добавить немного чёрной, получится тёмно-красная или тёмно-синяя. Дети, вспомним секреты палитры. (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Секреты палитры.

  На палитре смешиваем краски.

  В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.

  Хорошо кисть промываем.

  Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем.

  Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.

— Дети, на палитре смешайте краски. Не забывайте, пожалуйста, что чёрной краски нужно добавить очень мало, на кончике кисти. Дети выполняют задание.

— Дети, не забываем, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

Когда краска на рисунке высохла, педагог показывает приёмы оттенёвки.

— Дети, тёмной краской мы рисуем носик и дугу внизу бутона. Носик, небольшой круг тёмного оттенка, рисуем круглой кистью. Дети, обратите, пожалуйста, внимание, что носик у бутона можно нарисовать, вверху большого круга или сбоку. Педагог показывает.

— Дуги рисуем круглой кистью. Вначале дуги слегка прикоснёмся к бумаге кончиком кисти и проведём тонкую линию; к середине дуги сильно нажмём на кисть, а завершим дугу тонкой линией. Педагог показывает. Дети выполняют оттенёвку бутона.

— Дети, что дальше? (Ответы детей).

— Третий этап – оживка. Дети, какой краской мы оживляем цветок? (Ответы детей).

— Дети, не забываем, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.

Когда краска на рисунке высохла, педагог показывает приёмы оживки.

— Белой краской рисуем дуги и точки. Точки рисуем круглой тонкой кистью, кончиком кисти легко прикасаемся к бумаге. Педагог показывает. Дети выполняют оживку бутона.

3. Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Прелестно! Дети, какие необычные яркие цветы – городецкие бутоны, вы нарисовали! Какой бутон вам понравился? Почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные бутоны.

— Чудесно, дети! Тайны городецкой росписи узнали, чудо создали, городецкий бутон нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Зак...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи знакомить детей с характерными элементами, изобра...