Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Закреплять умение детей рисовать растительные элементы городецкой росписи. Упражнять детей в умение располагать узор на полосе. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Конспект занятия

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

«Закладка для книги».

Старшая группа

                                       Подготовила:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             

                                                           

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи. Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Закреплять умение детей рисовать растительные элементы городецкой росписи. Упражнять детей в умение располагать узор на полосе. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы к деятельности.

На каждого ребёнка.

  Полоски из плотной бумаги размером 7 х 20 см.

  Гуашь красная, синяя, зелёная, чёрная и белая.

  Кисти: плоская кисть № 6 – для подмалёвка,

  круглая кисть № 4 – для оттенёвки,

  круглая тонкая кисть № 2 – для оживки.

  Палитра, банка с водой, салфетки.

Картины из альбома «Городецкая роспись»:

  «Композиция "Цветочная полоса"»,

  «Городецкие листья»,

  «Цветочная полоса. Розаны (поэтапное рисование)».

  «Цветочная полоса. Купавки (поэтапное рисование)».

Изделия с городецкой росписью.

Планируемые результаты.

  • Дети овладевают умением составлять композицию цветочная полоса из растительных элементов городецкой росписи.

Ход деятельности.

1. Беседа.

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.

— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.

Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.

— Дети, вы помните, как называется эта роспись? (ответы детей).

— Городецкая роспись – живописная, яркая, необычная. Дети, какие элементы городецкой росписи вы видите на этих изделиях? (ответы детей).

— Городецкие цветы необычной красоты, деревянные изделия украшают, красотой удивляют.

Педагог обращает внимание детей на картину

«Композиция "Цветочная полоса"».

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти изделия. Они украшены цветочной полосой. Какие особенности композиции вы увидели? (ответы детей).

— На полосе рисуют цветы, разделяя их листьями. Цветы рисуют одинаковые или разные. Цветочной полосой украшают сахарницы, конфетницы, бочонки. Дети, в нашу художественную студию поступил заказ на книжные закладки. Что такое книжная закладка? (ответы детей).

— Книжная закладка читателям помогает, книги оберегает. Место, где остановились читать, отмечает. Наша книжная закладка – это тоже полоса. Предлагаю украсить книжную закладку городецкими цветами и листьями. Вы согласны? (ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на картину

«Городецкие листья».

— Городецкие листья разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они расположены группами из пяти, трёх или двух листьев.

Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.

— Рисуем круглой кистью широкий овал, с заострёнными носиками. Это простой листок. Городецкие листочки оттеняем тёмным цветом и оживляем белым цветом.

— Дети, кто из вас помнит тайны городецкой росписи? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Этапы городецкой росписи:

  подмалёвок: рисуем светлой краской цветное пятно круглой формы;

  оттенёвка: рисуем, носик и лепестки цветка более тёмным цветом;

  оживка: рисуем белым цветом точки, дуги, капельки.

— Дети, вспомним секреты палитры. (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Секреты палитры.

  На палитре смешиваем краски.

  В центр палитры кистью кладём более тёмную краску.

  Хорошо кисть промываем.

  Светлую краску кистью в тёмную добавляем, хорошо перемешаем.

  Для изменения оттенка добавим светлой или тёмной краски.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Городецкая роспись».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Как богата наша страна

на чарующие чудеса.

Руки в стороны.

Ладони прижали к груди.

По стране шагаем,

чудеса замечаем.

Ходьба на места.

Руки на пояс, повороты головы вправо и влево.

Вот городецкие цветы,

необычной красоты:

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх.

Скромный бутон,

Таинственная купавка,

Прекрасный розан,

Родная ромашка,

Очаровательная роза

Приседаем, руками обнимаем себя за плечи.

Встаём, руки вверх, соединим пальцы рук.

Руки в стороны, ладонями вверх.

Приседаем, руки вперёд.

Встаём, руки вверх, через стороны вниз.

Деревянные изделия украшают,

Россию прославляют.

Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Встаём прямо, руки на пояс.

2. Рисование.

— Дети, в студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.

Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картины

«Цветочная полоса «Розаны» (поэтапное рисование),

«Цветочная полоса «Купавки» (поэтапное рисование)».

— Дети, составим нашу цветочную композиция из одинаковых цветов: розанов или купавок. Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью.

— Первый цветок нарисуем посередине полосы, второй слева от него, третий справа. Между цветами зелёные листочки. Дети, книжную закладку, мы положим горизонтально, чтобы было удобно рисовать. Педагог показывает.

— Дети, какие кисти мы сегодня используем для рисования? (ответы детей).

— Широкой плоской кистью мы рисуем подмалёвок. Тонкими круглыми кистями оттеняем и оживляем цветок. Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте. Дети, волшебство начинаем, закладку цветочной полосой украшаем.

Дети самостоятельно рисуют. Педагог осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования. Обращает внимание детей на расположение элементов городецкой росписи на полосе.

3. Заключительная часть.

Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)

— Волшебно! Дети, посмотрите, какие яркие, праздничные закладки у нас получились. Какая закладка вам понравилась? Почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее яркие, выразительные узоры.

— Обворожительно! Спасибо, дети! Ваши волшебные цветы украсили книжные закладки, сделали их яркими, необычными.

Педагог с помощью детей обклеивает закладки широким скотчем и предлагает детям подарить книжные закладки близким людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». Подготовительная группа

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – ве...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...

Волкова Н.А. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Закладка для книги».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи формирует умение детей рассматривать изделия с го...