Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_domik_dlya_skvortsov.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в 1младшей группе А
тема: «Домик для скворца»
Составил:
воспитатель
Коршунова Евгения Николаевна
Образовательная область/интеграция | Художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 1 младшая группа (2-3 года) |
Тема НОД | «Домик для скворца» |
Цель | Вызвать интерес к созданию аппликации. |
Задачи | Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о времени года весна, умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадрат, круг, треугольник); развивающая: развивать цветовое восприятие, восприятие формы, мелкой моторики; воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый (приём – найди правильную геометрическую фигуру) Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём - игра) |
Методические приемы: | Сюрпризный момент: появление сороки, скворцов Художественное слово: Игровые приемы: составь домик из геометрических фигур |
Оборудование и материалы: | демонстрационный материал – скворечник, сорока-белобока, дерево, карточки с признаками весны. раздаточный материал –на каждого ребенка альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы на мольберте, клей, салфетка. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Зовут её Сорока. Дети: Сорока. Воспитатель:-Весёлая Сорока, Сорока — белобока!Новость слышала в лесу! Рассказала всему свету, что зимы давно уж нету! | На дереве сидит сорока. | Участие в беседе. | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщение и закрепление знание детей.
| Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Сороке, какое сейчас время года? Дети: - Весна! Воспитатель: - Почему Вы решили , что сейчас время года весна? Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники; набухают почки на деревьях; птицы прилетают. Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Признаки вспомнили, а теперь посмотрите, для вас задание: на карточках изображены признаки весны. Вам нужно найти все признаки и повесить на доску. Воспитатель: Сорока мне говорит, что птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает? Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной? Дети: - Строят домики. Воспитатель: Как называются домики? Дети: Скворечники. Воспитатель: Как зовут птиц, которые живут в домиках? Дети: - Скворцы. Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам заселиться в скворечники? Как? Дети: -Сможем. Сделаем скворечники. - Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника. - Взгляните на скворечник. (Показ). Из чего состоит скворечник? Дети: Из крыши, домика, окошка. Воспитатель: Я вам предлагаю собрать домик на мольберте. . Вот какой красивый скворечник получился. Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник? Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Какого цвета квадрат? Дети: - Синего. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей) Воспитатель: - Какого цвета треугольник? Дети: - Красного.(Индивидуальные ответы детей). Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко? Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей). Воспитатель: - Какого цвета круг? Дети: - Желтого Физкультминутка (малой подвижности) «Птички» Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом. Полетели и присели, Медленно приседают Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз. Поиграли в полюшке, Кружатся на месте. Водичку попили, Двигают носом сверху вниз. Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями. В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам И на стулья тихо сели. Воспитатель: Сорока - белобока отдохнет на дереве, и посмотрит, как вы будете трудиться. У вас должны получиться аккуратные ровные скворечники, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Ребята, пока мы с вами клеили домики, сорока улетела в лес и позвала скворцов. (Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец) | Задает вопросы, беседует. Побуждает детей вопросами к беседе. Карточки с признаками весны. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе. Показ скворечника на дереве. Дети собирают скворечник Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Закрепляют признаки весны. Отвечают на вопросы Собирают скворечник из геометрических фигур. Закрепляют геометрические фигуры и цвета. Закрепляют последовательность наклеивания Дети работают самостоятельно Дети приклеивают сворцов | Словесные (приём беседа) Практические (планирование и постановка задания, анализ) |
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Дети: Скворечник. Воспитатель: Как вы думаете у нас получились скворечники? Я думаю, нашим скворцам понравится жить в ваших домиках. А теперь мы с вами повесим ваши работы на доску. | Побуждает детей вопросами к беседе. Звучит музыка. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети прикрепляют работы на доску. | Словесные (приём беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Домик для скворца»
Цель: Расширить знания детей о скворечнике посредством изобразительной деятельности....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...
Технологическая карта Направление: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: Конфеты для мамы.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им; знает названия окружающих предметов и игрушек; понимает речь взрослых, может обращат...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя"....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49 Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе по теме «Божья коровка»
Уточнить представление детей о насекомых....