НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Домик для скворца»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Цель: Расширить знания детей о скворечнике посредством изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_sr.gr_2019.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Домик для скворца»

Цель: Расширить знания детей о скворечнике посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Продолжаем учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, прямоугольник, треугольник с помощью акварельных красок, закрепить навык работы с кистью. Повторить счёт в пределах 5, сравнить две группы предметов.

Развивающие: Развивать творчество, мелкую моторику рук, умение работать самостоятельно; закреплять цвета и умение получить серый цвет.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе; желание помогать птицам.

Словарная работа: леток, жёрдочка, серый скворец.

Материалы к занятию: картинки с изображением скворечников, один яркий; изображение скворцов  5 шт., один поющий; ширма с изображением сада весеннего; запись с пением скворца и песни «А весной, а весной», акварельные краски, бумага размером ½ альбомного листа подкладной лист, кисти, баночка для воды, салфетки и палитра; два фланелеграфа; схема поэтапного рисования скворечника.  

Ход занятия

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»

Давайте дружно встанем в круг,

Пусть улыбнётся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

Ребята мы с вами говорили о разных домах о одноэтажных, многоэтажных и даже о сказочных. А сегодня мы поговорим ещё об одном доме, а о каком вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

- Правильно, скворечник. (показ картинки). А для каких птиц люди делают скворечники? (для скворцов)

Скворечники бывают разные и разных цветов. (Показ двух скворечников, один очень красочный). Вам какой больше нравится? А птицам больше нравится неброские, не яркие домики, так чтоб их домик не могли найти враги.

- Где мы можем увидеть скворечник? (на дереве в саду, в роще)

- Ребята тут неподалеку есть сад, давайте проверим, есть ли там скворечник и кто в нем живёт. Пойдем в сад? (Да)

        Проходим к ширме и изображением сада. Кто-нибудь видит скворечник. Дети показывают на скворечник.

- Ребята, тише, слышите? (Включаем запись пения скворца)

Это скворец поёт. Посмотрите вот он. (показываю на дерево где скворечник висит и скворец поющий на ветке рядом сидит). А что за птицы сидят вон там, на ветках такие печальные? (тоже скворцы)

- А знаете, почему они такие грустные…? Скворцы не могут поделить скворечники. Сколько скворечников? (2) А скворцов? (5) Хватит ли на всех скворечников? (нет, потому что птиц больше).

- Поможем каждому скворцу приобрести свой дом. (Да) Тогда оправляемся в волшебную мастерскую.

        Дети проходят и садятся за столы.

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такой скворечник мы сегодня нарисуем. На что он похож? (На дом) Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша). Скажите, а это что у скворечника, дверь или окно? (ответы детей) Это леток, повторили все вместе. Какой формы скворечник, какого цвета он? Какой формы крыша, а цвет у нее какой? Леток, какой формы и какого цвета?

Чтобы нам нарисовать скворечник, нужно расположить лист альбома вертикально. Чуть – чуть отступая от нижнего края листа, рисую коричневой краской прямоугольник. Напоминая, что у прямоугольника параллельные стороны одинаковые. Приступаю к рисованию крыши. На небольшом расстоянии от основной формы, по центру, вверху ставлю точку и соединяю её с верхними углами прямоугольника. А по центру прямоугольника рисую леток. Полностью скворечник закрашиваю в коричневый цвет, а леток в серый. Чтоб получить серый цвет. Нужно белый свет краски смешать с черным. Чёрного цвета берем совсем чуть-чуть. После того как крыша у скворечника подсохнет, обвожу её стороны в зелёный цвет. Раскрашиваю скворечник аккуратно, не выходя за контурные линии.

С чего начинаем рисование скворечника?

- Перед тем, как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику «Вот помощники мои, их как хочешь поверни».

Приступаем к работе.

3. Практическая самостоятельная деятельность.

(В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой)

Пока подсыхает краска у наших скворечников. Покажем скворушкам весенний хоровод «А веной, а весной», поднимем им настроение.

А весной, а весной, снег повсюду тает

А весной, а весной, птички запавют,

Чик-чирик, чик чирик, птички запевают-2 раза

ПРОИГРЫШ

А весной,а весной солнышко проснется.

А весной. а весной деткам улыбнется.

Ля-ля-ля. ля-ля-ля, деткам улыбнется.-2 раза

ПРОИГРЫШ

А весной. а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной, мы плетем веночки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы сплетем веночки. -2раза

- А теперь дети покажите свои скворечники скворцам и нашим гостям. Положите скворечники на стол досыхать, придёт садовник и повесит скворечники на деревья.

4. Рефлексия. Ребята, что вы сегодня рисовали? Для кого? Как называется вход в скворечник? Как вы думаете, теперь у каждого скворца будет свой домик?

Мы помогли птицам и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"

Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему «Домик для собачки».Цель: - учить детей рисовать дома, передавая пря...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитию во второй младше...