Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «Скворечник для скворца»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сочнева Юлиана Витальевна

Тема: Аппликация «Скворечник для скворца»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование умения делать скворечник аппликативным способом.

Образовательные задачи:

- формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящие из нескольких частей;

- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, воображение;

- развивать цветовое восприятие;

- продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации

- продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к аппликации, стремление сделать работу аккуратно;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiehudozhtrud.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

по теме «Скворечник для скворца»

                                

Подготовила:

воспитатель Сочнева Ю.В.

Тема: Аппликация «Скворечник для скворца»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование умения делать скворечник аппликативным способом.

Образовательные задачи: 

- формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящие из нескольких частей;

- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: 

- развивать мелкую моторику, воображение;

- развивать цветовое восприятие;

- продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации

- продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес к аппликации, стремление сделать работу аккуратно;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

- для детей

клей ПВА, кисточки, коричневые квадраты 12x9 см., квадрат желтого цвета 5x5 см., треугольники со сторонами 10x8x8 см., клеёнки

- для педагога

презентация занятия, скворечник, мольберт, картинки скворцов.

Слайд 1

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.

Слайд 2

Воспитатель:

        - Ребята, к  нам кто-то звонит.

Слайд 3

Видео письмо.

 «Здравствуйте, ребята. Наступила весна и нам пора возвращаться к вам из теплых стран. Мы так соскучились. Надеюсь, вы ждете нас. И наши домики, которые вы построили, уже ждут нас. До скорой встречи!»

Слайд4

Воспитатель:

- Ой, ребята, мы совсем забыли построить домики для птиц.

- Что же нам делать? (сделать домики)

- А из чего мы можем сделать домики? (из бумаги)

- А вы хотите построить домики из бумаги?

- А сможете? (ответы детей)

 

  1. Актуализация.

Дидактические задачи:

        1) закрепить название перелетных птиц;

        2) тренировать мыслительные операции .

Воспитатель:

-Ребята, наступила весна. А какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи)

Слайд 5

- А какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (скворцы)

- Правильно, скворцы. Осенью они улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются к нам самыми первыми.

- Ребята, скажите, скворец — это перелетная или зимующая птица? (перелетная)

Слайд 6

- А каких еще перелетных птиц вы еще знаете? (жаворонок, ласточка, грач, соловей, кукушка, стриж)

- Перелетные птицы возвращаются к нам и вьют гнезда, но скворцы не вьют гнезда. Они селятся в дуплах деревьев или в домики, которые для них строят люди. А вы знаете, как называются домики для птиц? (скворечник)

- Давайте рассмотрим из чего состоит скворечник. (стенка, окошко (вход), крыша)

- Ребята, давайте пройдем за столы и смастерим скворечники

  1. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;
  2. тренировать мыслительные операции.

Воспитатель:

- Наши скворечники будут необычными, из бумаги.

Перед вами на столе лежат части скворечника, какой они формы. (прямоугольник, треугольник, квадрат)

- Давайте, вначале выложим скворечник на столе.

Слайд 7

Какую часть детали будете приклеивать первой? (стенку скворечника).

- Какой она формы и цвета? (коричневая, прямоугольная)

Слайд 8

- Дальше крыша. Какой формы и цвета у вас будет крыша? (треугольная, красная)

Слайд 9

- Затем нам осталось сделать окошко (вход). Какой формы и цвета окошко? (окошко круглое, но у нас нет круга, только квадрат)

- Что можно сделать с квадратом, чтобы получился круг?

- Знаете ли вы способ, который помог бы нам сделать из квадрата круг? (нет)

- А что нужно сделать, когда чего-то не знаешь? (спросить у кого-нибудь)

  1. Открытие детьми нового знания (способа действий).

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о том. Как из квадрата вырезать круг;
  2. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции.

- Мы с вами знаем, что у круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратить в круг углы нужно срезать.

Слайд 10

- Начну вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.

Слайд 11

- Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами:

большой и средний пальцы руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед;

ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять раскрытыми лезвиями, бросать;

при работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь;

закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол колечками на себя.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

           Дидактические задачи:

                1)  закрепить знания о том, как из квадрата вырезать круг;

               2) тренировать мыслительные операции.

Дети вырезают круг из квадрата.

- Ребята, теперь у нас есть все детали, чтобы смастерить скворечник. Можно приступать к работе. Только нужно быть внимательным и работать аккуратно, чтобы ваш домик был красивым. Не забывайте, что клей нужно наносить от центра к середине.

Слайд 12

Дети работают под фоновую музыку.

- Ребята, посмотрите какие скворечники красивые у вас получились. Молодцы.

Слайд 13

- Слышите перезвон птичьев голосов за окном. Птицы весело и громко поют. Наверное, это наши скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам. (детям раздаются изображения птиц, и дети приклеивают их к своим скворечникам)

Слайд 14

  1. Осмысление (итог).

  Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

- Ребата, что мы сегодня с вами делали?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было сложным?
     - Вам понравилось?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Огнетушитель»

1. Уточнить представление об устройстве и назначении огнетушителя;2. Повторить правила поведения при пожаре; повторить правила при работе с ножницами;3. Развивать познавательный ин...