Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «Скворечник для скворца»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: Аппликация «Скворечник для скворца»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование умения делать скворечник аппликативным способом.
Образовательные задачи:
- формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящие из нескольких частей;
- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, воображение;
- развивать цветовое восприятие;
- продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации
- продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к аппликации, стремление сделать работу аккуратно;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» с.Николо-Березовка» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
по теме «Скворечник для скворца»
Подготовила:
воспитатель Сочнева Ю.В.
Тема: Аппликация «Скворечник для скворца»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование умения делать скворечник аппликативным способом.
Образовательные задачи:
- формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящие из нескольких частей;
- определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, воображение;
- развивать цветовое восприятие;
- продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации
- продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к аппликации, стремление сделать работу аккуратно;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- для детей
клей ПВА, кисточки, коричневые квадраты 12x9 см., квадрат желтого цвета 5x5 см., треугольники со сторонами 10x8x8 см., клеёнки
- для педагога
презентация занятия, скворечник, мольберт, картинки скворцов.
Слайд 1
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.
Слайд 2
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то звонит.
Слайд 3
Видео письмо.
«Здравствуйте, ребята. Наступила весна и нам пора возвращаться к вам из теплых стран. Мы так соскучились. Надеюсь, вы ждете нас. И наши домики, которые вы построили, уже ждут нас. До скорой встречи!»
Слайд4
Воспитатель:
- Ой, ребята, мы совсем забыли построить домики для птиц.
- Что же нам делать? (сделать домики)
- А из чего мы можем сделать домики? (из бумаги)
- А вы хотите построить домики из бумаги?
- А сможете? (ответы детей)
- Актуализация.
Дидактические задачи:
1) закрепить название перелетных птиц;
2) тренировать мыслительные операции .
Воспитатель:
-Ребята, наступила весна. А какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи)
Слайд 5
- А какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (скворцы)
- Правильно, скворцы. Осенью они улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются к нам самыми первыми.
- Ребята, скажите, скворец — это перелетная или зимующая птица? (перелетная)
Слайд 6
- А каких еще перелетных птиц вы еще знаете? (жаворонок, ласточка, грач, соловей, кукушка, стриж)
- Перелетные птицы возвращаются к нам и вьют гнезда, но скворцы не вьют гнезда. Они селятся в дуплах деревьев или в домики, которые для них строят люди. А вы знаете, как называются домики для птиц? (скворечник)
- Давайте рассмотрим из чего состоит скворечник. (стенка, окошко (вход), крыша)
- Ребята, давайте пройдем за столы и смастерим скворечники
- Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;
- тренировать мыслительные операции.
Воспитатель:
- Наши скворечники будут необычными, из бумаги.
Перед вами на столе лежат части скворечника, какой они формы. (прямоугольник, треугольник, квадрат)
- Давайте, вначале выложим скворечник на столе.
Слайд 7
Какую часть детали будете приклеивать первой? (стенку скворечника).
- Какой она формы и цвета? (коричневая, прямоугольная)
Слайд 8
- Дальше крыша. Какой формы и цвета у вас будет крыша? (треугольная, красная)
Слайд 9
- Затем нам осталось сделать окошко (вход). Какой формы и цвета окошко? (окошко круглое, но у нас нет круга, только квадрат)
- Что можно сделать с квадратом, чтобы получился круг?
- Знаете ли вы способ, который помог бы нам сделать из квадрата круг? (нет)
- А что нужно сделать, когда чего-то не знаешь? (спросить у кого-нибудь)
- Открытие детьми нового знания (способа действий).
Дидактические задачи:
- сформировать представление о том. Как из квадрата вырезать круг;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции.
- Мы с вами знаем, что у круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратить в круг углы нужно срезать.
Слайд 10
- Начну вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.
Слайд 11
- Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами:
большой и средний пальцы руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед;
ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять раскрытыми лезвиями, бросать;
при работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь;
закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол колечками на себя.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Дидактические задачи:
1) закрепить знания о том, как из квадрата вырезать круг;
2) тренировать мыслительные операции.
Дети вырезают круг из квадрата.
- Ребята, теперь у нас есть все детали, чтобы смастерить скворечник. Можно приступать к работе. Только нужно быть внимательным и работать аккуратно, чтобы ваш домик был красивым. Не забывайте, что клей нужно наносить от центра к середине.
Слайд 12
Дети работают под фоновую музыку.
- Ребята, посмотрите какие скворечники красивые у вас получились. Молодцы.
Слайд 13
- Слышите перезвон птичьев голосов за окном. Птицы весело и громко поют. Наверное, это наши скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам. (детям раздаются изображения птиц, и дети приклеивают их к своим скворечникам)
Слайд 14
- Осмысление (итог).
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
- Ребата, что мы сегодня с вами делали?
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было сложным?
- Вам понравилось?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»
Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).
Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, лепка (средняя группа) на тему:
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Огнетушитель»
1. Уточнить представление об устройстве и назначении огнетушителя;2. Повторить правила поведения при пожаре; повторить правила при работе с ножницами;3. Развивать познавательный ин...
