Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Давыдова Юлия Ряисовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №49
 
 
 
 
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
на тему:
«Домик для скворца»
 
 
 
 
 
                                       Давыдова Юлия Ряисовна,    
   воспитатель первой 
квалификационной категории
 
 
 
 
 
 
 
2022 г.
Цель: Расширение знаний о птицах
Задачи: Закрепить знание геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу. Совершенствовать знания детей о цвете. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
 
Оборудование: иллюстрации с изображением скворечника и скворца,  вырезанные из бумаги геометрические фигуры разного размера и разного цвета: квадрат, круг, треугольник; листы с нарисованным деревом, клей, кисточки, салфетки.
 
Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие», 
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», 
«Физическое развитие».
 
Ход занятия.
 
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна)
- А кто прилетает к нам весной из жарких стран?
Ответы детей (Птицы)
- Правильно, птицы. Сегодня я хотела бы рассказать вам про птицу которая называется скворец.
Скворцы прилетают к нам ранней весной, когда на улице еще холодно и местами лежит снег, поэтому очень важно, чтобы у этих перелётных птиц был домик в который они могли бы сразу поселиться, потому что их путь домой был очень долгим и трудным.
- Скажите ребята, вы знаете как называется домик скворца?
 
Ответы детей (Скворечник)
 
-Правильно, скворечник. И сейчас я предлагаю вам его сделать. 
 
Дети проходят за столы и начинают работать. На столах лежат заранее приготовленные клей, кисточки, вырезанные геометрические фигуры и лист бумаги с нарисованным деревом.
 
 
 
2. Физкультминутка – пальчиковая гимнастика.
Тили-тели,
Тили-тели,
С юга птицы прилетели
(дети катают между ладонями иглбол)
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей.
Торопились, кто скорей!
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
(поочерёдно разгибают пальчики на руках)
Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!
(сжимают –разжимают ладони)
 
- Наши пальчики отдохнули, и мы можем продолжить нашу с вами работу.
 
 
 
 
 
3. Итог.
- Какие замечательные скворечники у вас получились. Молодцы! Теперь у каждого скворца есть свой домик. Давайте послушаем стихотворение которое для нас расскажет София.
«Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста что мы с вами сделали для скворцов? Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей и совместное обсуждение.
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_roditeley.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

                           Анкета для родителей

  1. Как Вы понимаете термин «патриотизм»?

  1. Считаете ли  Вы себя патриотом?

  1. Какие качества, способствующие становлению гражданина, Вы воспитываете в своём ребёнке?

  1. Методы и  приёмы, используемые Вами для формирования патриотизма?

  1. Какие традиции и обычаи, способствующие формированию патриотических чувств, есть в Вашей семье?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....