Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Ход действия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный. Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?
Дети: Пойдёмте.
Воспитатель: А что растет осенью на огороде?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
-Дети (Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
- Дети (морковь)
Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её?
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?
Игра «Собираем урожай»
Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)
Подходим к прозрачному мольберту.
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный.
-Дети(огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки
А на них
Красные детки
-Дети(помидор)
Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.
Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту
Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.
Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zayke.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Машенька» комбинированного вида
Семинар для руководителей МДОУ района по теме:
«Воспитатель ДОУ в условиях модернизации образования»
Конспект открытого занятия
во 2 младшей группе
«Поможем зайке»
Подготовила:
воспитатель Можар О.М.
г. Павловский Посад
2014г
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Ход действия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный. Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?
Дети: Пойдёмте.
Воспитатель: А что растет осенью на огороде?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
-Дети (Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
- Дети (морковь)
Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её?
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?
Игра «Собираем урожай»
Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)
Подходим к прозрачному мольберту.
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный.
-Дети(огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки
А на них
Красные детки
Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.
Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту
Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.
Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко" Подготовила воспитатель Канакова Е.В....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...