Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сорочкина Татьяна Николаевна

Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_mishka_kosolapyy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы

«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Задачи:

 1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

2. Учить изображать фигуру медведя способ пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

3. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем сглаживания.

Материал для НОД:

  • плотный картон светло-зеленого цвета
  • набор пластилина
  • салфетка для рук
  • доска для лепки
  • картина «Бурые медведи» из серии «Дикие животные» или репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • шапочка-маска медведя для подвижной игры    

Предварительная работа:

беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина «Медведица и медвежата».

 Ход НОД:

  1. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:

          Вы стесняться бросьте,

          Приходите в гости!

          Путь совсем не длинный-

          Угощу малиной,

          Угощу медком.

          А зимой ко мне, ребята,

          Не советую ходить.

          А зимой меня, ребята,

          Не советую будить.

                                                  А.Шлыгин

В: Дети, как вы думаете, от кого это послание?

Д: От медведя.

В: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается?

  (воспитатель показывает детям картину «Бурые мишки», уточняет и дополняет ответы детей)

В: Медведь очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью. Глазки меленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

 Все очень просто при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

    (воспитатель предлагает детям изобразить косолапого мишку)

В: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды-чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыбы, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.

В: как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?

Д: Зимой он спит в берлоге.

В: А вы знаете, почему медведь зимой спит?

             

                  Почему медведь спит зимой

            Раз морозною зимой

            Вдоль опушки лесной

            Шел медведь к себе домой

            В теплой шубе меховой.

            Шел он, шел к своей берлоге

            По проселочной дороге.

            И, шагая через мост.

            Наступил лисе на хвост.

            Подняла лисица крик,

            Зашумел темный лес,

            И медведь с испугу вмиг

            На сосну большую влез.

            На сосне веселый дятел

            Белке домик конопатил

            И промолвил: «Ты, медведь,

            Должен под ноги смотреть!»

            С той поры медведь решил,

            Что зимой нужно спать,

            По тропинкам не гулять,

            На хвосты не наступать.

            Он в берлоге безмятежно

            Спит зимой под крышей снежной.

            И доволен неспроста,

            Что родился без хвоста.

                                                            А.Коваленков

В: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь опасен, и такого мишку зовут медведь-шатун.

                             Физкультурная разминка

                               «Ты медведя не буди!»

И.П. – стоя у стола.

Как на горке снег, снег.           Руки поднять вверх, потянуться.

И под горкой снег, снег.          Присесть, руки вперед.

И на елке снег, снег.                 Руки развести в стороны книзу.

И под елкой снег, снег.             Присесть, руки в стороны книзу.

А под елкой спит медведь.       Палец к губам.

Тише, тише! Не буди,               Встать и тихонечко сесть на место.

Сядь на место, не шуми!

В: Скажите, а когда просыпается медведь?

Д: Весной.

В: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся..

В: Вот мы с вами и побывали у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.

    2. Практическая часть

        Этапы выполнения работы

  1. ТУЛОВИЩЕ.  Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал, расположить в центре основы и расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.
  2. ГОЛОВА. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя, на затылке.
  3. ЛАПЫ.  Скатать длинную колбаску, разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку- еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади), слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками.
  4. ОФОРМЛЕНИЕ МЕДВЕДЯ.  Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос.

 3. Заключительная часть

 В конце занятия поиграть с детьми в игру «У медведя во бору». Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в сторонке. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:

                    У медведя во бору

                    Грибы, ягоды беру.

                    А медведь не спит

                    И на нас рычит.

(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.Тема: «Цыпленок»...

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.

Конспект контрольно-проверочного занятияпо развитию речи для детей второй младшей группы....