Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_hudozhestvenno.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

художественно-эстетическому развитию (аппликация).

«Разноцветная гусеница».

Вторая младшая группа.

Цель:

- Учить детей делать объемную аппликацию из бумаги

Задачи:

- Закрепить знания и представления о насекомых (гусенице)

-Закреплять навыки аккуратного наклеивания

- Учить пользоваться салфеткой.

Оборудование: презентация «Гусеницы»,лист из зеленого картона, разноцветные полоски бумаги по 5 штук на каждого, глазки для оформления работы, клей, кисточка, салфетка.

Ход:

Дети входят в группу и видят много зленных листочков,  рассматривают их.

Воспитатель:

Интересно, кто же может жить на этих листочках?

(Дети высказывают предположения).

Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, может жить на листочке тот, о ком я загадаю.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Дети: Гусеница!

Находят образец поделки.

Воспитатель: Может гусеница жить на листочке?! А вы когда- нибудь видели настоящую  гусеницу?

Дети рассказывают ,когда и где они видели гусениц.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  каких гусениц я вам покажу.

Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Гусеницы»

Дети рассматривают их, а воспитатель подмечает особенности (много ног, голова такая же, как и туловище).

Воспитатель: Ребята , мы с вами знаем гимнастику пальчиковую про гусениц? Может, поиграем с пальчиками?

Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам!Ам!

Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Воспитатель: Все гусеницы со временем превратятся в бабочек, и они будут порхать от цветка к цветку. А наша гусеница ,что то загрустила, как вы думаете , почему.

Ответы детей.

Воспитатель: может ей грустно стало? Ведь с друзьями вместе веселее? Как же нам помочь бедной гусенице?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно можно изготовить для нашей гусеницы друзей, чтобы ей не было так грустно. А из чего мы можем сделать их?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Может быть попробуем их сделать из бумаги? Посмотрите, какие разноцветные полоски бумаги здесь есть, давайте попробуем из них сделать трубочки и  склеить вместе.

Дети берут тарелочки с цветными полосками и начинают их сворачивать в трубочку и склеивать между собой. В конце работа оформляется глазками и приклеивается на листочек.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, теперь наша гусеница грустить не будет?

Ответы детей.

Воспитатель:  А в кого же превратятся наши гусеницы со временем?

Дети: в бабочек.

Воспитатель: Правильно, и они будут порхать от цветка к цветку, собирая сладкий нектар. А вы не хотите превратиться в бабочек ?  

Подвижная игра «Бабочки»

Цель: учить бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Дети под музыку бегают по комнате , на полу разложены цветы. По окончании музыки, дети занимают свободный цветок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе во второй младшей группе

План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе по ФГОС....

Конспект занятия по физическому развитию "Весёлый цирк" во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  физическому развитию с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) общеобразовательной направленности «Весёлый цирк»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...