Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канакова Елена Владимировна

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  

Подготовила воспитатель Канакова Е.В. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию.

Изобразительная деятельность во второй младшей группе

«Рисование»

Подготовила воспитатель Канакова Е.В.

Тема: «Светит солнышко.

Задачи: Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении работать с красками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: Наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Материалы и оборудования: 1\2 альбомного листа, гуашь, картинка солнышка и дождика, зонтик.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнышком. Рисование вне занятия. Разучивание стихотворения «Про солнышко»

Содержание организованной деятельности детей

- Ребята вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

- Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Круглое, теплое,

Красивое, доброе

Всем светит,

Всех греет,

Всех веселит,

Всем здоровья дарит.

                (Солнышко)

- Правильно ребята это солнышко (показываю картинку солнышка)

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» - показываю картинку солнышка и приглашаю детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» - показываю картинку дождика и дети прячутся под зонт. (игра повторяется 2 раза).

- Я знаю что вы знаете стихотворение о солнышке. Давайте его вместе прочитаем.

Тучка прячется за лес, 

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.  

- Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.

Усаживаю детей за столы, говорю детям, чтоб ни чего на столах не трогали, руки положили на колени.

Показ и анализ образца:

Ребята, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнышка).

(Доброе, ласковое, желтое, теплое).

- А что у солнышка есть? (Круг, лучики)

- Ребята вначале мы рисуем круг, посмотрите, как я это буду делать. В правую руку беру кисточку, макаю кисточку в краску. Обмакиваем краской кончик кисточки. Ставлю кисточку на середину листа и веду – веду кисть, образуя круг.

- А как нужно раскрашивать солнышко? (из стороны в сторону).

Если кисточка плохо красит, макните ее еще раз в краску.

- А что не хватает нашему солнышку? (лучиков).

- Я научу вас рисовать вас лучики. Обмакиваем кисточку краской и проводим кончиком кисти сверху до круга, с лева до круга, с низу до круга, с право до круга.

Рисование пальчиком.

- Покажите, как вы умеете держать кисточку.

Самостоятельная и индивидуальная работа.

Напоминаю последовательность:

  1. Рисуем круг;
  2. Закрашиваем его;
  3. Рисуем лучики.

После окончания работы напоминаю детям, чтоб помыли кисточки, промокнули в салфетку и поставили на свое место. Руки положили на коленки, на столах ни чего не трогали.

Анализ:

- Какое солнышко? (доброе, ласковое, теплое).

Подхожу индивидуально к ребенку и спрашиваю какое у него солнышко? – доброе, ласковое, теплое.

Итог:

- Что мы сегодня рисовали?

Как стало светло в группе.

- А почему? (потому что солнышко нарисовали)

Правильно дети, много солнышек у нас в группе, и так стало радостно, что хочется танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»

Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....