Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Анкудинова Надежна Валерьевна

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности

во 2 младшей группе

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Люблю березку русскую»

Воспитатель: Анкудинова Надежда Валерьевна

 

Интеграция:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Формирование патриотического сознания, развитие творческих способностей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Обучающие - формировать умение передавать изменение образа (веточка с почками): приемом «примакивания» ватной палочки.

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.  («Познание»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)

 

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Воспитательные:

- воспитывать интерес   к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: рисование, игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные: беседа, загадывание загадок

 

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за березой в разное время года; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева. Рассматривание картин с изображением березы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением березки, гуашевая краска зеленого, черного и белого цвета, ватные палочки, салфетки, презентация, аудиозаписи.

Литература:

  1.  «Во поле береза стояла» музыка
  2. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
  3. Панина, С. М. «Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности» / С.М. Панина. - М.: Учитель, 2016. - 152 c.
  4. Валк Е.Ю. «Ознакомление детей с миром природы. Материалы к занятиям. ФГОС», издательство «Учитель», 2019г.

Водно-организационный момент:

Основная часть:

Воспитатель:

Педагог обращает внимание детей на веточку березы, (которую заранее поставили в воду), на ней появились листочки.

А то, что мы с вами будем делать, вы узнаете в отгадке к загадки.

«С какого дерева эта веточка?».

Загадывает загадки

1. Стали в ряд сестрицы,

Стройные девицы

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.( показывает картинки или презентацию)

Осенью и летом береза одета по -разному. Давайте посмотрим на картины. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка в разное время года. Мы всегда можем узнать березку в любое время года, и она всегда нарядна, красива. Много деревьев в лесу, но это дерево ни с каким деревом ни сравнить. Как мы можем назвать березку? Какой ствол у березы? Какие веточки у березы?

Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.

Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких. (презентация про березки)

В старину много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

1-й ребенок

 Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

2-й ребенок

 С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!

 (В. Рождественский)

 

 

Ребята давайте и мы сейчас поводим хоровод.

ХОРОВОД «Во поле березка стояла»

Берёзка:

Что за чудо-хоровод!

Каждый пляшет и поет,

А уж как танцуют славно

На лугу зеленом.

 

Ребята, посмотрите, какая грустная березки стоят (презентация с березками без листочков). У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист березовый проклюнется.

Встряхиваем кистями рук

Сжать кулачки

Поглаживаем ладошки

Разжать пальчики

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать. Посмотрите, на улице весна, а листочков все еще нет.

Вспомните, какой у березки ствол (прямой, длинный, круглый, белый и черными пятнышками). Ребята, посмотрите у вас на столе лежат затонированые листы бумаги голубого цвета и нарисованным белым стволом дерева. Давайте поможем весне одеть березки в зеленый наряд.

Воспитатель:

Вспомните ребята, а какого цвета у березы ствол (белый, а листья и трава (зеленые)

Ребята на ваших листах уже есть белый ствол дерева, чего не хватает у березки?.

Ответы детей:

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы трава и листья стали зелеными? (дети раскрашивают деревья и траву)

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы с вами будем делать крону дерева. Берем ватные палочки макаем в зеленую краску и методом тычка наряжаем нашу березку зелеными листочками (показ воспитателя)

Посмотрите, чего не хватает на стволе у нашей березки? (черных полосочек)

Ответы детей: (дети дорисовывают полоски черной гуашью с помощью ватных палочек).

Воспитатель: Подумайте, чем вы можете дополнить вашу картину, чтобы она ожила? (солнце , трава и т. д.)

Ответы детей:

Воспитатель:

Чтобы нарисовать траву берем салфетку, сминаем ее в комочек и макаем в краску зеленого цвета и методом тычка рисуем траву.

Рефлексия:

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

Вот мы с вами и помогли весне. Посмотрите, какие прекрасные. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_berezka.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности

во 2 младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Люблю березку русскую»

Воспитатель: Анкудинова Надежда Валерьевна

Интеграция:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Формирование патриотического сознания, развитие творческих способностей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Обучающие - формировать умение передавать изменение образа (веточка с почками): приемом «примакивания» ватной палочки.

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.  («Познание»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Воспитательные:

- воспитывать интерес   к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: рисование, игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные: беседа, загадывание загадок

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за березой в разное время года; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева. Рассматривание картин с изображением березы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением березки, гуашевая краска зеленого, черного и белого цвета, ватные палочки, салфетки, презентация, аудиозаписи.

Литература:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU – «Во поле береза стояла» музыка
  2. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
  3. Панина, С. М. «Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности» / С.М. Панина. - М.: Учитель, 2016. - 152 c.
  4. Валк Е.Ю. «Ознакомление детей с миром природы. Материалы к занятиям. ФГОС», издательство «Учитель», 2019г.

Водно-организационный момент:

Основная часть:

Воспитатель:

Педагог обращает внимание детей на веточку березы, (которую заранее поставили в воду), на ней появились листочки.

А то, что мы с вами будем делать, вы узнаете в отгадке к загадки.

«С какого дерева эта веточка?».

Загадывает загадки

1. Стали в ряд сестрицы,

Стройные девицы

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.( показывает картинки или презентацию)

Осенью и летом береза одета по -разному. Давайте посмотрим на картины. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка в разное время года. Мы всегда можем узнать березку в любое время года, и она всегда нарядна, красива. Много деревьев в лесу, но это дерево ни с каким деревом ни сравнить. Как мы можем назвать березку? Какой ствол у березы? Какие веточки у березы?

Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.

Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких. (презентация про березки)

В старину много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

1-й ребенок

 Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

2-й ребенок

 С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!

 (В. Рождественский)

Ребята давайте и мы сейчас поводим хоровод.

ХОРОВОД «Во поле березка стояла»

Берёзка:

Что за чудо-хоровод!

Каждый пляшет и поет,

А уж как танцуют славно

На лугу зеленом. 

(https://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU)

Ребята, посмотрите, какая грустная березки стоят (презентация с березками без листочков). У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Весна» 

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист березовый проклюнется.

Встряхиваем кистями рук

Сжать кулачки

Поглаживаем ладошки

Разжать пальчики

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать. Посмотрите, на улице весна, а листочков все еще нет.

Вспомните, какой у березки ствол (прямой, длинный, круглый, белый и черными пятнышками). Ребята, посмотрите у вас на столе лежат затонированые листы бумаги голубого цвета и нарисованным белым стволом дерева. Давайте поможем весне одеть березки в зеленый наряд.

Воспитатель:

Вспомните ребята, а какого цвета у березы ствол (белый, а листья и трава (зеленые)

Ребята на ваших листах уже есть белый ствол дерева, чего не хватает у березки?.

Ответы детей:

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы трава и листья стали зелеными? (дети раскрашивают деревья и траву)

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы с вами будем делать крону дерева. Берем ватные палочки макаем в зеленую краску и методом тычка наряжаем нашу березку зелеными листочками (показ воспитателя)

Посмотрите, чего не хватает на стволе у нашей березки? (черных полосочек)

Ответы детей: (дети дорисовывают полоски черной гуашью с помощью ватных палочек).

Воспитатель: Подумайте, чем вы можете дополнить вашу картину, чтобы она ожила? (солнце , трава и т. д.)

Ответы детей:

Воспитатель:

Чтобы нарисовать траву берем салфетку, сминаем ее в комочек и макаем в краску зеленого цвета и методом тычка рисуем траву.

Рефлексия:

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

Вот мы с вами и помогли весне. Посмотрите, какие прекрасные. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую»

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и э...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую» ...

Занятие в старшей группе Тема - «Люблю березку русскую»

Занятие в старшей группеТема - «Люблю березку русскую»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Люблю березку русскую»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи:расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в про...