конспект НОД по познавательному развитию «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).

Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu_.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей  группе

                                                                   по теме «Наша Родина – мой город»  по теме  ННОД   «Люблю березку русскую»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание : Закреплять представления о растениях ближайшего окружения деревья (береза).

Береза – красота русской природы, символ России. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержания.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

В группе расставлены «деревья»

Воспитатель:

- Дети, закрыли глаза… и открыли. Где мы находимся?

( В лесу).

Воспитатель:

- Правильно, в лесу. Ой, там кто-то идёт. Здравствуй, заяц! Что случилось? Что это у тебя в шарике?

Заяц:

- Лесник передал шарик. Внутри есть письмо.

Воспитатель:

- Ну-ка, посмотрим и прочтём.

«Дорогие дети! Помогите пожалуйста мне узнать про одно дерево».

Воспитатель:

- Дети, поможем? (ответы детей)

Воспитатель:

- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.

- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)

- Как называется это дерево? (Ответы детей.)

(Показ 4-5 деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)

- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?

«Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане». (берёза).

- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.

Слово педагога

Макеты деревьев

Заяц

Шарик с письмом

Картинки деревьев

Загадка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».

А. Прокофьева «Берёза».

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

C платочками в карманчиках.

С красными застёжками,

C зелёными серёжками.

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».

Хлопать в ладоши - если растёт названное дерево в нашем краю

(берёза, ель, клён).

Топать ногами, если не растёт (пальма, оливки, ).

- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица - березка. (Рассматривают).

- Давайте подойдем к березке, станем вокруг её и заведем хоровод: «Во поле береза стояла»

- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка - не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет

болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления

здоровья.

- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы.

Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом,

набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить

Танец «Во поле береза стояла»

Воспитатель:

А  вы любите рисовать?

- Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.

(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).

Стихотворение

Тарелочки с берестой

Картины с изображением берез

Слово педагога

Стихотворение

Аудиозапись песни

Листы, кисти, краски

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: 

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили о березе?

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: в благодарность о том что мы помогли леснику он дарит вам подарки.

 

Медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД предназначен для детей подготовительного к школе возраста  ( с использованием презентации )....

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Конспект занятия с использование интерактивной доски...

Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую»

Цель: 1.      Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,2.      Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи ч...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую» ...

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»

Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...

Конспект познавательного развития "Люблю березу русскую"

Цель: Пополнение знаний о березе как о растении и символе России....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...