Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия с использование интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_berezka_v_ikt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) с использованием ИКТ.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Технология: информационно – коммуникативная технология
Тема: «Люблю березку русскую…»
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Чтение художественной литературы», « Социализация», «Коммуникация», «Музыка», « Здоровье», «Художественное творчество».
Формы организации детей: фронтальная.
Цели: расширить представления и знания детей о березе.
Программные задачи:
продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Материал и оборудование:
Иллюстрация с изображением берёзы.
Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь», И. Шишкин «Лесная глушь», цветные карандаши, листы бумаги формата А4.
Подготовительная работа:
Заучивание детьми стихотворений наизусть, слов песни «Во поле берёза стояла», рассматривание берёзы на прогулке.
Ход занятия:
Загадка:
Стоит Аленка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы, параллельно собирая на интерактивной доске модель берёзы (ствол, ветви, листья, серёжки).
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- А теперь давайте встанем в круг.
Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.
- О белоствольной красавице сложено немало стихов.
- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе (дети читают стихи, выходя в центр круга)
Чтение стихотворений наизусть детьми: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза».
Физкультминутка «Березка».
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Дети садятся за столы.
- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.
- На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.
- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.
Под русские народные мелодии выполняются рисунки березки карандашами, восковыми мелками.
Оформляется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Люблю березку русскую".
Конспект НОД предназначен для детей подготовительного к школе возраста ( с использованием презентации )....
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»
Интегрированное занятие (беседа+рисование)...
Открытое занятие в старшей группе "Люблю берёзку русскую"
Открытое занятие в старшей группе "Люблю берёзку русскую"...
Досуг в старшей группе « ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Досуг в старшей группе «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ». Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"
Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...
Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую»
Цель: 1. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,2. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи ч...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...