Конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект занятия со слайд-презенацией по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Люблю березку русскую» (старшая группа)

Цели: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

Оборудование и материалы: диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый веник, сок, веточки; краски (гуашь) ; раздаточный материал для аппликации, платочки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Родина»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

-Как вы думаете, что такое Родина: (Ответы) .

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы) .

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы) - А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы) .

- Что представляете вы, когда говорят о России? (ответы)

- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку.

-Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы") .

- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке: «Словно девица русская, приумолкнув стоит… »

- Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.

- Давайте посмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

- А теперь посмотрите картины, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица-березка. (Рассматривают).

Физминутка: Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

- Давайте подойдем, к березке, станем вокруг ее, и заведем хоровод:

«Во поле березка стояла» с платочкам. Приложение 1. (Дети становятся вокруг березки, водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла» под запись с диска. В руках у детей платочки, на проигрыше кружатся на месте.)

- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка не только красивое дерево. Вот послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю (чтение стихотворения С. Есенина «Береза»)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Молодцы, ребята, но береза не только очень красивое дерево. Еще в древности - люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой,

Нет прекраснее земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Приложение 1

Хоровод. «Во поле берёзка стояла»

 1.Во поле берёза стояла,    

 Во поле кудрявая стояла.

 Люли люли, стояла,

 Люли люли, стояла.

«Круг» Взявшись за руки, образуют круг; движение по часовой стрелке. Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения, танцующие идут простым шагом.

 2.Некому берёзу заломати,

 Некому кудряву заломати.

 Люли люли, заломати.

 Люли люли, заломати.

«Улитка» Ведущий хоровода разрывает общий круг и, продолжая движение по спирали в том же направлении, но уже внутри круга, делает как бы новый круг, но меньший по диаметру, чем первый; затем он «завивает», заводит второй, третий круг по концентрической окружности.  Круги становятся все меньше и меньше, а все идущие за хороводом точно повторяют рисунок его движения.

3.Я пойду, пойду погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Люли люли, заломаю,

Люли люли, заломаю.

Теперь «развиваем» «Улитку». Продолжая движение, хороводник дает разворот влево на 180 градусов и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идет постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга. Все идущие за ним точно повторяют рисунок его движения. «Завивает» хороводник «улитку» по движению часовой стрелки, по солнцу, а «развивает» ее против движения часовой стрелки.

4.Срежу я берёзы три пруточка,

Сделаю из них три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

Люли люли, три гудочка.

5.А четвёртую балалайку,

А четвёртую балалайку.

Люли люли, балалайку,

Люли люли, балалайку.

 «Ворота» Ведущий, и за ним идущий, поднимают руки вверх, образуя «ворота», все с разъединенными руками проходят по одному под руками и расходятся через одного направо налево в обход. Обе линии встречаются, берутся за руки, поднимают руки, «ворота 2».

 

6.Стану в балалайку я играти.

Стану в балалайку я  играти.

Люли люли, играти.

Люли люли, играти.

Из полукруга, в центре которого «ворота 2», Ведущие, стоящие по бокам, проводят, каждый свою сторону. под «ворота 2». Центровые, не разрывая руки, проворачиваются под руками. Ведущие округляют линию, образуя полукруг. Поклон.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

Люблю березку русскую. Старшая группа.

Береза - самое распространенное дерево  в нашей стране. ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»

Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...