Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Палухина Ольга Николаевна

             Интегрированное занятие по экологии в старшей группе.

                                   Тема - «Люблю березку русскую»

Цели : Формировать у детей культуру общения с природой и  эстетическое отношение  к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через  художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке  характерные особенности изображения березы.

Оборудование и материалы  : диск с записями русских народных песен и звуков природы; репродукции русских художников, стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовый веник ,сок, веточки; краски.(гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки..

Ход занятия:

Дети сидят на коврике, в удобном положении.

-   Ребята, сегодня, мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина», Как вы думаете, что такое Родина: (Ответы).

-          У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место где родился человек.

-          А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

 -    Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что представляют? (Ответы).

-          А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

-          Что представляете вы, когда говорят о России?  (ответы)   

-      Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей

матрешек. Многие представляют  и вспоминают ее неповторимую  природу,

особенно русскую березку. Как вы думаете  почему?   Почему именно березку?  (Ответы").

-    Послушайте, какие красивые слова можно  сказать о березке:

«Словно девица русская ,приумолкнув стоит…»

-    Ни в одной саране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ  зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах  старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а  на севере растут карликовые, рос том с ребенка. Но у всех берез очень  необычная кора. Чем необычна  кора березы? (Ответы). Березу за ее кору называют- белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это  защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий  человека. Но в белой коре - бересте  есть отдушины: черные черточки. Они называются, чечевички, через них береза дышит.

-    Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты.

-    Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

-    А теперь подойдем  к нашим картинам, и увидим, с какой любовью русские художники  изображали уголки своей  родной природы. Видите,  на всех картинах здесь изображена красавица-березка.(Рассматривают).

Физминутка:

-    Давайте подойдем, к березке, станем вокруг ее, и заведем хоровод:

«Во поле березка стояла» с платочкам .  (Дети становятся вокруг березки, водят хоровод  и поют  песню «Во поле березка стояла» под  запись с диска. В руках у детей  платочки, на  проигрыше кружатся на месте.)

-     Про березку говорят:  белоствольная, кудрявая, стройная. Березка не только красивое дерево. Вот послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю (чтение  стихотворения  С. Есенина «Береза»)

-    Скажите, пожалуйста, ребята, а какие стихи про березу знаете вы?(стихи о березе детей)

-

-      Молодцы, ребята ,но береза не только очень красивое дерево.   Еще в древности - люди отметили  многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших  почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит  многие болезни  человека. А распаренный веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и  силу. Березовыми листьями в старину  красили яйца на Пасху . Весной  когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение,  у березы  выделяется  вкусный  сок, его  пьют для  укрепления здоровья.   Березовые дрова в деревне, где есть  печки - зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой  и телом,  набраться сил и энергии. Только   нужно помнить, что брать у природы нужно  с умом, не нанося вред.

 На земле мы живем с тобой,

 Нет прекраснее  земли родной.

 Так давайте беречь и любить.

 Не губить её, не губить.

-     Давайте сядем за столы, где приготовлены, кисти и краски. Я предлагаю  нарисовать нашу русскую красавицу - березку.    (Рассматривает картину, отмечает особенности сования,  под звучание  мелодии дети выполняют задание).

В  заключение занятия рассматриваются   и анализируются выполненные  работы .

-      Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте , какой он вкусный, а главное –полезный!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

Региональный компонент - конспект интегрированного занятия "Люблю березку русскую"

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о берёзе – символе России;- формировать эмоциональные восприятие образа рус...

Интегрированное занятие - развлечение "Люблю березку русскую" в младшей группе

Формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»

Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...

Конспект занятия по аппликации «Люблю березку русскую» (июнь)

Из всех деревьев нашего леса милее всем людям русская береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты белой берестой. Листочки у березки зеленые, изумрудные, нежные.- Как мы можем ...