Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_st.gr_.rar13.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия для воспитателей по экологии и рисованию. Воспитатель МБДОУ №15 «Светлячок», Морозова Лена Викторовна, город Коломна, Московская область.

                                         Тема: «Путешествие в зимний лес»                                         

    Программные задачи:

        1. Образовательная:

    - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

    - Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

    - Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

    - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

        2. Развивающая:

    - Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

        3. Воспитательная:

    - Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

        Материалы, оборудование:

    Снежинки, разрезные картинки, 2 мольберта, бумага для рисования, акварель, кисти для клея, кисточки «белка» №4, №6, свеча, манка, клей, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

                                                  Ход занятия:

    Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

        Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости!  Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом,  громко скажем: «Доброе утро!».

             1. Приветствие:

    Доброе утро, солнцу и птицам,

    Доброе утро, улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

        Воспитатель:

    Звонкая погода,
    Снега кутерьма,
    Это время года
    Мы зовем…

        Дети: Зима.

        Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

    Белые, белые, снежные,
    В форточку письма влетают,
    Кружатся - тихие, нежные,
    И тают, тают, тают…

             2. Сюрпризный момент.

    Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

        Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

    «Здравствуйте, ребята!
    Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. 
       Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

        Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную  дорожку?

        Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

             3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

    Я мороза не боюсь,                          шагаем

    С ним я крепко подружусь.            хлопаем в ладоши

    Подойдет ко мне мороз,                  присели

    Тронет руку, тронет нос                  показали руку, нос

    Значит надо не зевать,                     хлопаем в ладоши

    Прыгать, бегать и шагать.               прыжки и шагаем.    

        Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

             4. Целевая установка:

         1).Вот первое задание:

    -Задам я вам сейчас вопросы,

    Дать ответ на них не просто!

    Слушайте внимательно:

    Снег на полях,
    Лед на реках.
    Ветер гуляет.
    Когда это бывает? (зимой)

    -Что принесла с собой зима?

        Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

    -Для чего природе зимой нужен снег?

    -Из чего состоит снег?

    -Кто больше всего страдает от капризов зимы?

    -А без чего деревья зимой погибнут?
    -Какие птицы прячутся под снегом?
    -У какой птицы зимой появляются птенцы?

    -Чем питается белка в зимнем лесу?

        Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.

        3). Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

    Эту зимнюю хозяйку,
    Все боятся, даже зайка.
    Не боится лишь апрель,
    Снежно - белую…      (Метель)

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая - для лета,
    Для зимы - другого цвета.    (Заяц)

        Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

        Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

    Слушайте следующую загадку.

    Хозяин лесной,
    Просыпается весной.
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.    (Медведь)

        Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

        Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

    Меня не растили,
    Из снега слепили,
    Вместо носа ловко,
    Вставили, морковку.    (Снеговик)

    С неба падают зимою, 
    И кружатся над землёю, 
    Лёгкие пушинки, 
    Белые ...        (Снежинки)

        Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

             5. Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:

                                            «Наступили холода».

    Да-да-да…Наступили холода       (потереть ладошки друг о друга)
    Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее    сверху вниз)
    Ду-ду-ду…Я на лыжах иду.          (растереть ладонями уши)
    Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

        4).Воспитатель: Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.
    Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они? 

    (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
       Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
       Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

    - На что похожи снежинки?

        Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

    Красивая, блестящая,

    Загадочная ты!
    Лети, снежинка наша,
    Волшебной красоты!

        5).Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части.  (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
                      а). Д/и: «Собери картинку».
    Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

                       б). Д/и: «Найди пару».

    Молодцы и с этим заданием вы справились. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.

                  6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

    Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).

    Мы снежинку увидали,
    Со снежинкою играли.

    Снежинки вправо полетели,
    Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
    Вот снежинки полетели
    Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
    Ветер снег вверх поднимал
    И на землю опускал. (Вверх, вниз)
    Дети смотрят вверх и вниз
    Все! На землю улеглись.
    Глазки закрываем.
    Глазки отдыхают.

        6). Мы немного отдохнули. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).
       Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?

    (Дети должны на мольберт, к следам прикрепить соответствующую картинку животного или птицы).

        7). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

             7.Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

    Лягте, мягкие снега,                  руки в замок, вращательные движения,

    На леса и на луга,                      плавно опустить их через стороны вниз

    Тропы застелите,                       руки – перед собой, плавно покачивать

    Ветви опушите.                         ими вверх – вниз.

    На окошках, Дед Мороз,          имитировать движение рисования кистью

    Разбросал хрустальных роз,    то левой, то правой рукой.

    Легкие виденья,                        выброс пальчиками влево-вправо

    Хитрые сплетенья.                   вверх-вниз

             8. Целевая установка на рисование:

    Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

    (Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – свечкой, вторая группа рисует с помощью клея и манной крупы, третья - гратажж).

             9. Физкультминутка: «Белый снег».

    Белый снег пушистый            руки через стороны вверх, 
    В воздухе кружится                покачивания руками над головой
    И на землю тихо                     присели, руки опустили на пол
    Падает, ложится. 
    И под утро снегом                  встали, покружились на месте  
    Поле забелело,                        руки на пояс, повороты туловища вправо-влево 
    Точно пеленою 
    Всё его одело.                         руки через стороны вверх, вниз.  

             10. Подведение итогов:

         Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.  

    -Так для чего нужен снег зимой?

    -Из чего состоит снег?

        Воспитатель: Идем за следующим заданием.

        8.. Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой.  Ребята, какие мы с вами молодцы, все  задания закончились! Мы справились с ними.

             11. Сюрпризный момент:

         Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого оно?

        Дети: от Зимушки-Зимы.

        Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение! А нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева»

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева» ...

    Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

    Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

    Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....