Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Гриднева Татьяна Васильевна

    Пояснительная записка

    к конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки»

     

    Представленный конспект по «Речевому развитию» является авторской разработкой и составлен в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и с учетом авторской программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. При составлении конспекта, использовала следующую методическую литературу: Лекция О. М. Ельцовой по теме «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста». Занятия по развитию речи в старшей группе В.В. Гербова. 

    Занятие  основано с учетом следующих принципов дошкольного образования:

    • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
    • Содействие и сотрудничество детей и взрослых
    • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
    • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

    Были использованы следующие методы и приемы:

    Наглядный метод: (Игра «Разрезные картинки по русским народным сказкам», мультимедийная презентация)

    Словесный метод: (Загадки, беседа, игра «Продолжи предложение», совместное чтение сказки, составление  рассказа о животном, озвучивание мультфильма)

    Прием эмоциональной заинтересованности (Поход в кинотеатр)

    Игровой прием: («Игры- загадки», игра  «Продолжи предложения», музыкальная игра «Шел козел по лесу»)

    Прием кооперации: ( Дети работают в малых подгруппах, выполняют задания, добиваются общей цели.)

    По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены заданиями из нескольких областей, таких как:

    -Речевое развитие: (Игры-загадки, игра «Продолжи предложения», чтение и беседа по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, составление рассказа о животных из сказки, озвучивание мультфильма.)

    -Социально - коммуникативное (дидактическая игра «Разрезные картинки по русским народным сказкам»)

    -Художественно - эстетическое (музыкально – ритмическая   игра «Шел козел по лесу», Русская народная песня «Барыня»)

    -Познавательное развитие (дети, получив билеты в кинотеатр, на котором было указан номер места, находили его в зале)

    На протяжении всей  образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация.  Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Во время образовательной деятельности дети работали в «малых» подгруппах, отвечали на вопросы  педагога, играли, выполняли интересные  задания. В конце был подведен итог занятия, где каждый из детей смог высказать свое мнение.

    Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель достигнута.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

    Цель: Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность.

     Задачи.

    Образовательные:

    - Продолжать активизировать словарный запас детей.

    - Обеспечить применение  на практике детьми полученных знаний.

    -  Учить узнавать и называть сказку по заданию, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившийся ситуации.

    Развивающие:

    - Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

    -Развивать творческие способности детей в речевой деятельности

     - Развивать умение действовать согласованно, работать в малых подгруппах, добиваться единой цели.

    Воспитывающая:

    -Воспитывать интерес к русскому народному  фольклору, дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, просмотр презентаций, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций, посещение библиотеки.

    Словарная работа: Одинешеньки, девица, дальнему, викторина, жетон, залилась.  

    Оборудование: Компьютер,  проектор, экран для проектора, магнитофон.

    Материал: Картинки по русским народным сказкам, книжка «Аленушка и братец Иванушка», картинки репки, разноцветные конверты, жетоны, билеты, мультимедийные презентации.

    Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых подгруппах.

    Ход занятия.

    Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить кинотеатр и посмотреть мультфильм. К сожалению, вход  строго по билетам и они уже все почти распроданы. Остались только те билеты, которые  можно выиграть, приняв участие в викторине  по русским народным сказкам.

    Ну, что вы согласны? (ответы детей)

    Тогда вперед мы начинаем.

     Ребята, проходите, пожалуйста, к столам  присаживайтесь на стульчики (детям предоставляется право выбора, где и с кем они будут сидеть). Вот у нас образовалось три « малых»  подгруппы.

    Воспитатель сообщает детям, что в  процессе игры они  будем соревноваться, отвечать на вопросы  и  выполнять задания.

    Педагог: Работать в «малой» группе надо дружно, стараться вырабатывать общее мнение, уметь договариваться. За каждое выполненное задание, вы будите получать жетон, который потом обменяете на билеты.

    Вот первое задание. Сейчас я попрошу вас  тянуть репку, на которой написана загадка и вам надо ее отгадать (заранее  педагог распечатывает картинки репки и на обратной стороне пишет вопросы, дети самостоятельно  вытягивают,  воспитатель читает)

    1.Почему некоторые сказки называют русскими народными?

    2.Какими словами обычно  начинаются русские народные сказки?

    3.Назовите русскую народную сказку, в которой  сестра спасает своего брата?

    4.Каково настоящее имя царевны лягушки?

    5.Кого первым встречает героиня сказки «Гуси – лебеди» отправившись на поиски брата?

    6.Какой герой в сказке вместо удочки использовал хвост?

    Педагог хвалит детей (ребята которые были более активные, получают жетон).

    А теперь, давайте пройдем  на палас.  Выберите любой  конверт, который вам нравится (все конверты разного цвета в них задания)

    Педагог: Ребята, какого цвета конверт вы  выбрали? (дети называют цвета). У вас в конвертах разрезные картинки, в которых зашифрована, какая- то сказка. Соберите, пожалуйста, и скажите фрагмент, из какой сказки на ваших картинках (дети выполняют задания под веселую русскую народную песню «Барыня», после чего получают жетон).

     Ребята, а как вы думаете, почему для каждой картинки был конверт определенного цвета? (Зеленый, серый, белый)

    Дети дают свои варианты ответа.

    Педагог: Правильно, кажый конверт  соответствовал названию  сказки, (зеленый конверт «Царевна лягушка», серый «Заяц Хваста», белый «Гуси лебеди»).

    Группа, которая первой догадается, получает жетон.

    Ребята, давайте вспомним, какие животные встречаются нам в  русских народных сказках (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, кошка и т.д.) А как вы думаете, чем они питаются?

    Группы сначала называют животных, рассказывают, чем они питаются, а потом составляют об одном животных рассказ-описание, не называя прямо это животное. Дети из других  «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идет речь.

    За каждое удачное высказывание мини – группа получает жетон.

    Ребята, хотите я почитаю вам одну очень интересную сказку?

    Ответы детей.

     Педагог читает детям сказку «Аленушка и братец  Иванушка»

    Педагог: Очень хорошая сказка, не правда ли? Скажите, мне какие же необычные сказочные события происходят с героями?

    Ответы детей.

    Педагог: Аленушка предлагает вам с ней поиграть в игру «Продолжи предложения». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить.

    (Дети проходят к мультимедийному экрану)

    «Остались Аленушка да Иванушка …»(одни-одинешеньки)

    «Идут они по дальнему пути, по широкому…» (полю)

    «Залилась Аленушка…» (слезами)

    «О чем плачешь, красна -…» (девица)

    Педагог: Молодцы,  ребята. Аленушке очень понравилось, как вы играли.

    Братец Иванушка, который превратился в резвого козленка, тоже хочет с вами поиграть.

    Проводится музыкально – ритмическая игра  « Шел козел по лесу».

    Педагог предлагает детям подсчитать количество жетонов, которые они получили в процессе игры

    -Сказки закончились, и закончилась наша игра, вы очень умные и талантливые дети – и сказки хорошо знаете, и на все вопросы ответили, и все задания выполнили. Теперь мы смело  можем отправляться в кинотеатр.

     Дети проходят за большую ширму, где расставлены стульчики в ряд на которых написаны номера. Воспитатель берет на себя роль кассира и обменивает детям жетоны на билеты. На каждом билете  написан номер. Дети находят стул, который совпадает с номером  билета, садятся на свои места.

    Дети рассаживаются перед большим экраном.

    Педагог: Ребята, сегодня мы будем смотреть мультик (на экране появляется картинка) как он называется?

    Дети:  «Гуси - лебеди».

    Мультик начинается, а звука нет.

    Педагог:  Ой, ребята!  Что-то пошло не так  и почему- то нет звука. Что же делать?

    В совместной беседе, решают самостоятельно озвучить мультфильм.

    Педагог: Правильно, мы сами сможем его озвучить. Кто хочет первым начать?

    Дети по очереди озвучивают изображения на экране.

    Педагог подводит итог:  

     Молодцы ребята!  Давайте вспомним, что вам больше всего понравилось, какие сложности возникли, давайте обсудим. Вам  понравилось работ в «малых группах»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

    ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.

    Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе....

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе  интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

    Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

    Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

    Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

    Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"

    Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

    Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» ...