Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как аукнется так и откликнется». Пересказ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чайникова Людмила Афанасьевна

Методика проведения НОД по обучению пересказу русской народной сказки "Как аукнется так и откликнется" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 комбинированного вида

        Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как  аукнется, так и откликнется».  Пересказ.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Педагогические технологии:  игровые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.

Составила конспект:

Чайникова Л.А.,

воспитатель.

г. Санкт-Петербург.

2015 г.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Русская народная сказка «Как  аукнется, так и откликнется». (Пересказ).

Программное содержание:

Задачи:

  • Познакомить с содержанием сказки
  • Учить выразительному пересказу, используя слова и речевые обороты из текста, изменять силу голоса и темп речи.
  • Формировать интерес к устному народному творчеству, навыки дружеских отношений.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстрации к сказке «Как аукнется, так и откликнется» , чтение стихов о дружбе, изготовление мнемотаблицы.

Материалы и ресурсы: текст сказки, иллюстрация к сказке, сказочный персонаж из театра би-ба-бо –Лиса, элементы костюмов лисы и журавля, игрушечная посуда,  пластилин,  мнемотаблица  .

Словарная работа: куманек, званый обед, потчевать (угощать), стряпать, голубчик, не обессудь (извини), несолоно хлебавши (не получить того, что хотелось).

Организация детей: дети располагаются у мольберта, за партами , у доски.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально- коммуникативное развитие».
  • «Познавательное развитие».
  • «Художественно- эстетическое развитие».
  • « Физическое развитие».

.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам придет интересная гостья. Но сначала надо отгадать загадку про нее.

Загадка: Лесная рыжая плутовка

                 Известна всем ее сноровка.

                 С ней аккуратней, не зевай,

                  А дверь в курятник запирай!  (Лиса)

Появляется кукла би-ба-бо Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Скажите ,вы знаете сказки про меня?  Как они называются?

Ответы детей.

Лиса: Молодцы! Послушайте еще одну.

Воспитатель  выразительно рассказывает сказку « Как аукнется  так и откликнется».

Лиса: Понравилась вам сказка ?

Ответы детей.

Воспитатель ставит куклу на подставку.

Воспитатель: Давайте мы расскажем эту сказку Лисе.  Но сначала ответьте на  вопросы по тексту сказки.

Вопросы:

  • « Как называется сказка?»
  • « Как лиса журавля в гости и приглашала?»
  • « Чем потчевала?»
  • «Что  журавль приготовил для кумушки?»
  • « Как вы понимаете выражения: « несолоно хлебавши», слова- потчует, стряпала.
  • «Что  означает выражение « как аукнется , так и откликнется"
  • «Почему  так называется сказка?»

Воспитатель снова рассказывает сказку, организует пересказ текста , пользуясь  мнемотаблицей. Кукла Лиса слушает  детей , а в конце пересказа – хвалит.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Раздает игрушечную посуду.

Физкультминутка.

Воспитатель делит детей на  пары. Один ребенок- лиса, второй- журавль.

 «Лисы» угощают « журавлей» , сопровождая действия речью. « Журавли»  клюют. Затем « журавли» угощают « лис».

Работа с пословицами.

Воспитатель предлагает детям объяснить, как они понимают пословицы: «Мягко стелет, да жестко спать». «Пригласил слона- сделай ворота».

Упражнения.

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения:

1. «Новое название». ( Дети придумывают  сказке другое название).

2. « Измени сказку». ( Дети , введения в сказку  новых объектов или их замены, придумывают другой сюжет, где дружба лисы и журавля продолжаются . В качестве новых объектов могут быть удобная посуда, подходящее угощение).

Дети разыгрывают новый сюжет по ролям, надевая элементы костюмов.

Воспитатель предлагает детям  вылепить из пластилина посуду для лисы и журавля.

Самостоятельная деятельность детей .Дети показывают  Лисе вылепленную посуду.

Анализ занятия.

Лиса благодарит детей за интересную сказку, за красивую посуду; за то, что они помирили ее с журавлем, прощается с детьми. Дети приглашают Лису прийти снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки "Лиса и рак"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в старшей группе детского сада по пересказу р.н. сказки "Лиса и рак".1 часть: чтение русской народной сказки "Лиса и рак&q...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...

Конспект ООД в старшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Конспект ООД в старшей группе. Знакомство с русской народной сказкой  «Хаврошечка»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»Задачи:1. Продолжать ...

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.Задачи:·  Учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев.&mi...