План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую
план-конспект занятия (средняя группа)

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «береста», для чего она служит. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю и бережное отношение к родной природе. Познакомить с народными традициями. («Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuznetsova_v.g.doc65.5 КБ
Файл prezentacija-k-nod_06n5m.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Люблю березку русскую»

                                          в средней группе»

Выполнила

Кузнецова Вера Гавриловна,

воспитатель

СП «Детский сад №14» ГБОУ ООШ  № 28 имени Кавалера Ордена Красной Звезды

С.Ф. Уразлина  

г.о. Сызрань

Сызрань, 2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1) Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «береста», для чего она служит. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю и бережное отношение к родной природе. Познакомить с народными традициями. («Познавательное развитие»)

2) Воспитывать чуткость к художественному слову, способность выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Обогащать словарный запас детей: красавица, белоствольная, стройная, чечевички, береста, березовая роща. («Речевое развитие»)

3) Развивать умение видеть и наслаждаться красотой русской березки наяву и на картинах, эмоционально отзываться на ее красоту. Формировать умение детей двигаться в хороводе. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять свободное общение со взрослыми и детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

                                      - наглядные: демонстрация слайдов, рассматривание

- словесные: отгадывание загадки, беседа, чтение стихов детьми, речевые игры

- игровые: подвижная игра (хоровод), дидактические игры

Материалы и оборудование: Презентация «Береза»,  аудиозапись «Музыка леса»,  костюм березы,  игра «Собери целое из частей», магнитная доска, разноцветные ленточки, макет березы, платочки для детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Собери целое из частей».

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки, словесные игры «Назови части дерева», «Назови ласково», вопросы.

Музыкальная

Хоровод «Ах, ты белая березка».

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихов

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма «Чтение стихотворения»

«Загадывание загадки»

 

Мотивированы на предстоящую деятельность

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.

- Ребята, послушайте загадку:

Белый ствол. Чернеют пятна-

Где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

На стволе их рисовал.

Словно косы распустила

И стоит во всей красе,

Ветками качая мило-

Вот ее и любят все!

Улыбаются друг другу.

Отгадывают загадку

Деятельностный

Познакомить детей с березой – символом России, с характерными особенностями березы.

Уточнить понятие «береста», для чего она служит.

Воспитывать чуткость к художественному слову, способность выразительно, с естественными интонациями читать

стихи.

Развивать умение видеть и наслаждаться красотой русской березки.

Формировать умение детей двигаться в хороводе.

Познакомить детей с составными частями

дерева.

Обогащать словарный запас детей.

форма «Рассказ воспитателя о березе»

с использованием слайдов

Созданы условия для ознакомления детей с березой, ее характерными особенностями.

Знают название нашей страны.

Умеют отличить березу от других деревьев.

Выразительно читают стихи.

Умеют согласовывать движения с музыкой.

Составляют целое изображение из 6 частей.

Знают части дерева.

Используют в речи существительные и прилагательные.

- Сегодня мы будем говорить о березе, ведь береза- самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево (слайд 1) 

- Береза- символ красоты нашей природы, она символ нашей страны.

- Как называется наша страна?

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. Поэтому и называют березу русским деревом. К березе в России относятся с любовью. Она величавая, изящная. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли его не забросила судьба, он всегда вспоминает стройную русскую березку. Красавицей русских лесов называют люди березу. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

- А мы с вами где можем увидеть березку?

- Где бы ни росла березка, она всем приносит радость. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы?

 Береза – это очень красивое и необычное дерево.

- А чем оно необычно?

- По каким признакам мы можем узнать березу? (слайд 2)

- Да, это единственное дерево на земле, которое имеет белый ствол. И за его цвет березу называют белоствольной, а белую кору березы- берестой. Береста- это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. На белой коре- бересте есть черные черточки. Они называются – чечевички. (слайд 3)

 -Для чего они нужны дереву?

Через них береза дышит.

- Очень интересные изделия мастерят из бересты: плетеные короба, шкатулки, заколки, туеса. (слайд 4)

- На Руси знали, что береста имеет не только красивый внешний вид, но и обладает целебной силой. Наши предки говорили: «Если в доме береста, жить вам лет до ста».

Березкой можно восхищаться в любое время года.

- Зимой – Она укутана пушистым белым снежком. (слайд 5)

- Весной у березы на ветках клейкие нежные листочки, появляются красивые сережки (слайд 6)

- Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой, под ее тенью люди укрываются от горячего солнышка. (слайд7)

- Осенью – береза покрыта золотистой листвой, стоит яркая, нарядная. (слайд 8)

-Как называется лес, где растут одни березы? (слайд 9)

- В березовой роще всегда светло, чисто, прохладно, легко дышится. А вы хотите оказаться в березовой роще?

- Тогда закройте глазки и плавно покружитесь, а я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в березовой роще. (звучит музыка леса)

- В березовую рощу с ребятами пойдем,

 Березку красавицу мы в лесу найдем.

Березка, березка к нам приди,

 Березка, березка с нами поговори 

(входит взрослый в костюме березы)

- Здравствуйте, ребята, вот и я – березка. Я услышала, что вы, меня звали, и сразу к вам пришла. Живу я в этой роще вместе со своими подружками.

Воспитатель:

- Березка, а ведь мы не случайно пришли в твой лес. Считается что ты, белоствольная красавица, являешься символом нашей родины – России.

Береза:

- Это правда. Любят меня люди в нашей стране, таких берез и березовых рощ нет больше ни в одном уголке мира. Недаром мне стихи и песни посвящают.

Воспитатель:

- А еще люди водили хороводы вокруг березы.

Давайте яркие платочки в руки мы возьмем,

У березки стройной пляску заведем. Береза:

Пока мы плясали на нашу березовую рощу налетел сильный ветер и сломал самую молодую березоньку. Давайте поможем березке, соберем все ее части.

Береза:

Молодцы, ребята, теперь березка  будет расти и радовать нас!

-Кто сможет назвать все части березы?

Воспитатель:

Давайте скажем о березке ласковые и добрые слова

Береза:

Спасибо за добрые слова, мне очень приятно их слышать.

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, слушают воспитателя

Дети читают стихи:

- Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

- Как у нашей у березки

Очень славные сережки,

Как стройна и как мила.

Это вновь весна пришла.

- Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

 Она на опушке лесной.

- Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

 У березы на плечах.

Отвечают на вопросы

Дети закрывают глаза и кружатся

Водят хоровод «Ах, ты белая березка»

Играют в игру «Собери целое из частей»

Играют в игру «Назови части дерева»

Играют в игру «Назови ласково»

Заключительный

Познакомить с народными традициями.

форма «Украшение березки»

игровая ситуация «Возвращение»

Закреплены представления о березе, о русских традициях.

Воспитатель:

Есть интересная традиция на Руси: украшать березку разноцветными ленточками.

- К березкам ближе подойдем и ветки лентами завьем.

- Спасибо тебе березка  за радостную и приятную встречу с тобой, нам пора возвращаться в детский сад.

Береза:

 Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. До новых встреч!

(Береза уходит)

- Закройте глазки и плавно покружитесь, а я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в детском саду. (звучит музыка леса)

- Вот мы снова в детском саду.                С каким деревом вы сегодня повстречались? Что нового вы узнали о березе?

- Молодцы, ребята, вы сегодня                    справились со всеми заданиями.

Дети берут ленточки и под музыку украшают березки.

Дети закрывают глаза, кружатся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево.

Слайд 4

Изделия из коры березы Изделия из коры березы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»

формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...