Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нурматова Марина Геннадьевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка "Сушки для куклы Маши"20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закрепить умения лепить круглый предмет; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;  раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Расплющивать пластилин ладошкой и пальцами. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя крупу. Формировать интерес к предметам ближайшего окружения. Закреплять умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда, игрушки, мебель); знание понятных профессий (продавец, шофёр).

Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность,  закреплять представления о предметах круглой формы, моторику рук; формировать умение рассматривать работы, замечать разнообразие созданных изображений. Развивать желание лепить, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей работы. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие. 

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». ФЭМП: рассматривание и называние предметов разной формы : круглой, квадратной, треугольной. Дидактическая игра «Магазин». Индивидуальная работа: лепка шарика, колбаски. Прослушивание музыки «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Демонстрационный материал: кукла Маша, Бублик, сушка, круглое печенье.  Музыка «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского на ПК.

Раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки  для рук. Крупа для украшения сладостей, мак.

Дополнительный материал: Чашка с блюдцем для Маши. Сушки, печенье для угощения детей на тарелке.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: А еще к нам сегодня в гости пришла Маша (из мультфильма «Маша и Медведь). Показываю игрушку-Машу. Нажимаю на кнопку, звучит музыка. Маша очень любит пить чай с угощениями. Давайте ее угостим. Ставит чашку с блюдцем. Чай есть, ребята, а чего к чаю не хватает? Правильно, угощения.

Маша (мечтательно): я люблю угощения: сушки, бублики, печенюшки!

Воспитатель: Ребята, а где берут угощения? (Ответы детей). Угощения покупают в магазине. Приглашает детей и Машу в магазин.

Воспитатель: А вот и магазин!

На столе картинки разных магазинов: одежда, мебель, игрушки, хлеб.

Маша (растерянно): ребята, а в каком магазине покупают сладости?

Рассматривают картинки  и называют магазины: одежда-магазин одежды. Мебель - мебельный магазин. Игрушки - магазин игрушек. Определяют, что сладости нужно покупать в хлебном магазине.

Воспитатель: Кто работает в магазине? Как называется  профессия человека. Который нам все это продаст? (продавец).

Маша: Номагазин пустой, все уже купили! Бублики, сушки, печенье: где мы все это возьмем? Ответы детей.

Воспитатель: Маша, я придумала, наши ребята все это вылепят из пластилина!

Рассматриваем с детьми  сушку, бублик. Определяем, что они круглой формы, но разного размера.

Приглашаю детей за столы. Давайте готовить тесто ( предложить детям хорошенько размять пластилин).

Скатаем из нашего теста длинную колбаску. Теперь согнем ее так, чтобы соединить концы и скрепим их. Плотно прижмите концы колбаски друг к другу, а место соединения загладьте пальцами.

Давайте слепим для магазина много бубликов и сушек. Бублики – большие, а сушки-маленькие.

Во время работы воспитатель читает потешку:

Ай, качи-качи-качи,

Глянь, баранки калачи.

Глянь, баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Теперь пора делать печенье. Приготовим тесто (разомнем пластилин). Теперь скатаем шарик и расплющим его ладошкой . Сделать еще одну лепешку. Соединить.

Маша, ребята устали, давайте немного отдохнем. Встаем у своих мест.

Физминутка:

Ой, ладошки, ладушки, испечем мы пирожки. (хлопаем в ладошки)

Замесили тесто, а тесту в миске тесно. (помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай с начала!(2 раза)

Ребята, теперь давайте украсим наше печенье. Показываю способы украшения крупой

Маша: да украшенное печенье гораздо вкуснее!

Воспитатель предлагает детям красиво положить товар на игрушечные блюдца. Рассмотреть, как красиво все получилось.

Маша: Вы молодцы ребята! Теперь повезем нашу вкуснятину в магазин.

Воспитатель : Как называется машина, которая возит хлеб?   ( Хлебный фургон). Кто будет за рулём фургона? (Водитель, шофёр). Дети строятся парами, изображают фургон. Воспитатель впереди (водитель).

Можно ехать. Под музыку: «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Воспитатель: Внимание! Остановка: «Магазин»!

Маша: Ребята. Я умею делать фокусы. Вы так старались и  я сделаю вам сюрприз, закройте глазки.

Маша произносит волшебные слова:

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

И сюрприз тогда вам будет!

 Воспитатель  меняет тарелочку с лепными сладостями на настоящие.

Маша: ура!  Ребята, давайте вместе пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»

Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...