Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Нурматова Марина Геннадьевна

Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование котенок15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить детей нарисовать шерсть животного жесткой полусухой кистью, способом «тычок».

Задачи:

Обучающая: совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом. Самостоятельно подбирать нужный цвет.

Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Развивающая: развивать способность передавать особенности изображаемого предмета. Развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

Ход занятия

У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:

Он лакает молочко, любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).

Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.

Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

- Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)

- Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.

Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.

Воспитатель говорит:

«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.

Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».

Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.

- Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)

- Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)

Рефлексия:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кого рисовали?

- Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?

Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.