Главные вкладки

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Игошина Людмила Валентиновна

    Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_97.doc477 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

    Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках.

    Программное содержание:

    • Обучающие задачи
    1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    2. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
    3. Учить решать примеры на сложение и вычитание по указанным числовым данным.
    4. Закрепить знания детей о четных и нечетных числах: о знаках «+» и «-».
    • Развивающие задачи

    1. Развивать умение решать логические задачи – составлять узор путем комбинирования  цвета; учить кодировать практические действия числами.

    2. Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    3.   Продолжать  развивать тактильное восприятие и память у детей.

    • Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.

    2.Воспитывать умения: понимать поставленную задачу и  выполнять ее совместными усилиями.  

    • Реализуемые области:
    1. Социализация (Развитие игровой деятельности детей ).
    2. Познание (Формирование элементарных математических представлений ).
    3. Коммуникации (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ).

    Оборудование: Цифры, знаки, конструктор «Лего», игра «Сенсино», игра «Палитра», карточки со схемами - пиктограммами.

    Этапы формирования совместной деятельности:

    • 1.Разучивание стихов о знаках.
    • 2.Дидактические игры на нахождения алгоритма действия.
    • 3.Игры на развитие тактильной чувствительности.
    • 4.Игры на закрепление четных и нечетных чисел.
    • 5.Постройка из конструкторов LEGO роботов.

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель подходит к роботам, рассматривает их и приглашает детей помочь увидеть: какие изменения произошли с роботами. Дети рассматривают роботов и рассказывают, что у роботов появились глаза и рот. У первого робота глаза круглые, а рот – треугольник коричневого цвета. У второго робота рот -  овал, красного цвета, а глаза прямоугольной формы. На груди у первого робота находится знак +, а у другого знак - .  

    C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080176.JPG

    Воспитатель говорит: «У нас в гостях два робота, одного робота зовут робот Плюс, второго робот Минус, они пришли к нам с планеты Математики, и просят у нас помощи, если мы правильно выполним задания, то поможем им вернуться в свою страну. Давайте поприветствуем их и прочитаем стихи о знаках»

    Дети читают стихи.

    Первое стихотворение:

    Знак «плюс»

    Я всегда соединяю

    Приглашаю, добавляю,

    Никого не прогоняю

    И ни на кого не злюсь,

    А зовусь я просто – плюс!

    Второе стихотворение:

    Знак «минус»

    Не смотрите, что лежу,

    Людям день-деньской служу.

    Убрать, отнять, уменьшить нужно?

    Меня зовите дети дружно.

    Я вам на помощь сразу кинусь.

    Как звать меня? Конечно минус.

    Считаем парами:

    Робот Плюс любит ходить по четным дорожкам, а робот Минус по нечетным. Сделайте дорожки  для роботов.

    2, 4, 6, 8, 10 – дорожка для робота Плюса

    1, 3, 5, 7, 9 – дорожка для робота Минуса

    C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080183.JPG

    Прямой и обратный счет:

    Робот Плюс любит слушать песенку Считалочку от 1 до 10, а робот Минус в обратном  порядке.

    Песенка для робота Плюса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

    Песенка для робота Минуса: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

    Найди нужную цифру на ощупь:

    Дети с завязанными глазами на ощупь ищет в норках цифру, являющей парой к магнитной цифре и расставляют их по порядку.

    C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\gyro-115-0_enl.jpg

    Физкульт минутка.

    Детям показываются две карточки: на одной – цифра, на другой – схема выполнения упражнения - пиктограмма. ( выполняем 5-6 разных упражнений).

    C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080184.JPG

    Найди закономерность:

    Роботы предлагают найти закономерность и продолжить ряды дальше. Найдя закономерность, разложите нужные цифры.

                                  C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080181.JPG

    Прочитай слово:

    Расшифруйте слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания. На палитру кладется карточка с заданиями «Основы счета». Возле ответов выкладываются фишки соответствующего цвета и формы. В таблице указано, какая буква  соответствует полученному ответу.

    C:\Users\Алекс\Desktop\403_35.gif   1+2=                   3-1=

    3+2=                   4-2=

    4+2=                   9-2=

    5-1=

    3

    1

    5

    6

    7

    4

    2

    Л

    М

    Д

    Ц

    Ы

    О

    О

    Правильный ответ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    М

    О

    Л

    О

    Д

    Ц

    Ы

    Воспитатель: «Вы молодцы, справились со всеми заданиями; и наши гости вернуться на свою планету».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

    Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

    Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

    Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

    Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...