Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Игошина Людмила Валентиновна

Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_97.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках.

Программное содержание:

  • Обучающие задачи
  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  2. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
  3. Учить решать примеры на сложение и вычитание по указанным числовым данным.
  4. Закрепить знания детей о четных и нечетных числах: о знаках «+» и «-».
  • Развивающие задачи

1. Развивать умение решать логические задачи – составлять узор путем комбинирования  цвета; учить кодировать практические действия числами.

2. Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.   Продолжать  развивать тактильное восприятие и память у детей.

  • Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.

2.Воспитывать умения: понимать поставленную задачу и  выполнять ее совместными усилиями.  

  • Реализуемые области:
  1. Социализация (Развитие игровой деятельности детей ).
  2. Познание (Формирование элементарных математических представлений ).
  3. Коммуникации (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ).

Оборудование: Цифры, знаки, конструктор «Лего», игра «Сенсино», игра «Палитра», карточки со схемами - пиктограммами.

Этапы формирования совместной деятельности:

  • 1.Разучивание стихов о знаках.
  • 2.Дидактические игры на нахождения алгоритма действия.
  • 3.Игры на развитие тактильной чувствительности.
  • 4.Игры на закрепление четных и нечетных чисел.
  • 5.Постройка из конструкторов LEGO роботов.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель подходит к роботам, рассматривает их и приглашает детей помочь увидеть: какие изменения произошли с роботами. Дети рассматривают роботов и рассказывают, что у роботов появились глаза и рот. У первого робота глаза круглые, а рот – треугольник коричневого цвета. У второго робота рот -  овал, красного цвета, а глаза прямоугольной формы. На груди у первого робота находится знак +, а у другого знак - .  

C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080176.JPG

Воспитатель говорит: «У нас в гостях два робота, одного робота зовут робот Плюс, второго робот Минус, они пришли к нам с планеты Математики, и просят у нас помощи, если мы правильно выполним задания, то поможем им вернуться в свою страну. Давайте поприветствуем их и прочитаем стихи о знаках»

Дети читают стихи.

Первое стихотворение:

Знак «плюс»

Я всегда соединяю

Приглашаю, добавляю,

Никого не прогоняю

И ни на кого не злюсь,

А зовусь я просто – плюс!

Второе стихотворение:

Знак «минус»

Не смотрите, что лежу,

Людям день-деньской служу.

Убрать, отнять, уменьшить нужно?

Меня зовите дети дружно.

Я вам на помощь сразу кинусь.

Как звать меня? Конечно минус.

Считаем парами:

Робот Плюс любит ходить по четным дорожкам, а робот Минус по нечетным. Сделайте дорожки  для роботов.

2, 4, 6, 8, 10 – дорожка для робота Плюса

1, 3, 5, 7, 9 – дорожка для робота Минуса

C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080183.JPG

Прямой и обратный счет:

Робот Плюс любит слушать песенку Считалочку от 1 до 10, а робот Минус в обратном  порядке.

Песенка для робота Плюса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Песенка для робота Минуса: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Найди нужную цифру на ощупь:

Дети с завязанными глазами на ощупь ищет в норках цифру, являющей парой к магнитной цифре и расставляют их по порядку.

C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\gyro-115-0_enl.jpg

Физкульт минутка.

Детям показываются две карточки: на одной – цифра, на другой – схема выполнения упражнения - пиктограмма. ( выполняем 5-6 разных упражнений).

C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080184.JPG

Найди закономерность:

Роботы предлагают найти закономерность и продолжить ряды дальше. Найдя закономерность, разложите нужные цифры.

                              C:\Users\Алекс\Desktop\матрена\P1080181.JPG

Прочитай слово:

Расшифруйте слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания. На палитру кладется карточка с заданиями «Основы счета». Возле ответов выкладываются фишки соответствующего цвета и формы. В таблице указано, какая буква  соответствует полученному ответу.

C:\Users\Алекс\Desktop\403_35.gif   1+2=                   3-1=

3+2=                   4-2=

4+2=                   9-2=

5-1=

3

1

5

6

7

4

2

Л

М

Д

Ц

Ы

О

О

Правильный ответ:

1

2

3

4

5

6

7

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

Воспитатель: «Вы молодцы, справились со всеми заданиями; и наши гости вернуться на свою планету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...