Главные вкладки

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

    Щетина Марина Витальевна

    Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструментах ветеринара. В процессе этой деятельности у детей формируются навыки игрового взаимодействия, коммуникативные умения, развивается речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zveri_zaboleli.docx22.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 45 компенсирующего вида

    Колпинского района  Санкт-Петербурга.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ  

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ                                                                          

    С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

    Для детей старшего дошкольного возраста

    «Звери заболели»

    Составила: воспитатель

    Щетина Марина Витальевна

    Санкт-Петербург

    2017 год.

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

    Участники: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ОВЗ (ТНР).

    Количество детей: 6-7 человек (подгруппа).

    Длительность: 25-30 минут.

    Цель: Закрепление представлений о диких животных жарких стран. Знакомство с профессией ветеринар, ее значением, трудовыми действиями.

    Задачи:

    1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:        

    -Развивать у детей навыки игрового взаимодействия, закрепить представления о трудовых операциях ветеринара, названиях медицинских инструментов. Развивать коммуникативные навыки.

    - Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя соблюдая очерёдность, не перебивая друг друга, внимательно выслушивать ответы сверстников.

    -Закрепить представление  о профессии «ветеринар»: ее значении. Развивать эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение к природе.

    2. Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционно-образовательное развитие.

    - Продолжать формировать умение детей правильно слушать и слышать речевой материал, литературное произведение.

    -Формировать у детей умение отвечать распространёнными предложениями или несколькими предложениями, составлять небольшой описательный рассказ,  в соответствии с требованиями взрослого,  с использованием наглядного материала.

    - Закреплять представления о и активизировать словарный запас по темам: «животные Африки», «профессия «ветеринар» ( его трудовые операции и мед. инструменты)»,  «транспорт».

    3. Образовательная область «Познавательное развитие».

    -Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

    -  Развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, подводить к установлению причинно-следственных связей (изучение карты - выбор вида транспорта, «обследование» животных - выбор способа лечения).

    -  Формировать у детей мотив познавательной деятельности.

    - Закрепить представления детей о классификации животных на хищников и травоядных.

    - 4. Образовательная область «Физическое развитие».

    - Совершенствовать умение координировать речь с движением.

    - Развивать тактильное восприятие.

    5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

    - Развивать слуховое внимание- восприятие музыки (ритм, темп);

    - Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Используемые образовательные педагогические технологии:

    • Здоровьесберегающие: использование физминутки, смена пассивной позы на перемещение по группе.
    • Игровая технология: НОД проходит в форме путешествия с элементами с/р игры «Ветеринар».
    • Личностно-ориентированная технология: уважительное отношение к  выбору ребенком способов лечения и необходимых для этого инструментов и препаратов, предоставление возможности высказаться каждому.

    Материал: Фланелеграф (ковролин), плоскостные изображения героев сказки К. И. Чуковского, игрушки, изображающие разных животных жарких стран, игрушечные медицинские инструменты, бумажные колпачки ветеринаров, детская географическая карта мира, картинки с изображением разных видов транспорта, искусственный газон и муляж фруктов, тарелочка с муляжом «мясо», лента.

    Предварительная работа:

    - НОД познавательного цикла по теме: «Животные жарких стран».                                                      – Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.                                                                            – Чтение произведений К.И. Чуковского, в том числе сказки «Айболит».                                             – Беседа по теме «Профессия ветеринар»

    Ход деятельности:

    Орг. момент: Дети садятся полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
    Воспитатель: «Тише, тише, приготовьте ваши внимательные глазки и ушки. Кажется, к нам пришла сказка.

    Воспитатель  читает и выкладывает плоскостные изображения героев на ковролин: "Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.....
    ...........................................................Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
    - Ребята, вы узнали, что это за сказка? А кто её написал? А кто же такой доктор Айболит? Что можно сказать о его профессии? Какой врач лечит животных вы, знаете? (Ветеринар)
    - Давайте читать дальше: "Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.........."
    - Как вы думаете, ребята, отправится ли доктор Айболит в Африку лечить больных зверей? (да) – Как же ему, наверное, было тяжело одному лечить так много больных животных. Вот послушайте: «Десять ночей Айболит, не ест, не пьёт и не спит. Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники…» Вдруг раздаётся стук в дверь.  – Ребята, это письмо от Айболита! (открываю конверт). Айболит пишет, что звери в Африке снова заболели и Айболит просит вас, ребята, помочь ему вылечить больных животных.
    -  Вы хотели бы  помочь Айболиту?(да). Тогда давайте тоже отправимся в Африку и поможем Айболиту лечить больных животных. Давайте все наденем медицинские шапочки, возьмём чемоданчик с медицинскими инструментами и решим, на чём мы поедем/надевает детям колпачки и себе/

    . - Как вы думаете, Африка далеко от нас?(да) Да, она очень далеко. Давайте подойдём к карте и посмотрим. Мы находимся вот здесь, в Евразии. А вот этот континент и есть Африка! На карте мы также видим и тех животных, которые обитают в Африке. Между нами и Африкой моря, реки, леса и горы. На чём же мы поедем? (ответы детей).
    Воспитатель выкладывает на ковролин картинки с изображением разных видов транспорта (трамвай, автобус, моторная лодка, поезд, такси, самолёт). Ребята, смотрите, у меня тут изображения разных видов транспорта. Нужно выбрать подходящий. Макар, что это за транспорт, можем ли мы доехать на нём до Африки? (воспитатель показывает на трамвай и выслушивает ответ ребёнка) И так со всеми видами транспорта. Если у кого-то возникают затруднения, воспитатель просит помочь с ответом кого-то из детей.                                                                                                                             – Итак, какой транспорт может доставить нас прямо до Африки? (самолёт)

    Садимся на самолёт. Дети изображают мотор, а затем, крылья самолёта."Летят" за восп. по кругу и произносят: "Мы садимся в самолёт. Заводим мотор р-р-р. (крутят согнутыми руками перед грудью) Самолёт летит, в нём мотор гудит ууу-ууу-ууу".


    Воспитатель:  «Вот и прилетели в Африку! (пом. Восп. включает на магнитофоне «звуки Африки» -голоса животных и птиц + этническая мелодия). А где же больные животные? Давайте вместе отправимся на их поиски: пойдем посмотрим, может в этом уголке кто-то прячется..?»
    Ищут мягкие игрушки африканских животных. У некоторых животных что-то перевязано (лапы, животы, хвост), у других - нет) У каждого ребенка получается по одной игрушке/. Воспитатель: «Давайте сядем на стульчики и получше познакомимся с нашими больными питомцами. /Дети садится на стульчики, которые стоят полукругом/. 
    - Давайте, ребята, каждый расскажет какое у него животное, как он его узнал (по каким приметам) и что у него болит. Дети отвечают, например,: "У меня бегемот. Он большой, толстый и с большим ртом.  У него болит живот (забинтован живот).
    - А как ты его будешь лечить?
    - Сделаю укол.
     - А какой для этого понадобится инструмент?
    - Шприц.
    - Ну, давай, сделай укол. (Ребёнок подходит к чемоданчику с инструментами, берёт шприц и делает укол).  

    -А у тебя, Лера, что за животное, кажется тоже бегемот?

    - Нет, это слон.

    - А как ты догадалась, что это не бегемот?

    -У него большие уши и есть хобот.

    - Да, действительно слон. А что у него болит? (ничего не забинтовано)

    - Не знаю, нужно сделать обследование.

    - Что будешь делать, и какие инструменты тебе потребуются?

    - Измерю температуру градусником, посмотрю горло шпателем, послушаю фонендоскопом (делает).

    - У слона болит горло и высокая температура. Дам ему таблетку от температуры и микстуру от горла (берёт из чемоданчика, делает)

    -Теперь положи слоника на колени, покачай его,  пусть он  поспит, чтобы быстрее поправился. А мы послушаем других ветеринаров/ И так далее,  все дети/

    Воспитатель: Ребята, вы оказались такими хорошими ветеринарами, что все наши звери поправились. Кажется, они ещё вас о чём-то хотят попросить, ребята (воспитатель подносит игрушку к уху). Звери говорят, что пока они болели, не могли сами добывать себе пищу и поэтому очень проголодались. Ребята, давайте покормим животных. Вы знаете, что одни из них питаются растениями. Этих животных как называют? (дети: травоядные), а другие питаются мясом, они… (дети: хищники). Вот тут, у меня на одном столе, - для травоядных свежая травка и фрукты, а на другом, для хищников – мясо. Каждому из вас нужно подумать, хищное или травоядное у него животное и правильно выбрать для него корм (дети расходятся к столам с «кормом»)

    - Молодцы, ребята, вылечили животных, накормили, а теперь они  хотят с нами поиграть в веселую игру. Теперь можно снять наши колпачки. Помогите нашим зверятам сделать круг.  /дети сажают игрушки в маленький кружок/. А мы с вами встанем вокруг них в большой круг и все вместе поиграем в игру «У жирафа» /включить фонограмму с песенкой. Дети с воспитателем поют и выполняют движения/

    Теперь нам пора прощаться со зверятами, давайте оставим их на полянке /Дети сажают игрушки на коврик/.На прощание в благодарность за вашу помощь звери подарили вам свои фотографии. Но фотографии эти чёрно-белые. Но, я думаю, вы хорошо запомнили, как выглядят, какого цвета африканские животные и сможете самостоятельно раскрасить их портреты. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. А сделаем мы это с помощью волшебной ленточки. Чтобы оказаться на месте, надо дружно, не толкаясь всем взяться за ленточку и произнести волшебное заклинание: « Эни-бени, бубенцы,      
                    
    Позолочены концы, в руки ленточку возьмём, снова в группу попадём!»

    /Дети встают и одной рукой берутсяза ленту, повторяют слова/

    Воспитатель: Ну, вот мы и в группе.

    Воспитатель показывает «фотографии» животных, обращает внимание детей на то, что они черно-белые и чтобы они стали ярче и красивее их можно  раскрасить и сделать это можно или во время  свободных игр или вечером  или дома, по вашему желанию.

     Воспитатель  спрашивает, понравилось ли занятие и что запомнилось, хвалит ребят и благодарит. Также благодарит гостей за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

    Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».

    Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...

    Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»

    Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

    Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

    КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...