Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Щетина Марина Витальевна

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструментах ветеринара. В процессе этой деятельности у детей формируются навыки игрового взаимодействия, коммуникативные умения, развивается речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_zaboleli.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 компенсирующего вида

Колпинского района  Санкт-Петербурга.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ  

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ                                                                          

С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Для детей старшего дошкольного возраста

«Звери заболели»

Составила: воспитатель

Щетина Марина Витальевна

Санкт-Петербург

2017 год.

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Участники: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ОВЗ (ТНР).

Количество детей: 6-7 человек (подгруппа).

Длительность: 25-30 минут.

Цель: Закрепление представлений о диких животных жарких стран. Знакомство с профессией ветеринар, ее значением, трудовыми действиями.

Задачи:

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:        

-Развивать у детей навыки игрового взаимодействия, закрепить представления о трудовых операциях ветеринара, названиях медицинских инструментов. Развивать коммуникативные навыки.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя соблюдая очерёдность, не перебивая друг друга, внимательно выслушивать ответы сверстников.

-Закрепить представление  о профессии «ветеринар»: ее значении. Развивать эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение к природе.

2. Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционно-образовательное развитие.

- Продолжать формировать умение детей правильно слушать и слышать речевой материал, литературное произведение.

-Формировать у детей умение отвечать распространёнными предложениями или несколькими предложениями, составлять небольшой описательный рассказ,  в соответствии с требованиями взрослого,  с использованием наглядного материала.

- Закреплять представления о и активизировать словарный запас по темам: «животные Африки», «профессия «ветеринар» ( его трудовые операции и мед. инструменты)»,  «транспорт».

3. Образовательная область «Познавательное развитие».

-Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

-  Развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, подводить к установлению причинно-следственных связей (изучение карты - выбор вида транспорта, «обследование» животных - выбор способа лечения).

-  Формировать у детей мотив познавательной деятельности.

- Закрепить представления детей о классификации животных на хищников и травоядных.

- 4. Образовательная область «Физическое развитие».

- Совершенствовать умение координировать речь с движением.

- Развивать тактильное восприятие.

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

- Развивать слуховое внимание- восприятие музыки (ритм, темп);

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Используемые образовательные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие: использование физминутки, смена пассивной позы на перемещение по группе.
  • Игровая технология: НОД проходит в форме путешествия с элементами с/р игры «Ветеринар».
  • Личностно-ориентированная технология: уважительное отношение к  выбору ребенком способов лечения и необходимых для этого инструментов и препаратов, предоставление возможности высказаться каждому.

Материал: Фланелеграф (ковролин), плоскостные изображения героев сказки К. И. Чуковского, игрушки, изображающие разных животных жарких стран, игрушечные медицинские инструменты, бумажные колпачки ветеринаров, детская географическая карта мира, картинки с изображением разных видов транспорта, искусственный газон и муляж фруктов, тарелочка с муляжом «мясо», лента.

Предварительная работа:

- НОД познавательного цикла по теме: «Животные жарких стран».                                                      – Рассматривание и чтение энциклопедий о животных.                                                                            – Чтение произведений К.И. Чуковского, в том числе сказки «Айболит».                                             – Беседа по теме «Профессия ветеринар»

Ход деятельности:

Орг. момент: Дети садятся полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: «Тише, тише, приготовьте ваши внимательные глазки и ушки. Кажется, к нам пришла сказка.

Воспитатель  читает и выкладывает плоскостные изображения героев на ковролин: "Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.....
...........................................................Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
- Ребята, вы узнали, что это за сказка? А кто её написал? А кто же такой доктор Айболит? Что можно сказать о его профессии? Какой врач лечит животных вы, знаете? (Ветеринар)
- Давайте читать дальше: "Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.........."
- Как вы думаете, ребята, отправится ли доктор Айболит в Африку лечить больных зверей? (да) – Как же ему, наверное, было тяжело одному лечить так много больных животных. Вот послушайте: «Десять ночей Айболит, не ест, не пьёт и не спит. Десять ночей подряд, он лечит несчастных зверят и ставит и ставит им градусники…» Вдруг раздаётся стук в дверь.  – Ребята, это письмо от Айболита! (открываю конверт). Айболит пишет, что звери в Африке снова заболели и Айболит просит вас, ребята, помочь ему вылечить больных животных.
-  Вы хотели бы  помочь Айболиту?(да). Тогда давайте тоже отправимся в Африку и поможем Айболиту лечить больных животных. Давайте все наденем медицинские шапочки, возьмём чемоданчик с медицинскими инструментами и решим, на чём мы поедем/надевает детям колпачки и себе/

. - Как вы думаете, Африка далеко от нас?(да) Да, она очень далеко. Давайте подойдём к карте и посмотрим. Мы находимся вот здесь, в Евразии. А вот этот континент и есть Африка! На карте мы также видим и тех животных, которые обитают в Африке. Между нами и Африкой моря, реки, леса и горы. На чём же мы поедем? (ответы детей).
Воспитатель выкладывает на ковролин картинки с изображением разных видов транспорта (трамвай, автобус, моторная лодка, поезд, такси, самолёт). Ребята, смотрите, у меня тут изображения разных видов транспорта. Нужно выбрать подходящий. Макар, что это за транспорт, можем ли мы доехать на нём до Африки? (воспитатель показывает на трамвай и выслушивает ответ ребёнка) И так со всеми видами транспорта. Если у кого-то возникают затруднения, воспитатель просит помочь с ответом кого-то из детей.                                                                                                                             – Итак, какой транспорт может доставить нас прямо до Африки? (самолёт)

Садимся на самолёт. Дети изображают мотор, а затем, крылья самолёта."Летят" за восп. по кругу и произносят: "Мы садимся в самолёт. Заводим мотор р-р-р. (крутят согнутыми руками перед грудью) Самолёт летит, в нём мотор гудит ууу-ууу-ууу".


Воспитатель:  «Вот и прилетели в Африку! (пом. Восп. включает на магнитофоне «звуки Африки» -голоса животных и птиц + этническая мелодия). А где же больные животные? Давайте вместе отправимся на их поиски: пойдем посмотрим, может в этом уголке кто-то прячется..?»
Ищут мягкие игрушки африканских животных. У некоторых животных что-то перевязано (лапы, животы, хвост), у других - нет) У каждого ребенка получается по одной игрушке/. Воспитатель: «Давайте сядем на стульчики и получше познакомимся с нашими больными питомцами. /Дети садится на стульчики, которые стоят полукругом/. 
- Давайте, ребята, каждый расскажет какое у него животное, как он его узнал (по каким приметам) и что у него болит. Дети отвечают, например,: "У меня бегемот. Он большой, толстый и с большим ртом.  У него болит живот (забинтован живот).
- А как ты его будешь лечить?
- Сделаю укол.
 - А какой для этого понадобится инструмент?
- Шприц.
- Ну, давай, сделай укол. (Ребёнок подходит к чемоданчику с инструментами, берёт шприц и делает укол).  

-А у тебя, Лера, что за животное, кажется тоже бегемот?

- Нет, это слон.

- А как ты догадалась, что это не бегемот?

-У него большие уши и есть хобот.

- Да, действительно слон. А что у него болит? (ничего не забинтовано)

- Не знаю, нужно сделать обследование.

- Что будешь делать, и какие инструменты тебе потребуются?

- Измерю температуру градусником, посмотрю горло шпателем, послушаю фонендоскопом (делает).

- У слона болит горло и высокая температура. Дам ему таблетку от температуры и микстуру от горла (берёт из чемоданчика, делает)

-Теперь положи слоника на колени, покачай его,  пусть он  поспит, чтобы быстрее поправился. А мы послушаем других ветеринаров/ И так далее,  все дети/

Воспитатель: Ребята, вы оказались такими хорошими ветеринарами, что все наши звери поправились. Кажется, они ещё вас о чём-то хотят попросить, ребята (воспитатель подносит игрушку к уху). Звери говорят, что пока они болели, не могли сами добывать себе пищу и поэтому очень проголодались. Ребята, давайте покормим животных. Вы знаете, что одни из них питаются растениями. Этих животных как называют? (дети: травоядные), а другие питаются мясом, они… (дети: хищники). Вот тут, у меня на одном столе, - для травоядных свежая травка и фрукты, а на другом, для хищников – мясо. Каждому из вас нужно подумать, хищное или травоядное у него животное и правильно выбрать для него корм (дети расходятся к столам с «кормом»)

- Молодцы, ребята, вылечили животных, накормили, а теперь они  хотят с нами поиграть в веселую игру. Теперь можно снять наши колпачки. Помогите нашим зверятам сделать круг.  /дети сажают игрушки в маленький кружок/. А мы с вами встанем вокруг них в большой круг и все вместе поиграем в игру «У жирафа» /включить фонограмму с песенкой. Дети с воспитателем поют и выполняют движения/

Теперь нам пора прощаться со зверятами, давайте оставим их на полянке /Дети сажают игрушки на коврик/.На прощание в благодарность за вашу помощь звери подарили вам свои фотографии. Но фотографии эти чёрно-белые. Но, я думаю, вы хорошо запомнили, как выглядят, какого цвета африканские животные и сможете самостоятельно раскрасить их портреты. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. А сделаем мы это с помощью волшебной ленточки. Чтобы оказаться на месте, надо дружно, не толкаясь всем взяться за ленточку и произнести волшебное заклинание: « Эни-бени, бубенцы,      
                
Позолочены концы, в руки ленточку возьмём, снова в группу попадём!»

/Дети встают и одной рукой берутсяза ленту, повторяют слова/

Воспитатель: Ну, вот мы и в группе.

Воспитатель показывает «фотографии» животных, обращает внимание детей на то, что они черно-белые и чтобы они стали ярче и красивее их можно  раскрасить и сделать это можно или во время  свободных игр или вечером  или дома, по вашему желанию.

 Воспитатель  спрашивает, понравилось ли занятие и что запомнилось, хвалит ребят и благодарит. Также благодарит гостей за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».

Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...

Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»

Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....

КОНСПЕКТ НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и познавательному развитию с использованием технологии театрализованной игры для детей старшего возраста &laqu...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».

Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-иссл...