Главные вкладки

    Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Макарова Татьяна Петровна

    Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,формировать представление о времени года (осень), величине и цвете; закрепить название овощей и фруктов. Социальная адаптация к ДОУ, снятие негативной реакции в период кризиса 3х лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_oseni.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И

    РОДИТЕЛЯМИ.

    Игра занятие: «В гостях у осени».

    Цель: Способствовать развитию эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (осень, разноцветные листья),

     формировать доверительные отношения между воспитателями, родителями и детьми

    Задачи:

     Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Формировать представление о времени года (осень), величине и цвете; закрепить название овощей и фруктов

    Социальная адаптация к ДОУ, снятие негативной реакции в период кризиса 3х лет

    Педагогические технологии:

    Игровые;

    Личностно-ориентированные;

    Здоровьесберегающая технология

    Материалы и оборудование:

    Игрушка мишка, корзина с  овощами, большая репка из картона, разноцветные листочки, маски, одежда для персонажей сказки  «Репка»

    Ход занятия

    Воспитатель: встречает родителей, приглашает посмотреть, где детки играют, где спят.

    Вот какой наш детский сад! Кто придёт к нам будет рад! (появляется осень)

    Осень: здравствуйте, ребятки, здравствуйте, дорогие родители! Я пришла к вам в гости по вашему приглашению. Давайте будем знакомиться. Вставайте в кружок. Я принесла вам в подарок волшебный мяч. Он поможет нам познакомиться.

    Игра «Давайте познакомимся» (передают мяч друг другу и называют имя)

    Осень: Ну, вот и познакомились. А сейчас я  всех деток превращу в мячики и мы поиграем: «Вокруг себя повернись и в мячик превратись». Подвижная игра:

    « Ай да мячик, прыг да скок. Прыг да скок, прыг да скок. Закатился в уголок, Закатился в уголок. (дети бегут в мягкий уголок прячутся, воспитатель ищет детей, вначале не находит, затем дети бегут к воспитателю -2-3 раза). Мячик попрыгун устал, Положу его в карман. А я дудочку достану

    И на ней играть вам стану». (поиграли на дудочке)

    Осень: Как хорошо мы поиграли. Молодцы. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в лес. Туда нужно ехать на поезде.

    Воспитатель: Ребятки, строимся паровозиком: «Внимание, внимание! Граждане пассажиры, просим занять свои места, поезд отправляется, двери закрываются ( как двери закрываются ш-ш-ш, поезд отправляется, будьте осторожны ту-ту-ту».

    Вот поезд наш едет, колёса стучат А в поезде нашем ребята сидят. Чух - чох-чох-чох гудит паровоз. На нашу полянку ребят он привёз. Осень: Добро пожаловать, дорогие гости! Посмотрите, как красиво вокруг, воздух такой чистый, свежий. Давайте подышим лесным воздухом ( вдох через носик, выдох через ротик) Молодцы! Давайте покажем, как гриб вырос.

    Меж еловых мягких лап,

    (поглаживание левой рукой правую от плеча до пальцев)

    Дождик кап-кап-кап.

    (присесть, пальчиками о пол постучать)

    Где листок к листку прилип.

    (пирожки, ладошка к ладошке)

    Вырос гриб-гриб-гриб.

    (левая рука в кулачок, правой раскрытой ладонью накрыть, затем опустить вниз.)

    Молодцы! Подойдите ко мне, посмотрите как осень красиво раскрасила листочки. Какого цвета у меня листочек? (правильно, жёлтого), а этот листочек какого цвета? (красного). Я вам подарю эти разноцветные листочки. Возьмите листочки и я вас превращу в осенние листики.

    Вокруг себя повернитесь и в листики превратитесь! Зашелестели листочки ш-ш-ш-ш - руки вверх, пошевелить пальчиками. Подул сильный ветер, как он засвистел - с-с-с-с Дует, дует ветер, Дует задувает. Жёлтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке Падают листочки Прямо нам под ножки. Молодцы, ребята! Очень хорошо поёте. Пойдёмте дальше гулять по лесу. Смотрите, кто здесь под кусточком сидит? Дети: Зайчик.

    Осень: Здравствуй, зайчик. И вы детки, поздоровайтесь с зайчиком. Смотри, зайчик что нам осень подарила! Какой красивый осенний букет. А тебе что осень подарила? Зайчик: а мне осень принесла подарки в корзиночке. Смотрите, что там у меня (достаёт капусту, морковку, яблоко). Дети называют овощи и фрукты. Воспитатель: зайчик, поиграй с детками, потанцуй с ними. Игра :

    На лесной лужайке

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки, зайки - побегайки.

    Сели зайчики в кружок.

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки, зайки - побегайки.

    Вот бежит лисичка, рыжая сестричка ( закрывают лицо руками) Смотрит, где же зайки, зайки -побегайки. Не нашла лисичка зайчиков, зайки от радости заплясали ( музыка, зайка с детишками пляшет, затем прощается и уходит).

    Осень: Мы поиграли с зайчиком и пойдём гулять дальше « По лесу мы идём и друзей встречаем в нём».

    На пенёчке сидит грустный медведь.

    Осень: Здравствуй, мишенька - медведь. Что ты такой грустный сидишь? Медведь: мне очень грустно, что не с кем поиграть. Поиграйте со мной, пожалуйста! Воспитатель: Конечно, мишенька мы с тобой поиграем. Ребятки, поиграем с мишуткой? Дети: поиграем.

    Воспитатель: мишенька, мы с тобой поиграем в игру «У медведя во бору», (объясняет правила игры). А ваши мамы, взрослые будут домиками куда вы будете убегать от медведя.

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    Осень: молодцы, детки. Вы очень быстро бегаете, Мишка не смог вас догнать. Ребятки, вы много играли, бегали, устали. Сядьте, отдохните, сказку посмотрите. Сказка «Репка» показывают родители (кошка зовёт мышку, а мышки нет, дети помогают деду вытянуть репку).

    Воспитатель: а ребятки сейчас помогут вытянуть репку (дети встают и вытягивают репку).

    Дед: Вот детки молодцы какие. Помогли деду репку вытянуть. Спасибо большое. Приходите в гости к нам. Очень рады мы гостям. Бабка, принимай гостей.

    Бабка: проходите, гости дорогие. Мойте чисто руки с мылом и садитесь за столы. Угощу вас чаем, пирогами угощу.

    Чаепитие с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: " В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

    Способствовать развитию эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (осень, разноцветные листья), формировать доверительные отношения между воспитателями, ...

    Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»

    Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

    Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

    Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

    Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....