Главные вкладки

    Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»
    методическая разработка по теме

    Николаева Дарина Сергеевна

    Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_polyanki.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Веселые полянки»

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.
    2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
    3. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочинённые и подчинённые предложения.
    4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
    5. Упражнять в умении складывать квадрат по диагонали гармошкой (оригами).
    6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

    Материалы к занятию: дорожка напольная с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, игрушки для счета, конверты с геометрическими фигурами «Сложи картинку», конверты с пазлами «Сложи сказку».

    Ход занятия:

    Ребята, мы с вами целый год ходили в садик в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

    Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

    - Посмотрите у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

    1-ая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)

    2-ая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем туда? (нет)

    3-я – дорога ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (Да)

    Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

    1. Вот первое из них. Мы отправляемся с вами на математическую полянку.

    На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра. (от одного – до пяти) Молодцы, правильно выполнили. Перед вами «чудесный сундучок».  Сейчас каждый на ощупь должен угадать какая фигура или какой предмет там находится.

    Дети по одному достают из сундучка (шар, кубик, кирпичик, треугольник) Молодцы, правильно угадали.

    Следующее задание: Я каждому дам по конверту. В них находятся геометрические фигуры. Вам нужно сложить из них картинку, которая нарисована на конверте.

    Молодцы и с этим заданием справились.

    1. А сейчас мы отправляемся на спортивную полянку. Где поиграем и отдохнем. Эта дорожка приведет нас на спортивную полянку. По ней надо идти наступая только на прямоугольники. Молодцы !!!!

    «Игра с цифрами»

    Я показываю вам цифру, а вы столько раз

    4-хлопните

    3-прыгните

    5-присядете

    Игра с мячом «Что без чего не бывает»

    - Не бывает белки без...(хвоста);

    - Не бывает супа без…(картошки);

    - Не бывает машины без…(колес);

    - Не бывает дерева без…(веток);

    - Не бывает компота без…(фруктов);

    - Не бывает мамы без…(детей);

    - Не бывает стола без…(ножек);

    - Не бывает моря без…(воды).

    1. И так дети, вы оказались на волшебной полянке. Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

    1. Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
    2. Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»);
    3. Дед, бабка, внучка, жучка, тянут («Репка»);
    4. Тесто, испекли, лиса, съела («Колобок»)

    Молодцы все справились, а теперь посмотрим, сможете ли вы собрать пазлы-сказки.

    Каждый выбирает себе конверт с пазлом.

    Молодцы ребята, все правильно сделали, и теперь мы можем отправляться дальше в путь. Посмотрите на карту, нас ждет полянка загадок.

     4.Вот мы и пришли на полянку загадок. Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Я  загадываю загадку, а ответ появиться на экране, если вы его угадаете.

    Первая загадка:

    Непоседа пёстрая,
    птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    самая болтливая.
    Верещунья белобока,
    а зовут её ... (Сорока)

    А теперь назовите мне, каких птиц вы знаете.

    Вторая загадка:

    Не загадка это даже,
    Сразу назовем,
    Если только кто-то скажет -
    Желуди на нем! (Дуб)

    А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья.

    Третья загадка:

    На цветке сидит  цветочек,
    В два всего лишь лепесточка.
    Лепестки цветные, 
    По краям резные!
    Посидит и улетает.
    Если кто не угадает,
    То подскажет мамочка:
    "Да ведь это ...(Бабочка)

    А теперь назовите мне, каких насекомых вы знаете.

    Молодцы, справились и с этим испытанием. Давайте посмотрим на карту, у нас осталось еще одна полянка «Умелые ручки». Пойдемте к ней.

    Вот вы и пришли на полянку «Умелые ручки». Садитесь за стол. Вспомните, какие поделки мы с вами делали?

    А сейчас мы сделаем бабочку.

    У вас у каждого по два квадрата разного цвета и разной величины. Складываем гармошкой по диагонали оба квадрата. Перевязываем ниткой по середине между собой. У нас получились разноцветные бабочки.

    Молодцы, вы справились со всеми препятствиями. К старшей группе готовы. Мы вас поздравляем и вручаем вам диплом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

    Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

    Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».

    Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

    Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

    Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

    Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....