Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Ермилова Ольга Николаевна

     

    Зимнее спортивное развлечение

    для детей второй младшей группы

    «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

     

    Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

     

    Задачи.

    Здоровье - сберегающие:

    • Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
    • Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

    Развивающие:

    • Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
    • Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
    • Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

    Познавательные:

    • Формировать познавательную активность,  умение разгадывать загадки;
    • Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
    • Воспитывать нравственные качества – желание  объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
    • Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения  во второй младшей группе по теме:

     «Приключения в зимнем, сказочном лесу»

    Используемая литература:

    1.  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и

    Н. А. Вераксы утвержденной Правительством Российской Федерации.

    2. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» пособие

    для педагогов ДОУ

    3. Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет»

    Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

    Задачи.

    Здоровье - сберегающие:

    Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;

    Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

    Развивающие:

    Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;

    Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;

    Развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

    Познавательные:

    Формировать познавательную активность,  умение разгадывать загадки;

    Способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

    Воспитывающие:

    Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;

    Воспитывать нравственные качества – желание  объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;

    Воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.

    Оборудование:

    Приглашение – открытка от Снеговика.

    Декорации леса – елочки, домик.

    Диск  с песней «Саночки», колокольчик.

    Почтальон – Печкин – воспитатель.

    Снеговик – воспитатель.

    Костюмы для детей: лисы, зайца, собачки.

    Ход мероприятия.

    Дети стоят в групповой комнате, на ковре полукругом, стук в дверь, входит почтальон – Печкин и вручает  приглашение от Снеговика в лес на зимнюю прогулку. Воспитатель читает детям приглашение.

    Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице мороз, надо одеться тепло.

    Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.

    Дети входят в зал парами.

    Воспитатель:

    Сыплет беленький снежок,

    Все деревья в инее.

    Мы выходим в лес гулять,

    В это утро зимнее.

    Нам не страшен мороз,

    Пусть пугает стужею.

    С ним холодною зимой

    Очень крепко дружим мы.

    Воспитатель: - Повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)

    Ходьба по залу с переходом на легкий бег.

    Воспитатель: - Вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.

    Из-за елки выходит Снеговик.

     Снеговик: - Здравствуйте ребята. Очень рад вас видеть в нашем сказочном лесу. Вы, наверное, замерзли, я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.

    Игра  «Снежок»

    Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

    Выпал беленький снежок,

    Собираемся в кружок.

    Мы потопаем, мы потопаем!

    (топают ногами)

    Будем весело плясать,

    Будем ручки согревать.

    Мы похлопаем, мы похлопаем!

    (хлопают в ладоши)

    Будем прыгать веселей,

    Чтобы было потеплей.

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

    (прыгают на месте, игру можно повторить  еще  раз)

    Слышно под елкой шорох.

    Воспитатель:

    Чьи – то глазки, чей- то хвостик,

    Чьи – то ушки там торчат.

    Кто там смотрит из - под елки,

    На меня и на ребят?

    Дети заглядывают под елку и видят Зайку.

    Дети: - Это, Зайка.

    Из- за елочки выходит Зайка.

    Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.

     - Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.

    Дети: - Почему, ты грустишь, Зайка?

    Зайка: - Построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?

    - Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

    Снеговик: - А мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.

    - Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».

    Игра «Заморожу»

    Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.

    «Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.

    «Заморожу ваши ножки!» - дети приседают и закрывают ноги.

    «Заморожу ваш носик!» - закрывают лицо руками.

    «Заморожу ваши щечки!» - закрывают ладошками щечки.

    Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.

    Воспитатель: - Ну, как, Зайка, согрелся?

    Заяц: - Да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 - догони».  Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.  

    Вы будете бегать, а  я буду догонять.

    Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»

    Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

    Воспитатель:- Вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.

    - Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.

    Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.

    Снеговик: - Эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?

    Лиса: - Нет. Мне в домике тепло и уютно!

    Воспитатель: - А Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?

    - Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.

    Лиса: - Нет! Пусть ищет себе новый домик!

    Воспитатель: - Как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?

    Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.  

    Снеговик: - А может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.

    - Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?

    Подвижная игра «Лохматый пес»

    Вот сидит лохматый пес,

     В лапы свой, уткнувши нос.

     Тихо, смирно он сидит,

     То ли дремлет, то ли спит.

     Подойдем к нему, разбудим

     И посмотрим, что-то будет!?...

    Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра продолжается.

    Снеговик: - Песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый.

     Пес соглашается помочь.

    Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»

     на лису.

    Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису. 

    Лиса: - Ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.

    Лиса впускает в домик Зайку и просит у него прощение.

    Лиса: - Прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.

    Зайка: - Хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.

    Воспитатель: - А мы вам, с ребятами подарим украшение для вашей елочки – новогодний колокольчик.

     - С ним можно в интересную игру поиграть.

    Подвижная игра «Колокольчик».

    Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель звонит в колокольчик и прячет в зале. Возвращается и предлагает детям найти колокольчик.

    (3-4 раза игру можно повторить).

    Воспитатель: - Мы вам дарим этот колокольчик.

    Лиса и Заяц: - Спасибо!

    Воспитатель: - Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.

    До свидания, Снеговик, Лисичка и Зайка!

    Снеговик, Лиса и Заяц: - До свидания, ребята!

    Дети встают парами и под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

    Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

    Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

    Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

    Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

    НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

    Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

    Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"

    Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...