Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чеснокова Ирина Александровна

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Цветалию27.77 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Путешествие в страну Цветалию» во 2 младшей группе.

Цель: создать условия для развития у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений посредством художественно – творческой деятельности

Задачи:

Образовательные:

- стимулировать желание вступать в контакт, с окружающими используя речевые средства;

- дать представление о луговых цветах.

Развивающие:

Развивать речевую деятельность как средство общения:

- активизировать словарный запас;

- расширять словарь за счет существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, мак)

- закреплять в речи имена прилагательные ;

- Развивать чувство цвета и формы;

- Развивать координацию движений с речью, навыки общей и мелкой моторики посредством имитационных упражнений, умение свободно двигаться и импровизировать под музыку;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус;

Предполагаемый результат:

Знают названия некоторых луговых цветов, различают их по цвету, форме, отвечают на простые вопросы о них.

Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения (создание выразительного образа  лугового цветка – одуванчика).

Проявляют интерес к окружающему миру природы .

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с

ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями:

«Речевое развитие» (РР), «Художественно – эстетическое развитие» (ХЭР)

Методы:

Наглядный: наблюдение, просмотр иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, использование упражнения – имитации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная.

 Индивидуальная работа: Использование вопросов разной трудности с учетом индивидуальных возможностей детей. Оказание помощи в процессе продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за цветами: одуванчик, ромашка.

Рассматривание предметных картинок «Луговые цветы».

Разучивание:

- физкультминутки «На лугу растут цветы»;

- пальчиковой гимнастики «Цветы».

Оборудование и материалы:  магнитофон, запись музыки «Песенка ручейка», «Танец цветов», письмо, Цветик-пятицветик, на лепестках которого написаны задания, полянка, ободки с изображением цветов, картон с наклеенным стеблем и листьями на каждого ребенка, конфетти желтого цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, шоколадные медали.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие под музыку.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я ваш друг и вы мой друг-

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

Фея: «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- пятицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках.  Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить все его задания. Детки, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель:   Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

 Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

 Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в моей стране. Знаете, как здесь было красиво, пока волшебник не заколдовал Наш цветик-пятицветик.

А вот и тот самый цветок (на доске), посмотрите, какой он скучный, невзрачный, поможете мне его расколдовать?

 Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Каким что бывает?

  • Назовите мне, пожалуйста,  цветок красного цвета. Хорошо, а какие предметы красного цвета вы еще знаете?
  • А теперь, скажите, какие вы знаете цветы желтого цвета? А что еще бывает желтым?
  • Детки, вы знаете синий цветок? Посмотрите,  какие вещи синего цвета нас окружают?

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Фея: Посмотрите,  лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

- Давайте выполним второе задание.

2. Задание Динамическая пауза. Проводит Фея.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

Раз, два, три, выросли цветы.  

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
К солнцу потянулись —   Высоко.

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
Стало им приятно и тепло!

(Тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал.  

(Бегают на носочках по кругу, плавно махают руками)
Влево качнулись, низко пригнулись.  

(Наклоняются влево, наклоняются вперед)
Вправо качнулись, низко пригнулись.  

(Наклоняются вправо, наклоняются вперед)
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай,  

(Грозят пальцем правой, потом левой руки)
Пусть они цветут, растут,   (Хлопают в ладоши)
Детям радость несут.   (Кивают головой, улыбаются)

Фея:  Молодцы ребятки, вот вы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Загадки о цветах.

Фея: А теперь послушайте загадки о цветах:

1. Желтенький Антошка
Стоит на тонкой ножке,
Потом он станет белый
Воздушный, круглый мячик.
Подует сильный ветер,
И сдует
…(Одуванчик)

2. У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи (Ромашка)

3. Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость…
 (Василек)

4. Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик)

5. Вот чудесные цветы –

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)

6. Замечательный цветок, 
Словно яркий огонек. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный ... 
 (Тюльпан)

7. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

- Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

4. Следующее задание : нужно поводить хоровод и спеть песенку, сможете?

( Дети в ободках цветов садятся на корточки в центр круга, остальные вокруг них водят хоровод и поют).

Все дети водят хоровод и поют:
Мы плетем, плетем венок,
Из цветочков полевых.
Ай-люли, ай-люли,
Из цветочков полевых.
Ромашка встает в центре.
Фея: Белая рубашка, желтенький платок… Как зовут?
Ромашка - полевой цветок!
Фея: (спрашивает у детей): А Ромашка нам нужна?
Дети: (хором) Да! Пусть бежит скорей сюда!
Ромашка вбегает в круг. Хоровод продолжает кружиться и петь:
Мы плетем, плетем венок,
Из цветочков полевых.
Ай-люли, ай-люли,
Из цветочков полевых.
В центре встает Гвоздика.
Фея: Ростом невеличка, в шапке огневой. Кто ты? 

Я -  Гвоздичка, цветик полевой.
Фея:  (спрашивает у детей): А Гвоздичка нам нужна?
Дети (хором): Да! Пусть бежит скорей сюда!
Гвоздичка вбегает в круг и, кружась, поет вместе со всеми:
Мы плетем, плетем венок,
Из цветочков полевых.
Ай-люли, ай люли, 
Из цветочков полевых.
Встает Колокольчик.
Фея: Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?
Лиловый колокольчик я!
Фея: (детям): Колокольчик нужен нам?
Дети (хором): Да! Пусть бежит скорей сюда!
Мы плетем, плетем венок,
Из цветочков полевых.
Ай-люли, ай-люли,
Из цветочков полевых.
Одуванчик встает.
Фея: Желтенький кафтанчик прямо как желток…Кто ты?
Одуванчик - полевой цветок!
Фея: (детям): Одуванчик нужен нам?
Дети (хором): Да! Пусть бежит скорей сюда!
Все вместе водят хоровод и поют.

Мы сплели, сплели венок
Из цветочков полевых.
Ай-люли, ай-люли,
Из цветочков полевых. (2 раза).

5. Мозаичная аппликация «Цветы».

Фея: Детки, нам осталось выполнить самое важное задание: украсить  клумбу.

чтобы злой Цветомор навсегда покинул мою страну!

А как мы сможем это сделать? ( ответы детей)

Воспитатель: Не волнуйся, сейчас мы все вместе сделаем клумбу из одуванчиков.

Вначале нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты в кулак)

Был закрытым, Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец),

А за ним его дружок.

(распрямить указательный палец),

Вот и третий не проспал ,

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

Фея: Ребятки, какие вы молодцы! Вы помогли расколдовать самый главный цветок волшебной страны Цветалии. Посмотрите, какой он стал яркий и красивый! Спасибо вам!

Примите от жителей моей волшебной страны Сюрприз.

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

- Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

- Ребятки, скажите что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Какие Вы молодцы. Фея Цветов обещала скоро прийти к нам в гости, мы будем ее ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....

Методическая разработка Конспект-сценарий развлечения во второй младшей группе №10 «Сказка» «Три кота»

доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песен, танцев, хороводов, которые учили к новогоднему празднику. Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством музыкальн...