Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Анжелика Вадимовна

Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

 бинарного занятия во второй младшей группе                             «В гостях у сказки»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать познавательную активность детей.
  • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев.
  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

 

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
  • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
  • Развивать актёрские способности
  • Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к сказкам, к театрализованной игре.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.
  • Прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
  • Рассказывание сказок детьми «Колобок», «Репка», «Теремок».
  • Показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации.
  • Просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок», «Теремок».
  • Художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам.

Атрибуты:

Теремок, цветы, орешек белочки, маски животных,  настольный театр «Репка», заготовки в форме яйца, курочка-ряба, гнездо, «недостроенный теремок» на ватмане, детали из цветной бумаги для теремка и герои сказки, клейстер, кисти, тряпочки,

 музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

 Литература:

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка: песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Ход занятия:

Дети заходят  в музыкальный зал, встают в полукруг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель:  А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

ВоспитательТогда давайте отправимся в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель (таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и очутились в волшебной стране.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Какая

красота! Везде растут цветы! Давайте присядем рядом с цветочками.

Ой, кто это к нам прыгает?

Появляется (Белочка-Стрелочка):

 

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Кто знает, как меня зовут? – Белочка-Стрелочка. Мы сейчас отправимся в путешествие по сказкам. А по каким сказкам, вы догадайтесь сами! У меня есть волшебный орешек, который подскажет нам путь.

 

Белочка-Стрелочка бросает орешек туда, где находятся 

герои русской народной сказки «Репка».

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям какой русской народной сказки прикатился орешек белочки?

 

Белочка-Стрелочка:

 

Правильно, это герои из сказки «Репка». Но, я думаю, что тут что-то произошло! Герои забыли, кто за кем стоит, перепутались! Мы сможем им помочь? Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети вспоминают сказку «Репка» и расставляют героев на свое место.

 

Воспитатель:

Какие вы молодцы, помогли героям сказки. Они вам очень благодарны! Посмотрим, куда сейчас покатится орешек? Бросаем и идём за ним.

На гнезде сидит  Курочка -ряба.

 

Воспитатель:

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Чем мы можем помочь дедушке и бабушке?

- Мы можем попросить, чтобы курочка снесла для них другое яичко (дети просят).

 

Воспитатель заглядывает в гнездо, где лежат заготовки в форме яйца.

Воспитатель:

Посмотрите, как много яичек снесла курочка! Подарим деду с бабкой яйца!

(Дети дарят яйца).  

А теперь давайте поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

 

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Герои этой сказки очень благодарны вам!

Идём дальше.

Белочка-Стрелочка бросает орешек, он катится к дереву.  Под ним  лежит зайчик.

Воспитатель:

- Как называется эта сказка?

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

- Кто выгнал лису?

- Какой петушок? Смелый, добрый.

- А лисичку вам не жалко, ей негде жить!

- Мы можем помочь лисичке?

 

Давайте подружим этих героев, поиграем вместе. Превращаемся в зайчиков и лисичку!

Воспитатель:

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает всех детей и говорит)

Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

Белочка-Стрелочка:

Попрыгали, поплясали, а сейчас покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками! Наши ручки стали тёплыми, добрыми, прижмите их к сердечку, а теперь соедините все ручки вместе, подарим друг другу нашу любовь и тепло. Вот и лисичка с зайчиком подружилась! Они будут жить в одном домике и дружить.

 А мы пойдём дальше за орешком, куда он покатится. Как интересно в стране сказок!

Идём дальше, подходим к нарисованному домику (недостроенный теремок).

Воспитатель:

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»). Только он ещё не достроенный. Мишка сломал теремок, а теперь звери строят новый. Поможем им его достроить? Нужно сделать крышу и вставить окна, тогда они смогут в нём жить! Подходите ближе к столу.

Дети выполняют аппликацию (приклеивают в пустые места части теремка и «заселяют» в него зверей)

 Молодцы, ребята, какой красивый и просторный теремок получился! Всем теперь места хватит  (показывают всем)!

 Давайте поиграем в сказку!

 Вот пришел и сказки час, 
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобней располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

 Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, 
Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель:  Никто не отвечает, наверное, никого.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель:  Зашла Мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Песни мы поём, частушки, ква-ква-ква!

Мышка:  Ой, какие вы весёлые, идите ко мне жить!

Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. 
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель: А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк.

Хочу с вами жить.

Все: Заходи!

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса: Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель: И стали звери вместе жить и не тужить.
                       Вот и сказке моей пришел конец,
                       А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Белочка-Стрелочка: Пора вам ребята возвращаться. Сказки у меня закончились, вот вам корзина с угощениями за то, что побывали у меня в гостях.

Дети прощаются с Белочкой-Стрелочкой.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

- Каких героев сказок мы с вами встретили?

- А кто нам помогал в нашем путешествии?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы обязательно еще отправимся с вами в путешествие, но только в другой раз.

 Звучит спокойная музыка и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развивать творческие способности.Задачи:Познакомить детей с буквой «м».Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме.Закрепл...

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Методическая разработка интегрированного занятия во второй младшей группе«Овощи и фрукты-полезные продукты!»...

Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»

Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...